Игра на вылет, судный день, сыщик, сыщик, сыщик, судный день, сыщик, судный день, контроль, ограбление на бейкер-стрит, судный день
Премьеры семь дней: Джейсон Стэтэм грабит бордель для лордов, зомби из английского концлагеря в «Судном дне», «Контроль» про Joy Division и «У каждого собственный кино» – кто говорит о засилье Голливуда?
В фильме «Ограбление на Бейкер-Стрит» /Bank Job, The/ (2008) Джейсон Стэтэм играется небольшого жулика. У него имеется супруга, дочки, каковые танцуют с папашей на свадьбе его брата, бизнес по торговле ворованными машинами (скрутчик пробега, формой и габаритами напоминает отбойный молоток) и долги, очевидно. Большие жулики предлагают ему большое дело – очень неприятное, о чем он, увы, не догадывается.
Некие американские негры держат потайной бордель, куда ходят лорды и парламентарии, британские извращенцы, каковые обожают, дабы их пороли. Лордов фотографируют, и забрать негров за жопу английские разведслужбы смогут лишь по окончании того, как кто-то, с ними не связанный, стырит эти фотографии из банковской ячейки. История звучит глуповато и неправдоподобно, но это все святая правда – произошло это в семидесятые, тогда же и происходит воздействие фильма.
Кадр из фильма
Имеется пара обстоятельств это наблюдать. Во-первых, прекрасные обнажённые девушки (воздействие происходит то в элитном подпольном борделе, то в простецком, где привык выпивать отечественный лысый храбрец). Во-вторых, поразительно прекрасные праворульные машины тех лет (в то время, когда кредиторы главного храбреца разбивают стекла и царапают капот монтировкой, зритель чувствует практически физическую боль). В-третьих, Джейсон Стэтэм в самой подходящей ему роли небольшого сентиментального жулика, замахнувшегося на громадное дело.
Он – лучший жанровый актер отечественного времени, а снимается значительно чаще в какой-то полной чепухе, впредь до увеболловской «Во имя короля» /In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale/ (2007). А последняя обстоятельство – режиссер Роджер Доналдсон, снявший «Самый стремительный Indian» /World’s Fastest Indian, The/ (2005), фильм про мотоцикл, старика, его волю к судьбе и волю к победе. Мужчина получил тогда громадный кредит доверия, не промахнувшись ни с единой интонацией, не сфальшивив ни в одной ноте.
Новый фильм, думается, не хуже.
«Судный сутки» /Doomsday/ (2008) – британский комикс, а по окончании «V значит вендетта» /V for Vendetta/ (2005), «28 дней спустя» /28 Days Later…/ (2002) и «Власти огня» /Reign of Fire/ (2002) мы знаем, что британские трэш-комиксы как минимум не хуже голливудского мейнстрима. Снял «Судный сутки» Нил Маршалл – его руке принадлежат «Псы-солдаты» /Dog Soldiers/ (2002), брутальный английский трэш про оборотней.
Кадр из фильма
Обитателей Англии поразил загадочный вирус, правительство поймало всех больных и засадило их в один огромный концлагерь – то ли город, то ли целую страну, огороженную огромными стенками. 25 лет спустя вирус вырвался на свободу, а все это время в стенки происходило что-то необычное: больные не погибли, а создали собственный милое анархо-людоедское общество.
Красавице-агентке (камера весьма обожает фиксироваться на ее задних карманах) приходится отправиться на броневике в эту чудесную страну и что-то в том месте сделать. Грузовик сожгут, девушку поймают, подвесят на дыбу, вынудят драться на арене – в общем, все 33 трэш-наслаждения. Но тут дело кроме того не в фетишизме: безжалостная колесница, сделанная из английского такси, обязана покорить любого.
Киноальманах «У каждого собственный кино» /Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s’eteint et que le film commence/ (2007) – коллекция двухминутных короткометражек от лучших режиссеров отечественных дней. Взглянуть это необходимо в обязательном порядке, вопросов нет, однако кое-какие фильмы лучше наблюдать в рабочий полдень на Ютюбе.
«Сыщик» /Sleuth/ (2007) – камерная британская драма на двоих. В уникальной версии сорок лет назад Господин Лоуренс Оливье игрался пожилого писателя, а красавчик-плебей Майкл Кейн – любовника его жены. Сейчас в фильме по сценарию Гарольда Пинтера, режиссер Кеннет Брана, господин Майкл Кейн играется мужа, а блондином трудится Джуд Лоу.
Они будут друг на друга кричать, бить, стрелять из пистолета, устраивать истерики, один кроме того из мертвых восстанет – а мы будем гадать, кто сыграет блондина еще лет через тридцать. Как вам пара господин Джуд Лоу – Дэниел Рэдклифф?
Кадр из фильма
Это, но, не весь трэш, что на нас выльют через несколько дней. Имеется еще «Супергеройское кино» /Superhero Movie/ (2008) – пародия на голливудские кинокомиксы. И пускай в том месте в продюсерах Вайнштайн и Цукер, а среди актеров Лесли Нильсен и различные другие звезды.
Все, хватит! В каждом новом супергеройском комиксе новых идей столько же, сколько в пародии на него – другими словами ноль, безлюдное множество.
Лучше пойти на испанский клаустрофобческий хоррор «Репортаж» /[Rec]/ (2007): мужчина с опытной камерой выясняется в некоем доме, в котором все обитатели преобразовываются в зомби. Правительство опечатывает дом снаружи, а мужчина остается в и камеру не выключает до самого финиша. Сняли «Репортаж» два режиссера – один дебютант, у другого за плечами «Ромасанта: Охота на оборотня» /Romasanta/ (2004).
Так что может оказаться что-то совсем фееричнно-непредсказуемое.
И на десерт – охлажденные мозги мартышки. «Контроль» /Control/ (2007) – биография Яна Кертиса, фаворита «также », что наложил на себя руки, в то время, когда ему было 23. Снял биографию известный Антон Корбайн, великий рок-фотограф, дизайнер, живописец, а сейчас вот и режиссёр. Кино оказалось черно-белое, не весьма долгое (одно дело, в то время, когда биопик снимают 80-летнему, допустим, Рэю Чарльзу, второе – чуваку, что убил себя в 23), милое и прекрасное.
Тут, само собой разумеется, имеется собственные возражения: какой суть по большому счету снимать кино про поэта и гения, как продемонстрировать работу его души и воодушевление? Из-за чего все фильмы про рок-храбрецов в следствии говорят про хреново себя ведущих депрессивных говнюков-наркоманов? Может Корбайн знает ответ – в итоге, он с этими людьми жил и трудился, а несколько Depeche Mode официально вычисляла его своим участником.
Кадр из фильма
Но, по крайней мере, покойник у него в фильме не поднимется.