Кино недели: афера со звездой сериала «во все тяжкие», драмеди о современных робинзонах и новый адриано челентано
На этой неделе на громадных экранах сериальные звезды в громадном кино: Брайан Крэнстон из «Во все тяжёлые» в ключевой роли в «Афере под прикрытием», а Мэтт Росс из «Американской Кремниевой долины» и «истории ужасов» — в качестве режиссера «Капитана Фантастик». Итальянцы пробуют собственные силы в мировом прокате с прошедшей с успехом на родине комедией с новым Адриано Челентано.
«Афера под прикрытием»
Брайан Крэнстон играется примерного семьянина, что должен по уши погрузиться в мир наркотиков, насилия и криминала и надеть на себя личину страшного социопата. Это не «Во все тяжёлые» — это триллер «Афера под прикрытием», где актер, прославившийся ролью Уолтера Уайта, играется федерального агента Роберта Мейзура, решившего внедриться в картель наркобарона Пабло Эскобара в стиле «Донни Браско».
Режиссер Брэд Фурман (вы имеете возможность не забывать его по кинокартине «Вa-банк» с Тимберлейком) снял пара старомодный, но цепляющий собственной воздухом фильм по сценарию, написанному его мамой. Совместное фурманово творение местами выглядит шитым белыми нитками, не смотря на то, что и основано на настоящих событиях.
Кадр из фильма «Афера под прикрытием»
В любом случае небольшие сюжетные огрехи теряются на фоне блистательной актерской игры Крэнстона, что, наверное, собирается взять еще одну номинацию на «Оскар». Как и в второй «Афере» — той, что по-американски, выговор тут делается не на сложности операции по проникновению во внутренний круг преступной организации (не смотря на то, что опасности, подстерегающие главного храбреца при провала, красочно описываются, а иногда и демонстрируются нам наглядно). Но в центре внимания режиссера оказывается внутренний мир Роберта, что вживается роль нечистого на руку денежного воротилы Боба Муселлы и пробует привыкнуть к сигарам, стрипклубам и мысли о том, что хладнокровные убийцы здороваются с ним за руку и приглашают его с женой к себе домой.
Остальные актеры, в числе которых Дайан Крюгер (играющаяся фиктивную жену Боба) и Джульетт Обри (также супруга Роберта, но настоящая), помогают, скорее, в качестве прекрасного обрамления таланта Брайана. Единственный, кто был способен посоперничать с мистером Крэнстоном за место на экране, стал Джон Легуизамо, выполнивший роль Эмира — импульсивного оперативника, адреналинового наркомана и коллеги Боба.
Кадр из фильма «Афера под прикрытием»
Так что, если вы скучаете по Уолтеру Уайту, торопитесь видеть, как Брайан Крэнстон опять изображает из себя буриданова осла, разрывающегося между работой и семьёй.
«Капитан Фантастик»
Мэтт Росс, привычный нам по «Американской Кремниевой долине» и «истории ужасов», написал и снял в высшей степени необыкновенную драмеди о семье, эскапизме и общественных ценностях.
Вигго Мортенсен, игравшийся Арагорна во «Властелине колец», выступает в роли придерживающегося радикальных философских взоров отца, воспитывающего собственных детей нестандартными способами. Шестеро отпрысков Бена живут в глухом лесу, на большом растоянии от отравляющего влияния цивилизации, но, не обращая внимания на это, владеют глубокими познаниями в самых различных областях: старшенький, Бодеван (Джордж МакКэй), знает, как убить и освежевать оленя и наряду с этим достаточно умен и образован для поступления в Гарвард, а младшая дочь, которой нет еще десяти, способна выдать литературный анализ «Лолиты» Набокова не хуже студентки филфака МГУ. Но в то время, когда их мама (Трин Миллер) умирает в поликлинике, современные Робинзоны вынуждены погрузиться в школьный автобус по имени Стив и отправиться на похороны через полстраны.
Кадр из фильма «Капитан Фантастик»
На этом этапе фильм является хорошее роуд-муви, сдобренное гэгами на тему знакомства детей из леса с современным обществом. Они так как не знают, что такое Star Trek и кто такая Леди Гага, не пробовали колу и не игрались в игры. Но набившее оскомину клише «путешествие как метафора личностного роста» тут украшено яркой актерской игрой детишек, которых Росс с отеческой любовью наделил неповторимыми и далекими от шаблонности характерами.
Но основная звезда фильма, конечно же, Мортенсен. И вовсе не вследствие того что он покажет нам собственный мускулистое тело, не прикрытое одеждой. Вигго сыграл, быть может, лучшую роль в собственной карьере. Его Бен раскрывается перед зрителем то как умный и заботливый наставник, то как кухонный диктатор, у него получается быть и легкомысленным идеалистом, и стойким защитником сокровищ, в каковые верила его супруга.
Особенно ярко данный суперотец смотрится в противостоянии с родителями покойной Лесли, не разделяющими его подход к воспитанию их внуков.
Кадр из фильма «Капитан Фантастик»
Так, из общества и противостояния индивидуума, отцов и детей, цивилизации и природы, рождается самый жизнеутверждающий (не обращая внимания на похороны, являющиеся центральной частью сюжета), пускай и пара простой фильм этого года. В случае если у вас имеется дети, в обязательном порядке посмотрите «Капитана Фантастика». Бен научит вас уважать собственный потомство и относиться к ним как к мелким взрослым.
«Куда макар телят не гонял»
«Куда макар телят не гонял» — необычный бенефис итальянского актера Кекко Дзалоне, представляющего собой менее харизматичную версию Адриано Челентано с добавлением ужимок Саши Барона Коэна. Тут он и один из сценаристов, и композитор, и в ключевой роли снова он. Популярности Дзалоне выяснилось достаточно, дабы обеспечить фильму солидные сборы на родине, и создатели кинокартины решили попытать счастья в мировом прокате.
Кекко Дзалоне в комедии «Куда макар телят не гонял»
Кекко играется рыболовства Управления и сотрудника охоты, что занимает очень непыльную должность — делать ему ничего не нужно, а заработная плат медлено капает. Но управление нежданно решает совершить сокращение и послать часть работников на холод, всучив им выходное пособие. Кекко такое положение дел не устраивает, и он мертвой хваткой вцепляется в собственную должность.
В итоге его отправляют на холод уже в самом буквальном смысле: руководство командирует несговорчивого сотрудника помогать за Полярным кругом в надежде, что холода и белые медведи окажут помощь ему принять верное ответ.
Но не тут-то было! На новом рабочем месте Кекко встречает красавицу-исследовательницу Арктики Валерию (Элеонора Джованарди), в которую, за неимением альтернатив, влюбляется. Не через чур разборчивая в сексуальных связях активистка оказывает помощь ему отыскать дом далеко от дома, но в конечном счете Кекко возвращается в ветхую хорошую Италию.
Кадр из фильма «Куда макар телят не гонял»
У итальянских комедий в целом та же неприятность, что и у французских: они милые, романтичные, но совсем не забавные. «Куда макар телят не гонял» не стала исключением — она может вызвать у вас ироническую ухмылку, но не безудержный хохот. Исходя из этого фильм возможно дать совет лишь преданным поклонникам жанра либо таланта Кекко Дзалоне.
Леонид Кискаркин