«Из парижа с любовью»: интервью с пьером морелем
С Пьером Морелем — режиссером «13-го района», «Заложницы» и выходящего в российский прокат 4 февраля боевика «Из Парижа с любовью» — КиноПоиск встретился в середине января именно в столице Франции. Показ ленты состоялся именно незадолго до, впечатления были свежи, так что необходимо было уточнить несколько оставшихся не совсем ясными моментов, а позже и перейти к одной из основных голливудских новостей начала года, конкретно связанной с Пьером.
У тебя это уже третий фильм — по окончании «13-го Заложницы» и «района» — где ты помещаешь в парижские декорации безостановочный экшн, что в кино более привычно видеть на улицах американских городов. Да ты и несколько таковой — возможно отыскать в памяти опыт Стивена Соммерса, Дага Лаймана либо Джона Франкенхаймера.
Чем же так привлекателен Париж для вас — экшн-режиссеров?
Я сам парижанин, исходя из этого не вижу тут чего-то особого. Уже давно привык не удивляться этомугороду. Для меня Париж — то же самое, что для тебя Москва илиСанкт-Петербург. Я имел возможность бы тот же самый фильм снять в Лондоне либо, к примеру, Риме. В то время, когда воздействие происходит в Париже либо любой европейской столице возможно прекрасно сыграть на контрасте в это же время, какой образ сложился у нее — «Город влюбленных», «Столица красоты» и без того потом – и тем, что происходит на ее улицах в твоем фильме.
Так что думаешь прежде всего об этом, а не о самом городе. А не рискованнаяли это выдумка — делать главным храбрецом американского спецагента, что действует руководствуясь лишь собственными планами и целями, а убивает без сожаления и время от времени кроме того без особого предлога? Многим зрителям такое поведение «в духе 80-х» может свободно не понравиться.
Это ты каких зрителей имеешь в виду? Французов? Тех, в комсильны какие-нибудь антиамериканские настроения.
Не знаю, как во Франции, но в Российской Федерации таких на данный момент много.
Да не, вряд ли на этом кто-то будет заострять внимание. Люди отправятся на эту картину, по причине того, что в ней сыграл Джон Траволта, по причине того, что это хорошее развлечение, по причине того, что это боевик. Центральный персонаж тут — вовсе не самое основное. Да, Траволта в фильме предстает в мало гротескном образе американского агента — этакого бесшабашного ковбоя. взглянуть на него, он же смешной!
И мы как имели возможность старались это чувство от него усилить. Другими словами, это именно то, что придает картине черты комедии совершает ее по-настоящему развлекательной.
Но кроме развлечения в «Из Парижа с любовью», как мне показалось, возможно отыскать иеще одну необыкновенную в своейсерьезности идею. Кратко ее возможно сформулировать так: «Никакие романтические эмоции не должны мешать борьбе с терроризмом». Ты как-то уж через чур строго решил относиться к этому фильму. (смеется) Это же комедийный боевик. И мы не пробовали — по крайней мере, осознанно — передать им какие-либо идеи. Борьба с терроризмом — дело тяжелое и не отечественной картине в него ввязываться.
Неприятность эта весьма важна, а отечественное кино — совсем нет. Но, согласись, с течением экранного времени твой фильм неспешно обретает все больше драматических линия. К финалу этои вовсе чуть ли не катастрофа… Да-да, имеется такое… Вот именно за это мне и нравится «Из Парижа с любовью». Сначала — и где-то, предположительно, на треть — это комедия. Но с определенного момента — не сообщу какого именно, но зрители обязательно остро почувствуют его — все начинает изменяться.
Тверже делается экшн, мрачнеет сюжет… Но все равно, слушай, драматическая сторона в том месте лишь одна, а все второе, как я уже сообщил, развлечение. Ну хорошо, уговорил.
А кому в голову пришла Траволту побрить налысо?
(С весёлым видом Пьер тычет пальцем себе в грудь) Мне! Мы как-то с ним сидели и пробовали продумать его образ, в фотошопе прикладывали различные прически к фотографиям… В том месте было большое количество вариантов, но я все желал сделать из его лица настоящую такую рожу. Как у хорошего храбреца боевика.
Мне нужно было, чтобы он больше на Брюса Уиллиса походил. И тогда я придумал побрить его налысо, а ему такая мысль оказалась по душе. Джон именно весьма обожает изменяться, играться со собственными образами.
Предположительно, это один из правил его работы: чтобы «войти» в персонажа ему необходимо самому сперва измениться. Да и зрители привыкли обращать внимание на его наружность — в «Криминальном чтиве» он запомнился гангстерским костюмом и причёской, в «Лаке для волос» по большому счету переоделся дамой. А вот сейчас стал лысым.
Этим, кстати, ты упрочил собственную славу, как режиссёра, что способен забрать в проект прекрасно знаменитого актера и радикально поменять его образ либо явить в новом амплуа. За кого возмешься в собственном следующем фильме? Пару дней назад же показалась новость, что Paramount пригласила тебя стать режиссёром новой версии «Дюны»…
В том месте еще не о чем кроме того сказать. Мы в са-а-амом начале работ. Кроме того еще сценарист не выбран. Вот закончу с продвижением «Парижа» и именно отправлюсь в Лос-Анджелес, на встречи с сценаристами и продюсерами. Желаю отыскать для того чтобы автора, что так же обожает книгу, как и я. Задача, само собой разумеется, непростая. Это так как один из самых популярных фантастических романов в мире и ожидания от новой киноверсии весьма громадны.
В то время, когда Дэвид Линч сделал в 1985 году собственную экранизацию, она не сработала именно вследствие того что его видение «Дюны» через чур уж радикальным образом отличалось от того, какой ее воображали читатели. А нам на данный момент — в 2010 году — нужно будет делать так, чтобы картина и соответствовала книге, и смотрелась максимально современной.
Будешь на что-нибудь опираться в работе, на какую-нибудь определенную стилистику, возможно? Мне думается, что при с «Дюной» источник, на что возможно было бы опереться, всего один — это книга. В ней все уже имеется. Существуют проекты, в которых возможно как угодно экспериментировать, но тут совсем второй случай. Ну а все-таки — с каким бы актером ты желал поработать в этом проекте?
Кого думаешь снова представить в новом виде? В прошедшем сезоне продюсер Кевин Мишер думал, например, кроме того о Заке Эфроне и отмел кандидатуру Чаниннга Татума… Нет-нет-нет, еще через чур рано, я кроме того и не начинал думать об этом. Но, непременно, хочется попытаться какого-либо нового актера в ключевой роли. В книге же Пол Атрейдес еще совсем молод.
В том месте полно различных второплановых персонажей, где возможно будет развернуться с выбором актеров, но в целом картина зависит от главного храбреца. А французских актеров не забудешь пригласить?
Прекрасно бы позвать артистов из различных государств — так как воздействие в фильме будет развиваться в далеком будущем, в то время, когда понятие земных народов и рас были в далеком прошлом стерты из памяти. Будущее человечества, складывающееся из одних американцев англо-саксонского происхождения — это довольно глупо.
Но так как картина будет сниматься на английском, то большое значение при кастинге будет иметь уровень владения им — быть может, в проекте покажутся французские актеры, говорящие по английски, быть может, что и русские.
А снимать где станете? По традиции, в песках Австралии? Вот именно в последующие три месяца должны будем выбрать.
Австралия, без сомнений, также рассматривается, как вариант, но были мысли отправиться и прямо в Сахару… Ну и последний вопрос — он уже более отдаленно связан с твоим приглашением в «Дюну»… Мы день назад говорили с Жан-Пьером Жене и, кроме другого, припомнили ему, что с него началась этакая традиция приглашать французских кинематографистов заниматься голливудскими проектами, и что в том месте по большому счету тепло относятся к французам.
Он не дал согласие, но что думаешь ты?
Да в том месте, само собой разумеется, значительно больше британцев — что конечно — много русских также, кстати. Голливуд не видит особой отличия между режиссерами из Франции, Италии или других стран. У французов легко имеется одно мелкое преимущество. Статистическое, возможно сообщить. Отечественный кинематограф по своим количествам стоит на третьем месте в мире, по окончании Индии и Америки.
У нас легко больше режиссеров, больше актеров, людей вторых профессий. Имеется из кого выбрать, вот и все. Статистика.
Иначе, не все в Европе соглашаются трудиться в Голливуде — у них же, честно говоря, второе представление о кинопроцессе, хорошее от европейского.
По окончании того, как диктофон был уже отключён, в качестве «светской беседы на кинематографическиетемы» я еще поинтересовался у Пьера Мореля — памятуя о рассказах некоторых его сотрудников — вправду ли так непросто не редкость снимать в Париже, как об этом говорят? Правда ли, что подолгу приходится ожидать разрешения либо что полиция, при чего, может "настойчиво попросить" «прикрыть лавочку»? На это он ответил, что не очень-то в курсе: «В то время, когда трудишься на Люка Бессона, таких неприятностей, конечно же, нет.
Но заявку, правильно, приходится подавать за три месяца».
Создатель Михаил Клочков