Ирине скобцевой — 85!

Быть музой гения… Вы когда-нибудь думали о том, какая это трудная работа? Ее замужество за Сергеем Бондарчуком многие не простили: ишь отхватила себе — и  прекрасного, и гениального, и перспективного… Считалось, что без Бондарчука — она ничто, и что он намерено выискивает в собственных фильмах для нее роли, по причине того, что никто из режиссеров не видит в ней актрисы.

Ирина Константиновна Скобцева справлялась и со слухами за спиной, и с миссией музы с немыслимым преимуществом. Сейчас ее сын Федор Сергеевич Бондарчук открыто заявляет: если бы не мама, папа не снял основных собственных картин — его карьера и началась по окончании знакомства со Скобцевой. Первый фильм на этом этапе судьбы Бондарчука-старшего — «Будущее человека» — уже шедевр… А дальше подряд: «Война и мир»,«Ватерлоо», принесшие режиссеру мировое признание, включая премию «Оскар» американской киноакадемии.

Ирине скобцевой — 85!

Глядя на Скобцеву, аристократически прекрасную, говорящую тоненьким голоском, думается: вот оно, воплощение дамы легкой, слабохарактерной, ведомой. Не верьте образу! Ирина Константиновна на все имеет собственный вывод, ей совсем чужда сентиментальность, и в вещах, каковые ее по-настоящему тревожат, способна показать бескомпромиссность и жёсткость.

не забываю, делая с ней интервью, поражалась: ей совсем не доставляло наслаждения говорить то, чем в большинстве случаев гордятся дамы, — как за ней заботился Бондарчук, как ее получал… Кроме того историю их знакомства она отказалась говорить, обидно махнув рукой и кратко ответив:

— У нас были необычные отношения. К нашей истории не применимы очевидные понятия «роман», «увлечение». Это были озарение, вспышка, любовь с первого взора и на всегда, до последнего вздоха Сергея Федоровича.

Исходя из этого по поводу важного знакомства имеется различные предположения. По одной — режиссер заметил портрет прекрасной дамы на выставке в этот самый момент же влюбился. Обернулся — оригинал стоял рядом.

По второй — оба снимались в картине «Отелло»: играясь столь страстную любовь, они и сами влюбились приятель в тут и друга же решили пожениться.

Быть может, Ирина Константиновна не обожает вспоминать о начале взаимоотношений с Бондарчуком вследствие того что в то время за его плечами было уже два брака и два ребенка? Дочь Федора Сергеевича от брака с актрисой Инной Макаровой Наталья Бондарчук вспоминает, как ненавидела отца из-за его ухода из семьи, как девять лет с ним не виделась, и как, встретившись с ним взрослой, заново открывала его для себя. А Ирина Скобцева всячески содействовала восстановлению этих взаимоотношений, как содействовала и дружбе Натальи со сводными сестрой и братом — Аленой и Федором.

Алену и Федора Ирина Константиновна родила поздно: в то время, когда показалась на свет дочь, Скобцевой было 35, мужу — 42, Федор появился еще через пять лет. Пара жила кинематографом. Времени не было на себя, не то что на детей.

До сих пор Ирина Константиновна испытывает чувство вины перед детьми за то, что отдавала их в сад, оставляла в Москве, уезжая на съемки… Сергей Бондарчук большое количество трудился — она ему помогала, облегчала быт и учавствовала в его фильмах.

— Я у него снималась в том месте, где была ему нужна, — с преимуществом говорит Ирина Константиновна.

И по сей день, прокручивая все, ею сделанное, осознаёшь: ну а кто лучше нее справился бы с ролью холодной красивые женщины Элен Курагиной в «мире и Войне»? И разве не на месте она была в фильме Георгия Данелии «Сережа», где играла на несколько с мужем?

— Я ни при каких обстоятельствах ничего не просила, — говорит Скобцева. — Не смотря на то, что, соглашусь, в то время, когда мы снимались с Сергеем как партнеры в «чужих» картинах, это были моменты наивысшего счастья. Это были каникулы! За спиной Сергея Федоровича не было груза режиссерской ответственности, и он имел возможность наконец расслабиться.

А вообще-то ей достаточно было быть легко прекрасной. Ее наружностью восхищались на Западе — фильм «Война и мир» имел ошеломляющую интернациональную популярность. Да что в том месте «Война и мир»!

Ее первое появление на Кинофестивале в Каннах с фильмом «Отелло» прославилось . Скобцевой присвоили титул «Мисс шарм»…

Она не обожает говорит о собственной наружности. Возможно, считает, что это отвлекает от актерского дара. В ее биографии имеется весьма хорошая картина «Обычный человек» — в ней Скобцева именно и сыграла метания красивые женщины Киры, в которой все окружающие отказывались видеть порядочного и любящего человека…

И о костюмах Ирина Константиновна, не в пример вторым дамам, рассуждать не обожает, не смотря на то, что одета неизменно элегантно. Как-то застала ее на протяжении сборов перед поездкой на фестиваль. Она металась по квартире, напоминающей музей, в отыскивании вечернего платья. На предложение «забрать что-нибудь второе» Ирина Константиновна ответила смешком: «Вы что думаете, у меня закрома вечерних платьев?!»

А вот про парфюм у Скобцевой имеется отдельная история.

— не забываю, мы с Сергеем лишь поженились, он уехал в Париж на премьеру «Судьбы человека» и все суточные истратил на один флакон духов. Уж не знаю, где он его отыскал (на выставке, что ли), но флакон был неправдоподобно большой. Я лет пять этими духами пользовалась.

Поразительно, но при таковой ослепительной наружности у Скобцевой безукоризненная репутация. Ни о каких романах до и по окончании замужества неизвестно. А ведь Бондарчук ревновал ее: 

— Я снималась в картине «Поединок», — вспоминает Скобцева. — Сергей Федорович приехал на съемки инкогнито и, не заходя в отель, примчался на площадку. А у нас именно амурная сцена с Пузыревым в самом разгаре. Так вот вечером я взяла хорошую нахлобучку: дескать, через чур уж натурально целовалась.

Я Сергею Федоровичу говорю: «Боник (я его нежно Боником кликала), а как же ты в собственных картинах целуешься?» В ответ: «Я — это я, а ты — это ты».

Их жизнь не была ровной. Бондарчук, человек бескомромиссный, с характером, нажил себе много неприятелей, и они частенько кусали гения. V Съезд кинематографистов, на котором кое-какие зарвавшиеся юные режиссеры свергали кумиров, стоил Сергею Федоровичу предынфарктного состояния — супруга была рядом, потому и обошлось. А позже были проблеме со съемками «Негромкого Дона»: итальянские продюсеры обанкротились, фильм на много лет арестовали… Бондарчук страдал, а с ним совместно — и верная супруга…

Как она перенесла смерть двух дочери людей — и близких мужа Алены — одному Всевышнему известно. Но она и сейчас идет по судьбе с прямой спиной, гордо подняв голову, — так, дабы никто и не смел жалеть!

Ее сегодняшняя отрада — сын Федор.

— Я нахожу в нем отцовскую одержимость. Что бы Федор ни делал, он это делает с полной отдачей. Бондарчук-старший ни при каких обстоятельствах не был на съемочной площадке мэтром, что сидит и руководит: «Мотор!» Он всегда был в процесса — на «мире и Войне» бегал и «поджигал» Москву в шапке Кутузова.

Потому и взял на этих съемках остановку сердца… Он был трудягой, и эти внутреннюю мощь, темперамент Федя, без сомнений, унаследовал.

И вдобавок она души не чает во правнучке и внуках Юленьке. С внуком Константином Крюковым у нее особая дружба. Он довольно часто заскакивает на Тверскую проведать ее, приносит книжные новинки, дабы она была в мейнстриме, они, как приятели, болтают обо всем на свете.

не забываю, как я задала вопрос Ирину Константиновну, что для нее счастье. Она продолжительно думала, а позже неохотно согласилась:

— Понимаете, мы редко планировали всей семьей. Но в то время, когда это происходило, я, Сергей, Федя, Алена, забирались с ногами на диван, накрывались пледами, и без того, ощущая тепло друг друга, сказали-сказали-сказали… Вот это и были моменты подлинного счастья.

Согласилась, а после этого тут же жестко себя оборвала:

— Ох, что-то через чур сентиментально оказалось…

Железная леди!

Скобцевой 85!!


Читайте также: