Эффект темного рыцаря
Как Голливуд запал на величайший сиквел о супергерое в истории кино и чему он в итоге обучился
От трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене снесло крышу не только у рядовых зрителей: сливки Голливуда также впечатлились, в противном случае и поменяли личный подход к производству фильмов. Некоторых из них эта трилогия сподвигла на то, дабы попытаться что-то новенькое. Хотя поточнее осознать, какое как раз влияние нолановский «Бэтмен» оказал на киноиндустрию, мы задали создателям некоторых мегаблокбастеров одинаковый вопрос: «Какое чувство произвел на вас «Чёрный рыцарь»?»
АДАМ МАККЕЙ,
режиссер («Телеведущий»)
«Лучше фильма о супергерое, чем »Чёрный рыцарь«, нет. Я видел, чем заканчивались попытки снять реалистичные ленты по комиксам: получалось скучно, куда-то исчезала мифология. И я наблюдал другие фильмы, в которых чересчур уж упирали на эффект анимации. А вот Нолан с точностью математика совместил одно с другим.
Его режиссерский стиль выглядит архаичным, но одновременно с этим весьма современен! Он сочетает старомодные разработки с новыми идеями. Изумительно!»
ТИМ БЕРТОН,
режиссер («Бэтмен», «Бэтмен возвращается»)
«Мне нравятся фильмы Криса Нолана о Бэтмене. В то время, когда я наблюдаю их, мне хочется смеяться, по причине того, что на меня вылили столько дерьма за то, что я через чур мрачен, а вот он наподобие как везунчик. И это верно. Не стоило мне так подчеркивать страдания храбреца, в то время люди были к этому не готовы. Считалось, что комиксы не должны напрягать. Я сделал ровно то, что желал сделать.
В то время это показалось необыкновенным, а сейчас стало нормой».
ДЭВИД КОУПП,
сценарист («Парк Юрского периода», «Миссия невыполнима», «Человек-паук»), режиссер («Отзвуки эха»)
«У меня двое сыновей-подростков, и самое занимательное для меня было видеть, с каким почтением они опять и опять производили перерасмотрение эти фильмы. Это собственного рода »Крестный отец« их поколения. Для современных тинейджеров это эпохальные ленты, и я соврал бы вам, если бы заявил, что знаю, из-за чего так.
Да, само собой разумеется, великий сценарий, актерская игра наибольшего уровня… но легко это как раз то, что им необходимо».
УЭС АНДЕРСОН,
режиссер («Академия Рашмор», «Королевство полной луны»)
«Фильмы Криса Нолана для меня по большому счету подлинное удовольствие, а »Бэтмена« я наблюдал на Blu-Ray. В том месте имеется такая фишка: возможно перейти к любой сцене, а позже взглянуть, как ее снимали. И в то время, когда я наблюдал за работой группы Криса Нолана, я ощущал себя любителем и полным дилетантом. В жизни для того чтобы не видел!
Миниатюрные машины с дистанционным управлением, технические приемы на любой вкус… Перед тем как снять в Чикаго сцену, в которой полуприцеп на протяжении взрыва летит вверх тормашками, они отрепетировали ее в пустыне! В том месте имеется еще сцена, где человек прыгает с крыши небоскреба – они ее отрепетировали, но на съемках воспользовались эффектами. »Тогда для чего было репетировать прыжок?« – »Дабы было, на что ориентироваться«. Сильно, да?
Нет, Крис Нолан определенно великий! »не забывай« мне нравится больше, но желал бы я поучиться у него, как делать такие вот вещи».
РУПЕРТ УАЙАТТ,
режиссер («Восстание планеты мартышек»)
«По-моему, для зрителей, в особенности в этот конкретный момент, это была собственного рода проверка на соответствие действительности. Войны на чужой территории, разруха в экономике – и ужасная, безвременная смерть исполнителя роли главного злодея еще перед тем, как фильм вышел на экраны. И все это совместно ведет к тому, что в фильме практически пропитан дух собственного времени.
Трудясь над собственной »Планетой мартышек«, я то и дело обращался к нему. В смысле, я сохранял надежду, что люди осознают, что мой фильм также о отечественной действительности, о отечественном мире. Warner Bros. многое сделали чтобы другие студии предоставили своим режиссерам возможность снимать умные, шепетильно продуманные, широкомасштабные драмы.
Данный фильм, как и все работы Кристофера Нолана, был весьма весомым доводом в пользу аналогичного подхода».
НИЛ МАРШАЛЛ,
режиссер («Спуск», «Центурион»)
«В случае если честно, с первого раза я не осознал, из-за чего фильм пользуется таким успехом. Мне он показался затянутым, неинтересным и по большому счету чересчур важным. Но с того времени я пара раз пересмотрел его на Blu-ray и сейчас осознаю, как это умная картина и как искусно она сделана. В »Чёрном рыцаре« отсутствует всякое легкомыслие, и, на мой взор, именно это и имеется основная обстоятельство интереса к нему.
Само собой разумеется, по собственной сути это легко фильм про мужика, что переодевается в костюм летучей мыши, но до чего же это умный, превосходно снятый фильм! без сомнений, он поднял планку для современных блокбастеров, и, возможно, поднял ее кроме того чересчур высоко. С того времени мало кому удалось хотя бы приблизиться к данной высоте!»
ПИТЕР БЕРГ,
режиссер («Хэнкок», «Морской бой»)
«У Кристофера Нолана неповторимый взор и собственная фирменная интонация. Это было заметно еще в «не забывай», и с того времени он никак не расслабился. Он настоящий талант, и мне думается, что чтобы понять обстоятельства успеха »Чёрного рыцаря«, необходимо обратиться к его креативной философии.
Уже лишь гардероб и грим у Хита Леджера завораживают. В этом отношении Кристоферу Нолану равных нет. Никто не может видеть так, как он, и с таковой ясностью осознавать, каким все должно быть».
ГАРЕТ ЭДВАРДС,
(режиссер, «Монстры»)
«Пересмотрев »Чёрного рыцаря« аналитически, с позиций специалиста, я отметил для себя, что Нолан очень многое сделал не так, как у нас принято. Вот, к примеру, музыка. Она звучит в течении всего фильма, но в самых напряженных сценах погонь ее нет. В следствии они необычным образом кажутся более приземленными, более точными и более волнующими. Как раз такие вещи и выделяют »Чёрного рыцаря« среди других блокбастеров.
Я весьма рад, что фильм пользуется таким успехом, потому, что по окончании него студии больше не смогут недооценивать зрительскую аудиторию».
ЗАК СНАЙДЕР,
режиссер («Хранители», «Человек из стали»)
«Понимаете, что Крис сделал этим своим фильмом? Он придал суть отечественной мифологии. Сейчас Бэтмен – это не просто человек в костюме летучей мыши, сейчас он – это мы. настроение и Интонацию »Чёрного рыцаря« нереально воспроизвести. Быть может, в »Восстановлении легенды« они и останутся теми же, но в каком-то втором фильме о супергерое повторить ее нереально. Ну нет у них на это яиц, и все тут! Эта интонация – легко что-то запредельное.
Взглянув фильм, любой может сообщить: »Мифологию я осознал сразу же«».
КЕВИН ФАЙГИ,
продюсер, глава Marvel Studios
«Успех »Чёрного рыцаря« и высокий уровень качества этого фильма для Marvel были не меньше ответственны, чем для тех, кто конкретно трудился над ним. Лето 2008 года осталось у меня в памяти как поединок между «Тёмным рыцарем» и »Железным человеком«. Оба фильма как будто бы провозглашали: »Парни, это вам не сиюминутный писк моды, отныне жанр будет как раз таким«.
А по окончании »Чёрного рыцаря« мы избежали ловушки типа: »Ух ты, а публика, выясняется, обожает суровый реализм и мрачность! Значит, делаем «Капитана» и «Тора Америку» мрачными, жёсткими и реалистичными!« (Смеется) Но мы доказали, что подобные фильмы смогут быть совсем не похожими друг на друга. Я реально переживаю за все экранизации комиксов, каковые снимают другие студии. Я надеюсь, что все они окажутся превосходными, а вдруг этого не произойдёт, я буду страшно разочарован.
Осознаёте, большинству-то без отличия, DC это либо Marvel».