Я за себя отвечаю
Антон Шагин, чей ромком «Поцелуй через стенке» (2011) уже идет в основных кинотеатрах страны, а драму «В субботу» показывают в конкурсе Берлинале, поведал нам о профессии, котятах и том, из-за чего он не Джонни Депп.
У вас достаточно необыкновенный ромком оказался. Иронический. Это намерено?
Само собой разумеется, намерено. ирония и юмор должны появляться от реакции храбреца на те либо иные вещи, от обстановок, в каковые он попадает. Намерено никто никого не смешил, это была договоренность с режиссером на берегу: зритель не должен сидеть и ухохатываться на этом фильме.
Мне по большому счету думается, что это не совсем комедия, а такая ироничная, фантастическая и романтическая история.
А как трудились, по большому счету? Жестко по сценарию либо больше импровизации?
Довольно много импровизации было. Вартан Акопян, слава всевышнему, из тех режиссеров, кто готов к импровизации артистов. Он лишь радовался тому, что мы что-то пробовали.
Что-то получалось, что-то не получалось, что-то по большому счету отменяли. Но в итоге большое количество импровизации, чему я рад в полной мере. Вартан один из немногих режиссеров, кто может признавать не только собственные придумки, но и чужие.
Кстати, и Александр Миндадзе, с которым я над последним фильмом трудился, также таковой. Это предположительно таковой символ качества. По большому счету принципиально важно слышать друг друга, существовать в диалоге, а не монологе. Я по-второму и трудиться-то не могу. В случае если мы с режиссером слышим друг друга, то я уверен, что все окажется.
Но мне с этим по большому счету везет, и я отдаю себе в этом отчет. Пробую соответствовать тем людям, с которыми посчастливилось трудиться.
Вам занимательнее играться фриков как в «Поцелуе». Либо все-таки драматические роли?
Я могу сообщить, кого мне не весьма интересно играться. Мне не весьма интересно играться простых людей, про которых все ясно. При создании образа хочется осознать что-то и про персонажа, и про себя, да и по большому счету про окружающий мир. По большому счету, мне хочется быть различным. Я считаю, что главная задача данной профессии – создавать образы, а не поменять пиджаки, переходя с одной съемочной площадки на другую.
В случае если это получается, то я лишь благодарен зрителям и режиссёру. И в случае если кто-то сравнивает «Стиляг» и «Поцелуй через стенке», то это полная ерунда, по причине того, что я стараюсь не повторяться. Стараюсь постоянно делать что-то новое.
А «Поцелуй через стенке» – это было новое и занимательное.
Ваш храбрец из «Поцелуя» весьма похожи на Джонни Деппа из «Бенни и Джун». У вас самого был какой-то ориентир для роли?
Да нет, все из себя (смеется). В нас огромное количество ресурсов скрыто, о которых мы сами не подозреваем. Лишь в работе, на репетициях, можно понять, что в тебе имеется.
Вы целенаправленно поступали во МХАТ. Значит для вас театр все-таки серьёзнее?
Не могу заявить, что для меня серьёзнее. Как я могу выбрать кино либо театр? В случае если это совмещать, то я совершенно верно знаю, что в театре я развиваюсь, приобретаю и нарабатываю то, что я трачу в кино.
Вот вы восходящая звезда…
Мне думается, что по большому счету никакая я не звезда. Не то, что не обожаю, но мне думается, что это как-то неправильно. Само собой разумеется, имеется какая-то популярность, я нормально, адекватно к этому отношусь.
Но все-таки вы представитель нового поколения актеров, у которого уже должно было сформироваться какое-то представление об отечественном кинобизнесе.
Тут все легко. В случае если все люди будут трудиться по-настоящему, все на 100%, тогда возможно будет себя за что-то уважать. Так как не все зависит от одного человека, кино и театр – это дело коллективное.
И лишь в то время, когда любой будет трудиться на 100% и нести ответственность за собственную работу, тогда, мне думается, и кино будет лучше, и все другое. Но я лично не могу жаловаться на то, что у меня группы либо репетиции в театре нехорошие, не смотря на то, что хочется неизменно лучшего. У Тодоровского по большому счету превосходная несколько, одна из лучших групп предположительно, не смотря на то, что конкретно я бы сказать не стал. У Александра Анатольевича Миндадзе мы на данный момент закончили фильм «В субботу» (2011), также была превосходная несколько.
По большому счету, они имеется. Легко я еще раз сообщу, что хочется, дабы люди трудились на 100%. Вот я про себя сообщу. Я за себя отвечаю и знаю, что по-второму не могу и халтурить не стану. В случае если будет хоть намек какой-то на это, то я просто не возьмусь за эту роль, легко по причине того, что не смогу ее сделать.
Для чего тогда соглашаться?
А как у вас складываются отношения со старшим поколением актеров – вам так как с ними уже неоднократно приходилось сталкиваться на площадке.
К старшему поколению я отношусь, непременно, с пиететом. У них имеется чему поучиться. Вторая школа у этих людей, второй подход к профессии.
Так как у нас довольно много случайных людей в режиссуре и актёрстве, а они это как никто второй ощущают.
Другими словами у них более важный подход к собственному делу?
Возможно. Хочется в профессии, простите за пошлость, заниматься мастерством, по причине того, что через чур много ерунды около. А искусства большое количество не бывает, исходя из этого так, медлено…
А вы в то время, когда шли в эту профессию, чего желали добиться, какие конкретно были цели?
Весьма хочется сохранить профессию в том виде, в котором ее именно и доносит до нас старшее поколение. Довольно много халтуры стало, а хочется честно делать собственный дело. Не чтобы поразить критиков либо зрителей, а дабы победить себя прежде всего. Все вопросы, каковые задаются, они так как все равно к себе направлены. Хочется со своим «я» разобраться, со собственными тараканами. А профессия разрешает с каждой новой ролью прожить жизнь, и это нельзя упускать.
Так как как я сказал, эта профессия существует, дабы делать образы, а не просто произносить органичный текст, это смогут хоть спортсмены, хоть астронавты делать. А мы образы создаем.
Собственный первый съемочный сутки не забывайте?
Само собой разумеется, не забываю. Это были «Тиски» (2007), волнительно было. Но нас поддерживали и направляли те люди, каковые трудились на съемочной площадке.
Мы так как были как слепые котята, а они с нами заботливо копались.