Я по натуре человек одержимый

Гильермо дель Торо о Лавкрафте, роботах, монстрах, мутантах, литературе и распорядке дня…

По окончании того как из-за нескончаемых проволочек Гильермо дель Торо ушел из «Хоббита» /The Hobbit: An Unexpected Journey/ (2012), а «Хребты сумасшествия» /Angry Films/ (2013) угодили в чистилище перепродажи прав, некое недовольство судьбой с его стороны возможно было бы осознать и забыть обиду. В случае если честно, врежь он от злобы с ноги под зад первой попавшейся адской гончей, никто бы кроме того внимания не обратил. Но ничего аналогичного не происходит.

В то время, когда мы отловили мексиканского маэстро, он, как в большинстве случаев, горел энтузиазмом, делился последними новостями о собственном текущем проекте, фильме о монстрах называющиеся «Территория азиатско-тихоокеанского региона» /Pacific Rim/ (2013), горячо говорил о работе над «Прозрением» /Los ojos de Julia/ (2010), «Не опасайся темноты» /Don’t Be Afraid of the Dark/ (2010) и режиссерской версией «Мутантов» /Mimic/ (1997)…Ах, да, кстати, он же еще и новый роман закончил! Появляется вопрос, а в то время, когда он спит? Выясняется, ни при каких обстоятельствах…

Гильермо дель ТороЯ по натуре человек одержимый

На какой стадии находится работа над «Территорией тихоокеанского региона»?

на данный момент мы подыскиваем натуру для съемок, несколько дней назад побывали в Азии. Съемки начнутся месяца через три, другими словами уже совсем не так долго осталось ждать.

К «Хребтам сумасшествия» был приписан Том Круз, но, если судить по тому, что мы уже знаем, «Территория тихоокеанского региона» отнюдь не перегружена звездами?

По-моему, звезды в «Территории…» – это монстры и роботы, а любой актер, занятый в моем фильме, для меня уже звезда. Я тружусь с теми актерами, с которыми желаю трудиться. Это самая цельная актерская несколько, которую я смог собрать, и я уверен, что все они в обязательном порядке станут звездами!

Мы привыкли к тому, что все ваши создания смотрятся весьма конечно. Фильм с сервомеханизмами и гигантскими роботами – это спланированный ход к чему-то второму?

Да нет, ничего для того чтобы я не планировал. Полностью спонтанное ответ. Я целиком и полностью черпаю воодушевление в прочтённом и в том, чем занят на данный момент. Само собой разумеется, у меня имеется личные предпочтения и вещи, которых я не приемлю, но все они – часть того, что я придумываю, того, что мне нравится. Мы на данный момент продолжаем создавать то, что мне постоянно нравилось – монстров!

Но разрабатывать роботов также было одно наслаждение, мы совладали с работой весьма скоро. Я пришел в проект по окончании того, как прочел краткое изложение идеи на четырех страницах, и с того самого момента я начал с нуля создавать монстров и взялся за работу над сценарием вместе с Трэвисом Бичемом. Мы совместно создали сюжетную линию, а я в одиночку написал пара черновых вариантов. Я передам их Трэвису, в то время, когда сочту нужным.

Я загружён в данный фильм совершенно верно равно как и в любую другую собственную работу. В то время, когда я занимался «Хребтами…», я в один момент трудился над «Территорией…» в качестве продюсера, так что в то время, когда я ушел из «Хребтов…» и всецело переключился на «Территорию…», я уже был полностью загружён в нее.

Значит, с «Хребтами сумасшествия» покончено окончательно? Проект погиб?

Не забывайте, чему учил нас Лавкрафт? Нет ничего, что умирает, а только погружается в сон. «Хребты сумасшествия» дремлют на дне Тихого океана, где-то на юге. Совсем как Ктулху.

По слухам, студии насторожило то, что вы настойчиво настаивали на том, что фильм должен иметь рейтинг R («дети до 17 лет лишь с родителями»). Повесть Лавкрафта – это, по существу, описание очень вызывающих большие сомнения археологических раскопок, за которыми направляться побег от громадного червя. Что же для того чтобы пугающего и ожесточённого было в вашей экранизации?

Дело обстояло не совсем так. Возможно снять фильм, что в итоге возьмёт рейтинг PG-13, но я не могу записать в договор обязательство снять как раз таковой фильм. Хватит с меня «Hе опасайся темноты»… На мой взор, это фильм для подростков, а Американская ассоциация кино берет и присваивает ему рейтинг R! Снимая фильм по на данный момент, я не желал рисковать ни единой потенциальной возможностью лишь для того, дабы снова не случилось что-то непредсказуемое.

Гильермо дель Торо на съемках фильма

С «Не опасайся темноты» у вас отношения особенные, потому, что в юные годы уникальный телефильм очень сильно напугал вас. Думается, что «Приют» тематически ближе к таким фильмам, как «Лабиринт Фавна» /Laberinto del Fauno, El/ (2006) либо «Хребет сатаны» /Espinazo del diablo, El/ (2001), но вот «Прозрение» совсем не похоже ни на один из ваших фильмов. Что побудило вас дать согласие на роль продюсера в данной картине?

Предположительно, для начала то, что мне весьма понравился первый фильм Гильема Моралеса «Незваный гость». У него совсем другая манера говорить ужасные истории, и я от этого легко в восхищении. Я прочел сценарий, и идеи, заложенные в нем, весьма, сильно заинтриговали меня Я с огромнейшим любопытством вцепился в эту возможность как раз вследствие того что они в корне отличались от моих собственных. В то время, когда я пришел в фильм, я для собственного самообладания поставил кое-какие условия.

Я весьма желал, дабы звездой фильма была Белен Руэда. Я весьма желал, дабы со мной трудились оператор и ассистент из «Приюта». Помимо этого, мне было очень любопытно, как как раз Гильем предполагает снимать фильм, потому, что с позиций эстетики в нем чувствуется что-то восточноевропейское, что для Испании большая редкость.

И в то же самое время это мелодрама, практически по Альмодовару: безумное сборище персонажей в высшей степени аскетичном визуальном окружении. Я с наслаждением трудился над этим фильмом, и я принимал самое активное участие в пред- и пост-продакшне. И я весьма горжусь этим.

Значит ли это, что ваша манера продюсерской работы как раз такова: очень активное участие в пред- и пост-продакшне, а в середине вы занимаете позицию невмешательства?

Как правило так и происходит. Иногда приходится посещать на съемках, в большинстве случаев, в то время, когда логистика делается совсем уж сложной либо появляются другие неприятности. Но я стараюсь не вмешиваться в съемочный процесс!

Кадр из фильма

В «Прозрении» и «Приюте» Белен Руэде приходится бороться с тем, что ей не верят; в «Приюте» она часть фильма перемещается в инвалидном кресле, а в «Прозрении» слепнет. Согласитесь, вам ее мучить?

(Смеется) Ха-ха-ха, да нет, скорее напротив. Таких поразительно сильных дам еще поискать! Она изумительная актриса, то, что она может делать, – это что-то сверхъестественное.

Зрители реально принимают ее эмоции, а этому обучиться нереально. Это врожденное свойство, и она им владеет. Мне чисто эгоистически хотелось заметить еще один фильм с ее участием!

Мало вам было «своего…» имени и Зоны в титрах в качестве продюсера, так вам еще пригодилось возвратиться к «Мутантам» и смонтировать режиссерскую версию фильма…

Да! Восстановление вырезанного из «Мутантов» материала заняло массу времени. Мы возвратились в архивы Miramax, и это напоминало последние кадры «Индианы Джонса: В отыскивании потерянного ковчега»! Прежде, чем мы нашли коробки с «Мутантами» и принялись за восстановление некоторых частей фильма, нам было нужно перелопатить целый материал, выкинутый из «Отточенного лезвия», но мы так и не смогли найти все, что желали.

Но вот что я вам сообщу: продолжительное время «Мутанты» оставались для меня фильмом, что я не обожал, а эту версию я обожаю! Если она вам не нравится, я с ухмылкой беру вину на себя, по причине того, что это весьма близко к тому, чего я в действительности желал. Жаль лишь, что не удалось вернуть уникальную концовку, но тут я ничего не смог сделать.

Она была куда пессимистичнее нынешней: насекомые вытрахивали друг другу мозги, и в конце одному из мутантов получалось принять вид обнаженного человека. И наряду с этим он сохранял возможность размножаться. Вот это для меня – вершина хоррора, ужаснее и быть ничего неимеетвозможности. А вот чего я не знал, так это что тот юноша уже трудился на Miramax! (Смеется)

У вас были какие-то опасения по поводу этого возвращения в прошлое?

Нет, по причине того, что на данный момент режим сменился. К тому же нужно заявить, что в течении многих лет у меня были весьма утепленные отношения с Харви Вайнштейном.

И, так сообщить, на десерт: в октябре выходит в свет ваш последний роман из трилогии «Штамм». Как вам удалось отыскать время еще и на книгу?!

Ну, я по натуре человек одержимый и дремлю мало. Я поднимаюсь в 4-5 часов утра и принимаюсь за книгу, позже снова мало дремлю и просыпаюсь уже совместно со всей семьей. Так что времени достаточно. С гордостью могу заявить, что мы с Чаком [соавтор дель Торо Чак Хоган] в действительности совместно написали эти романы, от первой до последней строки. Никаких в том месте «литературных негров», я реально засучиваю рукава и берусь за работу.

Мы пишем различные части книги по отдельности, а позже совместно перерабатываем. Мы неоднократно удивляли друг друга тем, что безо всякого предупреждения вводили во все три романа новых персонажей. И тогда второй соавтор хватался за голову: «Ох ты, Боже мой, мне же придется все переделывать»!

А на третьем романе мы зациклились в буквальном смысле слова. Мы переделывали его до тех пор, пока не пропустили все сроки. Я еще этим утром отсылал в издательство поправки!

Как узнать о наличии бесовской одержимости в человеке? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: