Эскадрилья лафайет

Эскадрилья Лафайет (2006) / Flyboys

боевик / война / драма / исторический / мелодрама / приключения

Режиссер: Тони БиллВ ролях: Джеймс Франко, Скотт Хэйзелл, Мак МакДоналд, Филип Уинчестер, Тодд Бойс

В отличие от многих сегодняшних премьер, «Эскадрилья Лафайет» /Flyboys/ (2006) не выглядит параноидальным бредом. В полной мере здоровая вещь, легко как-то совсем ни к чему в данной жизни. Имеется пара обстоятельств, по которым имело возможность показаться американо-французское ретро с предместьями Парижа, снятыми в Англии за 60 млн. долларов. Возможнее всего – на волне интереса к Первой мировой в начале XX века как прообразу Третьей всемирный войны в начале XXI-го.

Кроме этого нельзя исключать, что обстоятельство – в бурном росте спецэффектных разработок, разрешающих наконец-то воссоздать на компьютере воздушные битвы доисторических этажерок практически неотличимо от натуры. Наконец, за таковой масштабной копродукцией может крыться чисто интерес. Франция вместе с Германией не поддержала Америку в ее последних агрессиях на Востоке. В фильме американцы сто лет назад бесплатно поддерживают французов против немцев.

К сожалению, ни одна из названных обстоятельств не делает фильм живым.

Кадр из фильмаЭскадрилья лафайет

Чистой эйфорией он будет только для коллекционеров моделей самолетов, самих авиамоделистов, прочих больных и дельтапланеристов на всю голову воздухоплаванием. Их, кстати, много на этом свете, не смотря на то, что вряд ли рыцари неба окупят затраты на кино. Но, кроме того будучи полным профаном в этом вопросе, видно, что консультанты с специалистами на картине расстарались. Технические кондиции «Фоккеров» и «Вуазенов» соблюдены до моделей установленных кассетного бомбометания и пулемётов.

Историко-авиационный антураж 17-го года убеждает наглядно, а происходит с ним то, о чем коллекционеры смогут лишь грезить. Воздушные битвы с на уникальность познавательным показом правил боя. Все французские самолеты – серые двухэтажные, все германские – красные трехэтажные, неприятелей не перепутаешь, а верховный пилотаж идет по нарастающей.

Сперва мы узнаем, как эта фанера по большому счету поднималась в атмосферу, позже светло, как довольно часто она падала (летчик легко оставался в живых без всякого парашюта), позже начинается боевая драматургия. Дабы сбить самолет неприятеля, нужно или стрелять из пулемета фронтально, сохраняя надежду зацепить летчика, или пристраиваться в хвост и целить в бензобак, тогда как неприятель пробует оторваться. Как отрываться? Как пристраиваться? Лево-право-пике либо комплект высоты? Всему этому обучаешься прямо по ходу фильма.

Потом авиадраматургия растет от примитивных погонь до воздушной дуэли двух асов, в то время, когда один в небе рядом с машиной неприятеля и выстрелит ему в висок из пистолета (это дорогого стоит), и до тарана Цеппелина над Парижем (это еще дороже). Меньше, как техническая игрушка фильм – в полной мере кондиционный.

В этом свете тем более неясно, что помешало ограничиться фактом, что германские самолеты вправду превосходили французские по моторности и маневренности, но французы были умнее с пилотажем и вооружением. Красивый законченный сюжет. Но для чего же тогда все начато и кончено «лирическими отступлениями» без мельчайшего толка, если они по большому счету больше напоминают паузы?

Так как это изначальная неприятность – что в фильме имеется люди, и от них не отвяжешься, как в компьютерном варианте. Но то, что они еще назойливо главенствуют, рулят и тянут одеяло на себя, по причине того, что сняты постановщиком Тони Биллом – это уже трагедия. Тони Билл – пожилой человек, 40 лет играющий в сериалах, 30 лет продюсирующий их и 20 лет ставящий сам.

Вы имеете возможность представить… Все, от чего все послевоенные годы мучительно пробовало отказаться хорошее советское военное кино в борьбе с лучшим советским армейским кино, Тони Билл впаривает в собственный киноопупей на голубом глазу. В случае если в фильме одна юная звезда (Джеймс Франко), его, само собой разумеется, не убьют. В случае если в фильме всего один негр, его точно не убьют.

Всех остальных убьют по расписанию, впредь до извращенной формы (он застрелился в горящем самолете).

В случае если кто-то заговорил о жизни по окончании войны, его убьют в завтрашнем бою. В случае если кто-то казался предателем, станет храбрецом. В случае если кто-то был трусом, закончит самопожертвованием. В тот момент, как сообщили слово «Цеппелин», уже ясно, что будет таран.

Но бомбить мирное население будут лишь «нехорошие» немцы, а «хорошие» американцы на французских самолетах будут невесть для чего выполнять ночные хулиганства, дабы «спасти» француженку из собственного дома. Нет, само собой разумеется, в то время, когда американец назвал француженку девушкой легкого поведения – это первый показатель вечного сияния страсти. Но для чего же, вправду, американцу открыто хулиганить на французском самолете, в случае если немцы 17-го года – это вовсе не те, каковые «наци», а простые военнообязанные?

Кадр из фильма

Все, что в фильме касается людей – «беседы про войну», «отношения в казарме», «походно-полевые увлеченья», «неприятности интернационализма» – оно просто нарисовано по клеточкам. Больше всего жалко Жана Рено в клеточке «капитана-наставника». Это так же профанация «людской» драматургии, как опытной есть «техническая».

Так что тем, кто больше любит людей чем самолЁты, достаточно вместо всей «Эскадрильи Лафайет» взглянуть самое начало «Моего приятеля Ивана Лапшина» (1984), в то время, когда Фарада показывает «итальянского летчика в Абиссинии».

Эскадрилья «Лафайет»


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: