Явление, явление

20010,0,3500,

«Явление» М.Найта Шьямалана, автора «Шестого чувства» и «Знаков», излагает историю о глобальном апокалипсисе так, что зал рыдает от смеха на сценах массовых самоубийств.

Явление (2008) / The Happening

триллер / фантастика

Режиссер: М. Найт ШьямаланВ ролях: Марк Уолберг, Зои Дешанель, Джон Легуизамо, Эшлин Санчес, Бетти Бакли

М. Найт Шьямалана нельзя воспринимать как режиссера. Он – природное явление, его надо просто переждать, – и экологический фильм-катастрофа «Явление» доказывает, что теперь лучше делать это где-нибудь в подвале, желательно в противогазе. Он – как та блондинка в анекдоте, которая пытается угадать ответ на вопрос викторины. «Дважды два?» – «Восемнадцать». Публика: «Дайте ей еще один шанс!» – «Дважды два?» – «Три!» Публика: «Дайте ей еще один шанс!» – «Дважды два?» – «Четыре?» Публика: «Дайте ей еще один шанс!»

Кадр из фильмаЯвление, явление

Если «Шестое чувство» /Sixth Sense, The/ (1999) и «Знаки» /Signs/ (2002) были у Шьямалана явно восемнадцатью, а недавняя провальная «Девушка из воды» /Lady in the Water/ (2006) – скорее, тремя, то «Явление» – это твердое четыре: туповатое, простое кино с моралью, снятое пятиклассником-хорошистом. То есть, дважды два – действительно четыре, но это так скучно, что лучше дайте ему еще один шанс. Хорошист интересуется экологией, смотрел «Птиц» Хичкока, знает, что такое хорошо и что такое плохо, не очень любит людей, несколько раз насильно водил весь свой класс на фильм про Альберта Гора и загрязнение атмосферы, а про отношения взрослых людей знает, что женщины – это странные существа, и понять их невозможно.

В нью-йоркском Центральном парке однажды утром все замирают, а потом совершают самоубийство – кто чем может. Эпидемия распространяется по всему городу. Правительство считает, что это террористическая атака, и жители больших городов решают срочно эвакуироваться.

Герои – школьный учитель Эллиот Мур (Марк Уолберг), его жена Альма (Зуи Дешанель), их друг Джулиан (Джон Легуизамо) и его застенчивая дочка Джесс (Эшлин Санчес), – садятся на поезд, но потом их высаживают где-то в маленьком городке, и дальше им приходится идти пешком. Джулиан едет искать жену, застрявшую в пригороде, герои остаются втроем – правда, быстро находят себе попутчиков. По траве и деревьям часто пробегает ветер, и тогда некоторые персонажи замирают от страха, а другие – от токсина.

Кадр из фильма

Все в этом фильме безумны, нормальных нет. Отец Джесс просит никогда не брать девочку за руку «просто так», и последующий час Альма постоянно таскает Джесс за руку, – видимо, чтобы объяснить зрителю, что у них тут все «не просто так». Эллиот ни с того ни с сего решает (с диким криком «Дайте мне подумать!»), что токсин вырабатывается растениями, которые разозлились на людей.

Причем яд, заявляет герой, сначала действует только на большие группы людей, потом начинает атаковать группы поменьше, а потом и каждого отдельного человека. Все это время Альма иногда плачет, а Эллиот иногда думает. Им очень скучно друг с другом.

Он – положительный и глупый, она – невротичка и полная дура, выданная им для пущей трогательности девочка тоже не вполне адекватна. К тому же, выясняется, что Альма недавно сходила в кафе с одним человеком, теперь этот человек ей названивает, а мужу она про совместное кофепитие ничего не сказала. Но перед лицом глобальной катастрофы все это оказывается неважно.

Важно лишь любить друг друга и не портить окружающую среду.

Логических несостыковок в фильме столько, что становится даже смешно. Смех, вообще, единственная возможная реакция на то, что происходит на экране. На сценах массовых самоубийств, когда люди неуклюже застывают, как массовка, собранная на скорую руку из рабочих местного завода, зал ржет.

Когда человека переезжает не то усложненная газонокосилка, не то упрощенная землепахалка, и красное брызжет во все стороны, зал ржет. Когда безумная женщина идет разбивать себе башку об стену, зал подвывает от смеха. Когда девочка говорит Альме: «Я люблю тебя», – зал в едином порыве кричит: «Я тебя тоже! Буагага!!» Дэвид Цукер, братья Фарелли, «Борат» /Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan/ (2006) и Петросян, вместе взятые, не смогли бы добиться от зрителя такой детской реакции.

Найт Шьямалан хотел сделать параноидальный роуд-муви вглубь апокалипсиса – а снял развеселую гринпис-комедию. Человек, ты обижаешь деревья? Убей себя об стену!

Кадр из фильма

Нет, возможно, у автора все-таки есть чувство юмора. В фильме присутствует одна настоящая шутка, а кроме того, телефонного собеседника Альмы играет сам М.Найт Шьямалан. Это смешно. И это его лучшая роль.

Его герой звонит и занудничает, а потом, когда эпидемия добирается и до него, перестает звонить. Хорошим ходом было бы в этот момент завершить кино: режиссер убился об стену, снимать больше некому.

HARD PLAY СМОТРИТ ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ► УЖАСЫ СНЯТЫЕ НА КАМЕРУ 😈


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: