Ирина безрукова: «мой муж — солнечный человек»
Предлогом для отечественной встречи послужил выход на экраны 22 мая лирической комедии «Презент с характером», в которой Ирина Безрукова играется маленькую, но броскую роль. Пользуясь случаем, мы попросили актрису поведать о ее долгом страно гармоничном альянсе с Сергеем Безруковым. Уж весьма хочется разгадать его секрет.
Как-то я поинтересовалась у одной попадьи: из-за чего в православии не допускается, дабы дама была священником? Она задумалась, позже говорит: «Дама – это недостойный сосуд». Я: «Значит, родить и воспитать Христа – она хороший сосуд, а стать легко священником в храме – недостойный?» Она растерялась, и я не стала мучить ее вопросами.
У данной милейшей дамы собственные, пускай ограниченные рамками, представления о жизни… Кстати, говорят, что у Леонардо да Винчи также две «Тайных вечери» – простая и «зеркальная». На последней с одной стороны – мужчины, с другой – дамы. В мире все должно пребывать в равновесии. В то время, когда выбирают дамы, появляются амазонки, феминистки различных мастей.
Мужской вариант аналогичной крайности – «Дама, молчать!». Во всем должна быть гармония – и во взаимоотношениях двух людей, а также в таких узких вещах, как религия.
– Вы в собственной семье таковой гармонии достигли?
– Мне думается, достижение гармонии – это, скорее, процесс. Вот как эквилибристы падают со собственного цилиндра, на котором балансируют, роняют мячик, позже опять поднимаются на цилиндр, опять жонглируют. Из-за чего мы им хлопаем в ладоши? По причине того, что они пускай ненадолго, но находят баланс. Что поразительно сложно.
Так в любой семье: то у тебя получается, то все падает, и ты это собираешь, а после этого в какой-то момент находишь равновесие – и без того делается прекрасно!
– Сейчас о вашей новой работе. Кого вы играетесь в «Подарке с характером»?
– Играюсь няню мальчика – сына олигарха. Это весьма редкая для русского проката домашняя комедия – милая и забавная. Мой подопечный – ребенок, не могущий дружить, лишь руководить.
Вместе с храбрецом Миши Галустяна – случайно появлявшимся на детском празднике безответственным аниматором в костюме панды, которая якобы где-то на Черном море учит дельфинов.
– В жизни Михаил Галустян похож на собственного персонажа?
– Миша в жизни второй: весьма приятный, важный и вежливый. В обстановках, в то время, когда что-то на съемочной площадке не получалось либо он не успевал, я ни разу не видела никакого «нерва» от Миши. На площадке он притягивает всех, как магнит.
Солнечный человек.
– А Федор Сергеевич Бондарчук, играющий олигарха – папу мальчика, в жизни такой же барин?
– Федор да, он таковой статусный. Гордым не назовешь, но просто так к нему не подойдешь. Данный человек весьма четко обозначает границу.
Наряду с этим, в то время, когда гримируешься с Федей на соседних креслах, слышишь шутки-прибаутки.
– В одном интервью вы и мужа, как Мишу Галустяна, назвали солнечным человеком.
– Да, он таковой – солнечный. Кое-какие актеры, по окончании окончания спектакля смогут еще отправиться в ресторан, посидеть с приятелями, выпить. Но мне думается, в случае если у человека остались силы на это, он не доработал.
Сергей отдает себя без остатка.
Кадр из фильма «Презент с характером»
– А вы имеете возможность поведать о муже что-то, о чем публика, быть может, не знает?
– Он совсем не капризен. У Сергея полностью нет звездной болезни. Однако он не обожает внимания, в особенности в простой судьбе.
Это нарушает его внутреннее пространство. Уединение ему нужно чтобы почитать, поразмыслить, что-то отыскать в памяти.
– А как же светские мероприятия?
– Сергей вычисляет это напрасной тратой времени. Он появляется лишь в том месте, где неимеетвозможности не показаться. К примеру, на вручении премии.
А все эти красные дорожки, клубная громкая музыка – полностью не его. Сергей трудоголик. Ему нравится дело, которому он помогает, он создан для этого. И вдобавок мой супруг поразительно пунктуален: в случае если назначена встреча, он будет своевременно.
Он ни разу не опоздал ни на самолет, ни на спектакль, не смотря на то, что в Москве это фактически нереально. Вот и сейчас рано утром улетел в Самару, не смотря на то, что спектакль в том месте лишь вечером. Наряду с этим многие режиссеры, каковые с ним трудились, говорили мне: «Безруков не таковой, как вы о нем говорите!» А все вследствие того что у Сергея срабатывает инстинкт самосохранения. Так как кроме того на съемочной площадке к нему кидается огромное количество людей, не давая ему сосредоточиться на роли.
Исходя из этого Сергей держит расстояние общения.
– Вы с мужем занимаетесь благотворительностью…
– Я вхожу в попечительский совет благотворительной организации «Восстановление», созданной родителями детишек, больных ревматоидным артритом. А у мужа имеется собственный Фонд помощи социально-культурных проектов, художественным директором которого я являюсь. Оба занимаемся этим полностью бесплатно. Время от времени вкладываем индивидуальные деньги. Годом ранее Сергей стал худруком Столичного Губернского театра.
Это бюджетное национальное учреждение с весьма ограниченным финансированием, а Сергей желает делать прекрасные и дорогие пьесы. На одну такую постановку уйдет годовой бюджет, а производить нужно как минимум несколько премьер в год. Для привлечения меценатов и был создан Фонд Сергея Безрукова. К примеру, одна моя приятельница в течение года перечислила 35 тысяч рублей.
Ей приятно, что шляпка героини будет приобретена на ее деньги.
– Поведайте, прошу вас, о новой профессии, которую вы сравнительно не так давно освоили, – тифлокомментатор.
– Эту разработку для незрячих зрителей создал один из отечественных лучших педагогов – Сергей Николаевич Иваньшин. Оказывается, слепой человек слово «загорелись» принимает как пожар. Нужно сказать «засветились» либо «включились».
Вот так он нас обучал. Тифлокомментарий для спектакля «Пушкин» – первый подобный опыт за всю историю существования русского театра.
– Как все это происходит?
– Комментатор сидит высоко над залом в маленькой кабинке и все четыре часа говорит, что происходит на сцене. Незрячему зрителю выдаются личные маленькая и маленькие наушники рация с регулятором громкости. Никаких проводов, подключений. Зритель берёт билет на любое место, приобретает у администратора наушники и перед спектаклем прослушивает маленькую вводную лекцию.
на данный момент идет кропотливейшая работа по тифлокомментированию к спектаклю «Отыскала коса на камень» по Островскому – режиссерскому дебюту Сергея. На час комментария уходит около месяца восьмичасовой работы. Ее финансированием также занимается Фонд Сергея Безрукова.
– Точно вы, как два специалиста, обсуждаете дома какие-то творческие вопросы. Критика допускается?
– Само собой разумеется, но это не агрессивная критика, а высказывание собственного мнения. Однако любой может остаться при собственном.
– Вы с Сергеем – люди просматривающие. Ваши вкусы сходятся?
– Нет, в большинстве случаев, мы читаем различные книги. Но можем друг другу что-то дать совет. не забываю, в то время, когда показался «Алхимик» Паоло Коэльо, я сообщила мужу: «Сергей, почитай, весьма занимательная вещь». Он продолжительно отмахивался: «Ну, не знаю. Это какой-то женский роман?» – «Нет, это притча, легенда». Позже все-таки прочел. А от «Парфюмера» Сергей меня отговорил: «В том месте так написано, что тебе возможно не хорошо. Ты впечатлительная».
Я поверила и отложила книгу в сторону. Но вот, каюсь, до сих пор не прочла «Я пришел дать вам волю» Шукшина. Нужно обещание делать (смеется).
Разговаривала Марина Бойкова
Фильм «Презент с характером» в прокате с 22 мая.