Игра в прятки
61 – большое количество это либо мало? Для Де Ниро, наверное, большое количество.
Нет, он ещё не через чур стар, хорошо сохранился, да и мастерство, как говорится, не пропьёшь, но из обоймы выпал конкретно, не сейчас и не день назад. Достаточно проследить за его фильмографией в последние несколько лет, чтобы выяснить – спрос на звезду упал, значит – не так долго осталось ждать упадёт и цена.
Уровень фильмов, в которых Роберт участвует, быстро понижается. Сейчас уже имя Де Ниро в титрах не гарантирует незабываемого зрелища на киноэкране, кроме того напротив – заставляет насторожиться. Обидно. Но я всё равняется хожу на этого актёра, разочаровываюсь и иду опять.
По причине того, что знаю, верю и надеюсь, что таковой талант не завянет в недорогих триллерах наподобие “Другого” либо “Игры в прятки”, и Роберт возвратится на прошлые высоты.
О последнем из упомянутых фильмов я и завожу на данный момент разговор.
В том месте Де Ниро играется доктора психологии Дэвида Каллауэя, удалившегося на покой и перебравшегося с семьёй на природу подальше от суеты большого города и шума. Супруга Элисон, дочь Эмили и сестра Катерина (за степень родства не ручаюсь) – вот и целый круг общения отставного психолога. Новые соседи – милые, но совсем незнакомые люди, внушающие участникам семьи кое-какие опасения. Неизвестность постоянно пугает, в особенности в то время, когда ты к этому расположен.
Каллауэй сами чем-то легко издёрганы, вздрагивают от любого шороха, имеют затравленный вид. Дэвид – самый спокойный из всех.
То, что в семье не всё в порядке, узнается достаточно скоро и при очень печальных событиях. Захотев дочке спокойной ночи, Элисон отправляется в ванную, где вскрывает себе вены. И без того нелюдимая Эмили совсем замыкается в себе, отдаляется от отца, меняет привычки. Она выдумывает себе нового приятеля Чарли, что с каждым днём делается всё более материален.
Растёт и исходящая от него агрессия. Дэвид осознаёт, что дочь испытывает недостаток в помощи, но остановить кошмар выясняется не в силах.
Де Ниро и тут хорош, но развернуться в узких рамках достаточно плоского образа у него не получается. Отдаленно похожая на эту роль была у Роберта в “Мысе страха” (1991), сравнение будет очевидно не в пользу сегодняшнего фильма.
Дакота Фаннинг, легко переигравшая Дензела Вашингтона в ленте “Человек в огне”, и тут на высоте. Но снова же, возможностей реализовать себя в том месте было куда больше. Фамке Янсен и Элизабет Шу тут больше для мебели.
Но, это простая обстановка в их актёрской практике.
Сказать о фильме фактически нечего. Простой триллер без особенных претензий, морочащий голову, но выясняющийся на деле пустышкой. Затертый до дыр сюжет без капли оригинальности каким-то образом удерживает внимание, возбуждает слабенькую интригу, которая легко расплющивается замечательным штампом в финале.
Для чего снимают такие фильмы? Ясно для чего – дабы хорошенько на них получить. Если судить по картине львиная часть бюджета ушла на гонорар Роберта Де Ниро. Больше просто не на что.
Домик на опушке (в которого происходят вышеупомянутые события), дворик, терраса, ограда, дорога в город – большое количество ли упрочнений нужно затратить на то, дабы всё это снять?
Наблюдать “Игру в прятки” в кино – излишняя роскошь, брать на DVD – громадная глупость. На что тогда сгодится данный фильм? Он станет хорошим фоном для “сладких” мыслей и отвлечённых занятий о том, чего “Игра в прятки” предложить не в состоянии.