Игры дьявола
Два брата-неудачника Энди и Хэнк Хэнсоны не находят ничего лучшего для ответа собственных неприятностей чем ограбить ювелирный магазин своих родителей. Нет, младший, Хэнк, наподобие как и не причём. Не его мысль. Он не может на для того чтобы рода фокусы, поскольку кишка узка. Не смог ни жену удержать, ни обеспечить содержание дочери.
Хэнк всегда дёргается, всегда в долгах.
Энди не таков. Он умён и расчётлив. Авторитетен в собственной области (продажа недвижимости) и пара самоуверен. Но в действительности его благополучие в основном мнимое. Его процветание – пшик! Стоит лишь поглубже копнуть, и в самый раз сухари сушить. А тут именно аудиторская проверка на носу. Растраты громадны, их не спишешь на повседневные необходимы.
И Энди задумался.
В его замысле не было недостатков. Магазин известен как собственные пять, страховка оформлена, пострадавших не будет. Для чего нужен брат?
Ну, так не самому же лезть на рожон. В том районе его любая собака знает. А уж убедить Хэнка – не неприятность.
Были на его памяти и понесговорчивей клиенты.
Но убедить выяснилось мало. Хэнк дал согласие, но переложил ответственность на плечи друга с чёрным прошлым. Он и представить не имел возможности, чем обернётся его самодеятельность. И только в то время, когда за дверьми раздались выстрелы, Хэнсон младший признал ошибку.
И убежал .
Само собой разумеется, наименование “Игры сатаны” очень условно. В случае если быть более правильным “Before the Devil Knows You’re Dead” – “Перед тем как сатана определит, что ты мёртв”. Но это через чур длинно для отечественных прокатчиков, не ясно, и на афишах не поместится. Меня же привлекло вовсе не наименование.
Оно бы скорее отпугнуло собственной крикливостью и банальностью. Куда занимательнее были строки помельче. Филип Cеймур Хоффман, Итан Хоук, Альберт Финни, Мариса Томеи, Эми Райан – люди дела. А завершала всё фраза: Сидни Люмет. Вот имя так имя! Что именуется – из глубины столетий.
Лишь поразмыслить, его первый полнометражный фильм вышел в 1957-ом, другими словами полвека назад. А телевизионный дебют пришёлся на 1948-ой. Стаж то какой, не находите!?
И что же из всего этого вышло?
Да ничего, в неспециализированном-то, особого. На мой скромный взор, само собой разумеется. Не смотря на то, что зрители выставили фильму высокий средний балл (7,4).
Сюжет оригинальностью не блещет. Тема ограблений уже изрядно опостылела и добавить в неё что-то новое удаётся не всякому и не всегда. “Игры сатаны” в этом отношении ничем не выделяются. Ещё более вызывающим большие сомнения показалась мне манера повествования. Бессчётные возвраты на более ранние стадии хронологического последовательности, заполнение вакуумов сюжетной мозаики – всё было бы верно и прекрасно, в случае если б хоть что-то означало, растолковывало либо открывало. Но нам показывают рутину.
Информация, которую додаёт режиссёр, оказывается в основном ненужной. И в основном повторяющейся. Для чего нам ненужные подробности уже свершившихся действий?
Я просто не осознаю, мне неинтересно.
Не впечатляет и режиссура. Ничем не примечательная, очень средненькая. Необычное действие оставляет и актёрская игра. Более либо менее убедителен Хоффман. Его то хоть осознать возможно. Хоук в роли рефлексирующего переростка Хэнка хорош, и лишь.
А вот типаж Финни меня как-то совсем не убедил. Ну, убитый горем вдовец, страдающий и жаждущий мести. Допускаю. Но куда такая эмоциональность? Не поверил я ей.
И в особенности тому, что сделал его храбрец в концовке. Были во всемирной истории люди, совершившие подобное, но, как мне думается, имевшие для этого они куда более веские обстоятельства. Я лично особой логики в поступках не увидел.
Таким же показался мне и фильм. Неоправданным, тягучим и очень бледным. Вот вам и Люмет!