Как достать соседа: рецензия на фильм дом напротив
Джон и его жена Рози занимаются нелегальным бизнесом по продаже «липовых» автомобильных номеров. Помимо этого, Джон подрабатывает у собственного дяди, авторитета – тот передаёт ему на хранение внушительную сумму денег, которую пара прячет у себя в доме. Сейчас к их пожилому соседу по имени Трой приезжают два взрослых сына, а Рози делается случайным свидетелем расправы старика над удирающим молодым человеком.
Трой подмечает девушку и похищает её, удерживая в подвале собственного дома, а Джон предпринимает попытку спасти жену и остальных пленённых страшной семейкой людей.
Режиссёром «Дома наоборот» есть именитый сценарист «последних» серий и Пира «Пилы» Маркус Данстэн, в начале десятилетия уже пополнивший собственное режиссёрское резюме весьма недурным «Коллекционером» и его сиквелом. Фильмы не стали хитами проката и не купались в любви критиков, но были одобрены любителями жанра за умелое уверенную постановку и нагнетание напряжения. Однако, со своим новым проектом Данстэн рисковать не стал, «перестраховавшись» оставшимися с прежних времен исполнителем и концепцией сюжета ключевой роли Джошем Стюартом.
Вот с актёрской игры и начинаются главные минусы картины. Назвать эту игру нехорошей – всё равняется, что назвать «Замысел 9» «не самым продуманным фильмом в мире». Актёры так отчаянно скучают в кадре, что их лень передаётся и зрителю, обширно позёвывающему в разгар самых якобы «напряженных» сцен.
Тот же Стюарт еще хорошо смотрелся в роли домушника и по совместительству любящего отца в «Коллекционере» – но в «Доме наоборот», где уровень актёрского мастерства нужно было повысить всего лишь на один градус, он уже очевидно не осилит, сохраняя полностью древесное выражение лица в течении всех девяноста мин.. Остальные исполнители передовых ролей не очень сильно обгоняют главного храбреца по передаче чувств – сопереживать таким тусклым персонажам, да и к тому же столь бесталанно сыгранным, легко нереально. В этот самый момент, как ни необычно, маленькую симпатию вызывают исполнители третьестепенных (!) партий наподобие одной из жертв Троя, которая неожиданно убедительно изображала ужас.
В плане драматизма сюжет проигрывает не только копеечным поделкам канала Syfy (по-отечественному – ТВ-3), но а также двухминутным сводкам криминальных новостей. Все попытки создателей подогреть на экране мельчайший саспенс разбиваются о бессмысленность сценария.
Основной же вопрос напрашивается сам собой – как по большому счету возможно опасаться неинтересного старика-преступника и двух его туповатых сыновей по окончании того, как в схожей для хороших храбрецов обстановки мы замечали противостоящих им сверхжестокого Коллекционера либо слепого, но страшнейшего ветерана из «Не дыши»? Та же игра в «кошки-мышки» со злодеями в пределах одного дома вызывает куда меньше чувств, в то время, когда замечательно знаешь, что преступники не то, что не психопаты – кроме того убийцами их назвать не окажется.
Не говоря уже о том, что на отечественных глазах протагонисты впустую израсходуют десятки шансов спастись и скрыться, благо что денег у них для этих целей предостаточно. Легкое спасение от полнейшего уныния дарят только довольно бойкая концовка и легчайший намек на продолжение прямо перед финальными титрами.
Из зала поступает вопрос – так имеется ли в «Доме наоборот» хоть что-нибудь хорошее? Ответ – да, таковое имеется. В техническом замысле фильм выполнен очень прилично, к работе осветителя и оператора придраться фактически нереально.
Вторым преимуществом выступает попадающий «в яблочко» саундтрек Чарли Клаузера, создателя незабываемой темы к «Пиле». Так что доверь Данстэн сценарий по собственной идее кому-нибудь более мастистому и покинь он за собой лишь Дом и – кресло «режиссёра наоборот» имел возможность бы выйти куда более успешным и запоминающимся. Но в итоговом варианте оказалось только «ни рыба, ни мясо» — очень ругать не хочется, но и из памяти фильм вылетает со скоростью пули.