Эон флакс
В 2011-ом году смертельный вирус (уж не кишечная ли палочка из Европы?) стёр с лица земли 95% земного населения. Оставшиеся пять скрылись за замечательными стенками города-крепости с каким-то в том месте заглавием (его я не запомнил). Единственный форпост людей на планете стал полем и убежищем для опытов учёного-медика Тревора Гудчайлда.
Тот изобрёл вакцину, защитившую здоровых и излечившую больных. За собственные заслуги перед народом Гудчайлд стал его единоличным властителем и продержался у власти 400 лет. Как именно? Так так как он – доктор, подвижник, испытатель.
Видно, что-то придумал, изобрёл, проверил на себе. И, наверное, удачно.
Сейчас на дворе 2415-ый. С некоторых пор днем стали пропадать люди. Самообладание нарушено, ментальная идиллия утонула в неизвестности и безотчётном страхе. Граждане заволновались, началось брожение, показались мятежники, обвинившие во всех грехах правящую вершину и поставившие целью её свержение. Их нарекли мониканцами.
Борьба принимала острый темперамент.
Эон Флакс – наконечник копья восставших, прекрасно обученная машина для убийства, не опытная сомнений, не видящая преград. Режим Гудчайлдов убил её семью, месть – единственное, что у неё осталось. И вот та самая возможность осуществить задуманное. Пасьянс разложен, уязвимые места отысканы, добро от управления получено.
Осталось пробраться в безупречно защищаемый дворец тирана и применить в движение годами наработанные навыки.
Но в то время, когда Эон сталкивается лицом к лицу с Тревором, что-то в ней ломается. Задание выясняется на грани срыва. В чём обстоятельство случившихся с лучшим агентом мониканцев метаморфоз? Это и предстоит узнать противникам и коллегам Эон Флакс, и зрителям, пришедшим на киносеанс.
От ответа на данный вопрос зависит будущее одних и настроение вторых.
С последним в итоге могло быть получше.
Не заявить, что фильм весьма уж порадовал, но и огорчил не очень сильно. Главные претензии ко всему этому таковы – слабенькая литературно-логическая база проекта, неоригинальность задумки, вторичность сюжета по отношению к картине.
В “Эон Флакс” не так серьёзны мотивы поступков храбрецов, как антураж, ударная сила, чёткость и скорость их действий. Человеческие отношения тут рассматриваются в последнюю очередь да и то только по остаточной цене. Сперва E=mc, а лишь позже, в перерыве, какое-то обоснование случившегося и вероятных направлений применения той самой энергии.
В общем, скучать не будет необходимо. Зрительные эффекты, не смотря на то, что и не являются каким-то откровением для искушённого киномана, выполнены на весьма большом уровне и где-то кроме того с изыском.
“Эон Флакс” – фильм с элементами эстетизма, Шарлиз Терон – его прямое воплощение. Об актёрской игре в данной картине не имеет смысла сказать, тут нечего обсуждать. Громкие имена – да и лишь.
Не халтура, легко работа на холостых оборотах.
В кинофантастике, на мой взор, важное значение имеет броский, независимый сюжет. От него должно закручиваться всё другое. Сюжет – корень дерева называющиеся фильм.
Возможно какое количество угодно его поливать (55 миллионов долларов – достаточная цифра) и удобрять (чего стоят обладательницы “Вручения Оскара” Шарлиз Терон и Фрэнсис Макдорманд, гениальные Софи Оконедо и Джонни Ли Миллер), но в случае если корни подгнившие – то и дерево вырастает хилое. “Эон Флакс” напоминает колосса на глиняных ногах, из этого и итог – полупустой зал в первую семь дней показа в прайм-тайм.
Я же торопился, опасался опоздать, на бегу думая о местах, каковые имели возможность остаться в кассе за пятнадцать минут до первого звонка. И мало опешил, заметив зияющие вакуумы во всех секторах зала и пара десятков горящих точек в центре. С одной стороны – прекрасно, никто не мешает, не похрустывает за спиной попкорном, а с другой – как-то не себе.
В кино я либо где?
Нельзя сказать, что те, кто не пришёл – были правы. Но ветер, гулявший на улице, был с ними согласен. И меня не так долго осталось ждать убедил.