Ирония судьбы. продолжение
«Ирония судьбы. Продолжение» и в действительности была не столько сиквелом, сколько независимым фильмом, в котором большое количество иронии, но мало судьбы.
Ирония судьбы. Продолжение (2007)
комедия / мелодрама
Режиссер: Тимур БекмамбетовВ ролях: Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Константин Хабенский, Андрей Мягков, Юрий Яковлев
«Как может зайчик жениться на принцессе? Он же – животное! А она – человек…» Эта фраза из самой комичной и одновременно драматичной сцены фильма вызывает так много размышлений… Кто тут в действительности зайчик, кто принцесса, а кто и вовсе животное – поди разбери.
Решив снимать «Иронию судьбы. Продолжение» (2007) создатели поставили в неловкое положение всю страну – оказалось, что национальная граница СССР проходит через любой, так сообщить, каждое сердце и дом, и вот снова нужно делать выбор, по какую сторону находиться. Возмущаться осквернением святых мест либо проголосовать за развитие добычи всех нужных ископаемых, включая великое прошлое.
Умиляться делирию Лукашина-старшего либо с весёлым удивлением замечать, как Лукашин-младший поливает водкой фикус.
Кадр из фильма
Фокус в том, что и фикус, и Лукашин-младший и по большому счету все другое продолжение неловкости именно не вызывают. Бекмамбетов, Максимов и Эрнст сумели вдохнуть в собственного гомункулуса достаточно жизни, дабы тот задвигался, запел и заблажил самостоятельно и явил себя созданием в полной мере обаятельным, остроумным а также прихотливым. Итак – у Жени и Нади из прошлого фильма ничего не получилось. Женя с кем-то родил Костю, Надя, возвратившись к Ипполиту, родила Надю.
Начинается же история, очевидно, в бане, где Лукашин-младший парится с приятелями отца. Те за прошедшие годы не потеряли ни энергии, ни воли, ни связей в Аэрофлоте, ни умения кушать водку красиво и с преимуществом. Уже практически через пара мин. Костя Лукашин путается в штанах и в проводах торжественной гирлянды на Надином диване в квартире на улице Строителей.
Красивая женщина Надя сердита и взволнована, прибывает Ираклий – молодцеватый менеджер, что собрался сделать ей в новогоднюю ночь предложение, и начинает выпроваживать незваного гостя. Хор у данной трагикомедии очень пестрый – пьяный пограничник, весьма пьяный дедушка усталая Снегурочка и Мороз, пьяное отделение милиции и совсем трезвые собака породы овчарка, достойнейший-бомж и сосед грузин. Все принимают деятельное участие.
Бекмамбетов не удержался от соблазна плеснуть «Ночного дозора» (2004) – думается, что «Аврора» в фильме вот-вот сорвется с якоря и отправится как Летучий Голландец по новогоднему Питеру, паля из пушек сама собой. Но весьма правильное чувство вкуса этого человека и искренняя любовь к мелочам повседневного разрешили ему вколотить столько гвоздей, что картина повисает на них незыблемо-прочно. Любая эпизодическая роль чуть не полезнее основных, Константин Мурзенко в роли дежурного по отделению милиции ведет допрос при помощи бутылки водки столь же убедительно, сколь молодцеватый бомж Вержбицкий сохраняет хорошую трезвость, а таксистка Инга Оболдина говорит про любовь так же честно, сколь Снегурочка Евгения Добровольская рекомендует Лукашину не наглеть.
Кадр из фильма
Что же касается главных героев, то Хабенский, сыгравший Лукашина и Безруков, сыгравший Ираклия, устроили такую канонаду, в которой Лиза Боярская со своей Надей совсем потерялись. Победил в данной арт-дуэли, думается, Безруков, что собственными авантюрами с классикой уже практически разрешил всем забыть, какой он сильный актер. Срываясь мало на «Бригаду», он ухитрился сыграть кроме того не собственного храбреца, а целую судьбу – как собственную, так и Надину, выйди та за него замуж.
Выйдя из кинотеатра, по окончании того как послушал аплодисменты самозабвенно смеявшихся целый фильм зрителей совсем простого сеанса, самое время разобраться с принцессой и зайчиком. Это мы – принцесса, а команда Эрнста – зайчик, что корыстно пробует на нас жениться? Либо принцесса – это далекие времена, детство-отрочество-молодость и все другое святое, а глупый зайчик – это именно мы, настырно получающие благосклонности ушедшего?
И кто виноват, что в новом фильме имеется все – хорошие актерские работы, умный сценарий, обледеневший Питер, хорошие диалоги, забавные шутки, большое количество иронии – и совсем нет судьбы, не считая растрепанной жизни бедного Ираклия? Это Бекмамбетов не сумел вписать в фильм даму, которая не стройный приз победителю, а душа в отыскивании счастья, и любовь, которая не энергичное сумасбродство, а сила, что бьет наповал как кинутый из окна четвертого этажа югославский гарнитур? Либо имеется еще туповатая банальность времени, не-тормози-сникерсни, что уже что год мешает не только Бекмамбетову создать вправду стоящую историю любви?
Кадр из фильма
Думая обо всем этом, легко запутаться. Но вещь, возможно, вот в чем – приятно знать в глубине души, кроме того с наслаждением взглянув «Иронию судьбы. Продолжение», что, в действительности, у Жени и Нади, все тогда оказалось, и жили они продолжительно и счастливо.
Быть может, и по сей день живут.