Я – омега
Официально об этом не объявлялось, но проводя аналогии (три прошлых фильма по роману Ричарда Мэтсона “Я-легенда” назывались “The Last Man on Earth”, 1964; “Omega Man”, 1971; “I Am Legend”, 2007) возможно было сделать вывод, что картина “Я – Омега” – из той же оперы. Главная фраза на диске недвусмысленно это подтверждала: “The Last Man Alive Must Battle A Planet Of The Dead” (Последний выживший человек бросает вызов планете мёртвых).
То, что лента вышла лишь на видео, уже не смущало. Как и имя исполнителя ключевой роли – Марк Дакаскос. По окончании Уилла Смита хуже уже быть не имело возможности.
Дакаскос, действительно, в актёрском замысле ничем его не превосходит, но, возможно, бережное отношение к источнику… Да что гадать? К делу.
В принципе, неспециализированную картину вам уже обрисовали. Последний человек, мир мёртвых, битва – куда уж правильнее. А кликали его Рейнчард.
Одноэтажный дом в пригороде, изгородь под током, компьютер, манекен, оружие. Рейнчард – бывший спецназовец, исходя из этого зомби (а тут как раз зомби, вампирами и пахнет) для него больше развлекуха. Крутанулся, махнул налево, направо, подпрыгнул, выкинул ногу – нокаут. Неохота? Надавил на курок – и дело с финишем. Риск, само собой разумеется, имеется, но куда больше храбреца тревожит одиночество. Такая тоска, что выть хочется. Как раз исходя из этого его комп включен и подконнекчен к сети.
Но, без какого-либо результата.
Рейнчард все глаза проглядел – ничего. Как внезапно в его “окно”, кто-то постучал. Принять вызов либо отклонить?
Рей колебался. А в то время, когда решился, так и отпрыгнул от неожиданности. Картина ожила изображением юный интересной дамы.
Ей требовалась помощь. Ехать в центральный район города, в это гнездилище зла, Рейнчард не рискнул. И тогда к нему пожаловали гости…
Пересказывать дальше не вижу смысла. Лучше поделюсь впечатлениями. А они тяжёлые.
“Я – Омега” – обычная, недалёкая поделка класса Б. Не могу забрать в толк, то ли они в том месте полные идиоты, то ли нас за дураков держат. Кого вот это всё может увлечь? В фильме нет ни напряжения, ни драматизма, ни логики. Зомби приводят к лишь сначала. Но видя, как легко расправляются с ними храбрецы, скоро теряешь к этому действу каждый интерес.
Мертвецы реагируют на боль, теряют сознание, мрут от пули и ножа, появляются лишь тогда, в то время, когда потенциальная жертва во всеоружии – ну разве это соперник? Напротив – халява, совершенная мишень. Глядя на это непотребство и осознаёшь – люди смогут умереть только из-за собственной беспечности.
Ну а в то время, когда Рейнчард берёт в руки нунчаки и забавы для выходит против полудюжины живых трупов, начинается самый настоящий цирк. До этого были цветочки… К концовке и ягодки дозреют.
Само собой разумеется, “Омеге” на большом растоянии до образцов изощрённой глупости (она, скажем так, на подходе), но то, что это полная безвкусица, сомнению не подлежит. Дакаскос пробует как-то драматизировать, но весьма не так долго осталось ждать эти попытки оставляет. И верно делает. Ничего, не считая хохота, оно не вызывает. А это нехороший хохот. Как и кино.
И за что лишь Мэтсону такое наказание?