Капоте

капот

“Капоте” стал последним из номинированных на “Оскар” по самой респектабельной категории (за лучшую картину года) фильмов, каковые я взглянул.

Какой же из пяти (“Столкновение”, “Горбатая гора”, “Спокойной ночи, и удачи”, “Мюнхен” плюс отечественный сегодняшний объект повышенного внимания) лучший? На мой взор, явного фаворита нет. Чуть больше шансов взять основной приз у “Горбатой горы”, мне же по нраву “Мюнхен”.

А что же “Капоте”? Он в моём виртуальном рейтинге где-то посередине. Кино не для всех, самодостаточное, рассчитанное на определённый круг зрителей, заметившее свет не для денег. Собственное оно уже взяло (25 номинаций и 27 наград на конкурсах и различных фестивалях, среди которых “Золотой глобус” Филипу Сеймуру Хоффману).

Нельзя исключать, что из пяти “Оскаровских” номинаций и “Капоте” что-то обломится. Но, хватит об этом. Не так долго осталось ждать сами всё заметим.

Кто же таковой Трумэн Капоте? Литератор из США, чей творческий пик пришёлся на пятидесятые-шестидесятые годы двадцатого столетия. Как раз тогда он поменял амплуа: отошёл от лирической, сентиментальной прозы и занялся художественной криминалистикой.

Венцом его творений стал документальный роман “Умышленное убийство” (по фильму) либо “Обычное убийство” (в русском переводе). История создания этого произведения и продемонстрирована в ленте Беннетта Миллера.

Трумэн постоянно стремился придать собственной прозе максимально реалистичные формы, исходя из этого обращал особенное внимание на уровень качества собранного материала. Автор большое количество общался со всеми участниками расследования и на зависть большинства детективов запоминал до 90 процентов услышанной информации. К тому же прекрасно знал людскую природу и владел острым умом.

О том, что случилось в Канзасе, он определил из газет. Собрался и отправился на место событий. Картина складывалась нелицеприятная. Двое преступников ворвались в дом семьи Клаттеров и, не найдя в том месте искомых 10 тысяч американских долларов, жестоко расстреляли всех до единого. Их было четверо, законопослушных американских фермеров, и внезапно ни стало. Хозяин был другом инспектора Элвина Деви (Крис Купер), и тот поклялся отловить убийц.

И те были пойманы в максимально маленькие сроки: Перри Дик и Смит Хикок. Как, для чего и за что они прострелили головы ни в чём неповинным людям?

Трумэн Капоте решил во всём разобраться. Он сблизился с Перри Смитом и практически подружился. Суд был скор и бессердечен – смертная казнь! Приговорённым требовался квалифицированный юрист.

Капоте поднял ветхие связи… Он довольно часто приходил к Перри и большое количество с ним говорил. Его тревожило то, что произошло в роковой для Клаттеров вечер. От этого знания зависел успех будущей книги, и Трумэн Капоте делал всё вероятное, дабы он не ускользнул.

Не поразмыслите, что автор лишь и делал, что дерзко применял заключённых в собственных целях. Нет, он помогал им совсем честно, но, будучи человеком мастерства, отдавал предпочтение как раз ему.

В картине детективный сюжет кроме этого не на первом месте. В ней исследуется личность Трумэна Капоте, его окружение, сочинительство, события написания самой известной его книги. Само собой, таковой видный и гениальный автор как Капоте просто не мог появляться неинтересной и примитивнейшей особью. Следить за ним весьма интересно, кроме того не обращая внимания на его отталкивающую престранную манеру и внешность сказать.

Не стану затрагивать тему сексуальных наклонностей писателя, и благодарен создателям ленты за то, что они сделали то же самое. Капоте умел расположить к себе людей, и являлся законопослушным налогоплательщиком. Он не устраивал скандалов, не нарушал норм публичной морали. А на таком скудном материале сюжет не разгонишь.

Исходя из этого и тянутся эти 110 мин. весьма и весьма медлительно.

Кто-то, я слышал, открыто скучал на “Авиаторе”. На “Капоте” он просто канет в небытие. По мне так, это не самый тоскливый фильм из виденных мною а также из вышеупомянутой пятёрки претендентов на “Оскар”.

Но признаю – лента Беннетта Миллера отнюдь не развлекательна. Вязкая как кисель и безвкусная как вода. Любителям ярких ощущений на ней не место.

Сценарий “Капоте” – в числе номинантов. Но при ближайшем рассмотрении – ничего особого. Не будь последнего интервью Перри Смита, так и отыскать в памяти нечего. А тут 4 трупа из-за отысканных сорока с чем-то долларов. Если бы этого не ожидали… но так как что-то такое напрашивалось.

Да и идея о стоимости судьбы так и стучится в дверь. Уникально? Не весьма.

Самая сильная сторона фильма – актёрские работы. И прежде всего – исполнитель ключевой роли Филип Сеймур Хоффман. Я не так много о нём знаю, но те картины с его участием, что мне довелось заметить, впечатляют.

Наровне со Стивом Бушеми и Питером Стормэйром Хоффман есть чуть ли не самым недооценённым актёром современности. В “Капоте” целый его громадный потенциал выливается на зрителя, и тому остаётся лишь внимать.

Филип Сеймур Хоффман возвышается над лентой, он – больше половины её успеха. А в том, что это успех – сомневаться не приходится.

Трумэн Капоте / Truman Capote. Великие писатели / Век писателей.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: