Я подарю тебе синее платье: рецензия на фильм не в себе (2018)
Страдающая от паранойи Сойер записывается на приём к психоаналитику в лечебницу Горный ручей — и нежданно для самой себя выясняется узницей в этом неприветливом месте. Юридические тонкости разрешают докторам удерживать девушку еще семь дней, но дело усугубляется тем, что в одном из врачей Сойер выясняет собственного давешнего преследователя. Это игры её воспалённого разума либо же ужасная действительность, от которой нереально убежать?
Личное вывод: Стивен Содерберг — режиссер сугубо на любителя, и я в его целевую аудиторию не попадаю. Во мне не вызывает никакого восхищения и не пробуждает ни одной эмоции постановщик, что может сделать до смерти неинтересными и ромком (Супер Майк), и многоходовочный триллер (Побочный эффект), а также историю о распространении смертельного вируса (Заражение). Исходя из этого новый проект Содерберга, гордо заявленный как первый ужастик в его карьере, изначально приводил к определённым опасениям.
Каковые, к счастью были напрасными — но, как и преувеличенное слово кошмары в жанровом указателе, поскольку перед нами чистой воды психотерапевтический триллер в лучших традициях Молчания ягнят и Мизери, в котором больше от драмы, нежели от хоррора.
Начнём с манеры съемки — одной из выделяющихся изюминок постановки Содерберга, за которую я его очень сильно не обожаю. Меня приводят в восхищение панорамы Митчелла в Оно следует за тобой, завораживают 180-градусные перевороты камеры в Заклятиях Вана, радует неспокойный кадр в фильмах Триера, впечатляет взор от лица мчащегося по лесам злого духа в Ужасных мертвецах Рэйми.
А вот большие однообразные замыслы с лицами разговаривающих в полной тишине актёров, как в Не в себе, сильно утомляют с первых же мин.. Помимо этого, картина звучно пиарится на том факте, что она всецело заснята на iPhone. Но разве это что-то даёт изображению, насыщает его либо поддерживает воздух?
Нет, подобный опыт я считаю провальным — ничего, не считая рекламы яблочной компании, таковой приём идее не дал, но, по крайней мере, не большое количество и забрал. От кадра постоянно хочется больше насыщенности, больше продуманности, больше выдержанности в определенном стиле, а в противном случае теряется его личный почерк. Личные содерберговские ракурсы на месте — лишь ими операторская работа и выделяется, и плюсом это назвать язык не повернётся.
Про вступительный и завершающий фильм саундтрек и сказать не очень приятно, так он неуместный и раздражающий.
Дабы осилить первую половину фильма, нужно будет откопать в себе навык повышенной усидчивости. Начинается воздействие неспешно и без намёка на активность, а основная героиня сначала вызывает только недоверие а также некое раздражение (ну как может взрослая дама не просматривать подписываемые, пускай кроме того и формальные, бумажки? Завязка достаточно вольная а также детская).
Но с открытием всех главных козырей сюжета повествование делается в разы более увлекательным и напряженным, а в последние двадцать мин. возможно сгрызть все ногти на руках и на ногах от напряжения. Особенно радует большой уровень достоверности продемонстрированных в фильме психотерапевтических расстройств.
В случае если Заражение критики именовали книжкой по изучению реакции правительства на вспышку эпидемии, то Не в себе послужит хорошим примером для начинающих экспертов по криминальной психологии, да и просто для заинтересованных. За счёт таковой реалистичности (да, таковой кошмар вправду имел возможность бы случиться в действительности, в случае если еще не случился) вкупе с непредсказуемостью и напряжённостью ленте прощаются все провисания и логические неувязки первых 40 мин..
Исполнительница ключевой роли Клер Фой со своей работой справляется на крепкую пятёрку — умело вызывает и сочувствие, и недоверие, и сопереживание, не смотря на то, что выше головы не прыгает. Куда занимательнее тут доставшийся ей в несколько Джошуа Леонард, у персонажа которого головные тараканы куда более больших размеров и, следовательно, требуют еще более узкого выполнения.
Леонард ни подводит ни единым жестом, и от его храбреца вправду хочется убежать как возможно дальше — а по окончании просмотра фильма вы еще некое время станете гарантированно вздрагивать при виде бородатых мужиков, что есть хорошим термометром качества как проработки персонажа, так и воплощения актёром. В качестве маленького сюрприза в одном из эпизодов засветился и Мэтт Деймон — от этого актёра я лично также не в восхищении, но камео отчего-то порадовало а также взбодрило.
Наблюдать Не в себе вправду страшно как раз вследствие того что подобная история в полной мере правдоподобна и актуальна для мира, в котором мы живём. Жажда наживы одних людей в соприкосновении с психологическими расстройствами вторых и безразличием третьих смогут перевоплотить жизнь случайно угодившего в эту паутину человека в настоящий преисподняя. Как раз об этом говорит новый триллер Содерберга, совершает это весьма светло и быстро, так что картина обязательно обязана попасть в ваши перечни к просмотру в текущем году.