Темный рыцарь: возрождение легенды

Как раз таковой эпитафии собственному храбрецу и заслуживает Готэм: последняя серия главного кинокомикса нулевых.

Чёрный рыцарь: Восстановление легенды (2012) / The Dark Knight Rises

боевик / триллер

Режиссер: Кристофер НоланВ ролях: Кристиан Бэйл, Гэри Олдман, Том Харди, Джозеф Гордон-Левитт, Энн Хэтэуэй

Через восемь лет по окончании того, как обвиненный в убийстве Бэтмен провалился сквозь землю, отшельник Брюс Уэйн (Кристиан Бейл) все еще залечивает собственные душевные раны. Готэм полон судьбы, но безумец в маске по имени Бэйн решает, что пришло время уничтожить город. Эта угроза, и появление загадочной взломщицы Селины Кайл (Энн Хэтэуэй) заставляют Уэйна решить: Чёрный Рыцарь обязан возродиться.

Кадр из фильмаТемный рыцарь: возрождение легенды

В 2005 году, в то время, когда Кристофер Нолан снял собственного Бэтмена, облачив его в новый костюм, кинематографическая репутация «крестоносца в капюшоне» по окончании громкого фиаско Фильма, Наименование Которого Запрещено Произносить Вслух, была прискорбно низкой. Прошло каких-то семь лет. на данный момент, вздумай Нолан развозить копии завершающего фильма трилогии на колеснице, запряженной огнедышащими единорогами с бриллиантовыми глазами, в обязательном порядке нашлись бы люди, каковые заявили бы: «Не-е, туфта!

Вот «Чёрный рыцарь» – это да!» В этом смысле режиссера можно считать жертвой собственного успеха. Нолан так высоко поднял планку, что преодолеть ее вряд ли кому под силу. И не так уж принципиально важно, вычисляете ли вы, что «Восстановление» лучше «Начала»; не имеет значение, затмевает ли оно «Чёрного рыцаря»: основное, что данный фильм – хорошее завершение того, что возможно назвать лучшей сагой о супергерое в истории мирового кино. Не смотря на то, что самому Нолану ни при каких обстоятельствах не нравилось, в то время, когда его Бэтмена именовали супергероем.

На это у него постоянно имелся убедительный довод: все это происходит в действительности. Нолан не столько нарушает законы физики, сколько обходит их. Его сердце бьется в такт сердцу Брюса Уэйна, ребенка, травмированного убийством своих родителей, с душой, полной жгучей ярости, погасить которую он не в силах.

В «Восстановлении» поднимаются и другие сложные вопросы: вероятно ли искупление без жертвы? Может ли месть оказать помощь получить душевное самообладание? И что в том месте, линия забери, бормочет Том Харди?

Кадр из фильма

В действительности лепет Бэйна не имеет особенного значения. Его обращение смахивает на звуки, каковые издавал бы господин Иэн МакКеллен, полоща горло денатуратом в аэродинамической трубе, но физическая мощь мускулистого монстра в маске куда ответственнее того, что он говорит (не смотря на то, что в один раз и выдает кое-какие незабываемые фразы). Харди в полной мере имел возможность бы сыграть Халка (действительно, Брюса Баннера было нужно бы рисовать на компьютере), и в роли человека, что способен сломать хребет Бэтмену, он более чем убедителен.

При взоре на него чуть ли не в первый раз чувствуешь настоящее беспокойство за судьбу главного храбреца саги: бронированные доспехи не смогут скрыть относительной физической хрупкости Бэтмена, его усталости, накопившейся в течение продолжительных лет.

Кадр из фильма

Бэйном движет не просто газ, поступающий по трубкам в его маску: как подмечает Альфред (Майкл Кейн), «я ощущаю в нем силу, рожденную верой». Дворецкий семейства Уэйнов, что в течении всех фильмов был совестью собственного хозяина, остается самим собой и в «Восстановлении». Вопреки воле израненного миллиардера, Альфред заставляет его задуматься о том, чего бы тот имел возможность добиться, если бы искал социальной справедливости, а не творил бы суд и расправу по собственному усмотрению.

И в действительности, появляется чувство, что Уэйн регрессировал и опять превратился в мальчишку из «Начала»: боль от утраты девушки, которую он обожал в юные годы, опять возвращает его на путь, что ему уже было нужно пройти по окончании смерти своих родителей. По окончании разгрома преступности, последовавшего за смертью окружного прокурора Харви Дента, фигура которого упрочнениями комиссара Гордона (Гари Олдман) превратилась в легенду, Готэм процветает, и Уэйн уверен, что может прятаться в собственном доме, как будто бы неотёсанное Чудовище, которое бесполезно пробует перевоплотить в красивого Принца Красивая женщина (Марион Котийяр).

В отличие от своих своих родителей, активных и уверенных филантропов, посвятивших всю жизнь городу, Брюс всецело загружён в собственный личное горе. Он ходит с тростью, которая символизирует его физическую деградацию и психологическую хрупкость. Возможно заявить, что в этом фильм не уникален, но психотерапевтический надлом Уэйна обыгрывается в комиксах вот уже 73 года.

Да и то, что мы снова преисполняемся сочувствия к человеку, от рождения имеющему все, но добровольно приговорившему себя к высшей мере наказания в собственной персональной колонии, целиком и полностью заслуга Кристиана Бейла, что играется эту роль неброско, мужественно и задушевно.

Кадр из фильма

Это чувство улучшается ощущением прощания, пронизывающем целый первый акт, в котором бесповоротное предчувствие того, что все закончится не хорошо, на зрителя. В красивую сцену, где Альфред вспоминает, какие конкретно надежды он возлагал на мальчика, которому заменил отца, Кейн вкладывает всю собственную душу. Джозеф Гордон-Левитт, что ухитряется смотреться щеголем кроме того в лишенной всякого блеска роли милицейского, кроме этого произносит печальный монолог, в котором, но, проскакивают и оптимистические нотки веры, противопоставляемой разрушительным убеждениям Бэйна.

Кадр из фильма

И позже, в то время, когда Бэтмен наконец возродится, вы насладитесь весёлой фразой, которую коп бросает собственному младшему коллеге: «Ну, сынок, будет тебе сейчас шоу!» И ему будет, и вам также, не смотря на то, что эмоциональное напряжение впредь до самой развязки так и не достигнет обжигающего уровня, заданного в начале. Из условной завязки, длящейся около 45 мин., делается ясно, что Бэтмен не только оживает, он делается дольше. И вправду, это долгий фильм, что, как показалось, в середине пара провисает под тяжестью экспозиции.

Кадр из фильма

Страсть к размаху и экшну, выходящему за рамки воображения, как ни необычно, ведет к тому, что сцены, любая из которых обошлась в сумму, превышающую бюджет какого-нибудь другого фильма, воспринимаются как рядовые события. Как неизменно у Нолана, Бэтмен лучше выглядит в личных моментах, будь то эпизод, где один из персонажей наконец осознаёт, кто таковой в действительности человек-летучая мышь, либо сцена с возникновением новой героини, которой суждено затмить всех.

В роли красивой взломщицы Селины Кайл прекрасная Энн Хэтэуэй: от нее исходит чувство сексуальности и физической опасности, которую она совсем не пытается применять в собственных целях. Ее Селина полностью не похожа на Даму-кошку Мишель Пфайффер, но никак не меньше восхитительна. Не обращая внимания на всю неоднозначность образа Кайл, в ней имеется что-то, что роднит ее с Уэйном, стремящимся начать В первую очередь, с чистого страницы, дабы в итоге прийти к искуплению.

Кадр из фильма

В «Восстановлении легенды» мы в первоначальный раз видим Брюса Уэйна во целый рост в полном облачении Бэтмена, но без капюшона.

В роли участника правления «Уэйн Энтерпрайзиз» снова снялся Джон Нолан, дядя братьев Ноланов, которого мы в последний раз видели в «Бэтмен: Начало».

Строение «Уэйн Энтерпрайзиз» – это в действительности небоскреб, находящийся в собствености настоящему миллионеру, известному своим пристрастием к очень эксцентричным костюмам: Дональду Трампу.

Многие лучшие персонажи вселенной Бэтмена, как будто бы в зеркале, отражают темперамент главного храбреца, то идущего по лезвию бритвы между местью и правосудием, то пойманного в капкан травм, взятых в прошлом. Преданных поклонников комикса вряд ли поразят многие повороты сюжета, что в полной мере конечно, в случае если отыскать в памяти, как детально создана история этого знака DC.

Еще одна сюжетная линия выглядит мало привычной: быть может, в ней подсознательно отразилась любовь режиссера к Бондиане, но по окончании фильма вы станете думать не о сюжетных ходах, а об идеях. По настоящему впечатляет то, как Нолану и его соавторам-сценаристам Дэвиду С. Гойеру и Джонатану Нолану удалось замкнуть круг собственного цикла о Бэтмене, избежав всякого перемещения по инерции.

В случае если Мстители до основания сносят Нью-Йорк со злорадным ликованием, которое до этого возможно было заметить разве что в лагерях по подготовке террористов, то в «Восстановлении легенды» превращение Готэма в Гоморру воспринимается с максимальной серьезностью. Бэтмен Нолана – это Бэтмен времен войны и ипотечного кризиса с терроризмом. «Восстановление легенды» сеет семена бунта, ставит под сомнение сегодняшний статус денежной элиты и открыто говорит о трудностях, с которыми приходится сталкиваются 99 процентам жителей Почвы.

Но кроме того тогда, в то время, когда опасность все ближе, и положение «суррогатных граждан», которых и поклялся защищать Бэтмен, делается катастрофическим, создатели фильма не прочь повеселиться (пиротехническое шоу быстро напоминает «Проект Разгром» из «Бойцовского клуба»). сенсационности и Подобный баланс рассудительности – это самое большое достижение Нолана и его трилогии.

Темный рыцарь: Возрождение Легенды. Русский трейлер 2


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться