Кино недели: «глубоководный горизонт» с марком уолбергом и комедии «зачинщики» и «любовь и пингвины»
Отечественный кинообозреватель оценил историю «светло синий воротничка» в исполнении Марка Уолберга, новую комедию со звездой «Мальчишника в Вегасе» Заком Галифианакисом и французскую — «Любовь и пингвины». О том, что и кому стоит взглянуть на этой неделе в прокате, — в отечественном обзоре.
«Глубоководный горизонт»
Майк Уильямс (Марк Уолберг) — «светло синий воротничок», трудящийся на концерн «Бритиш Петролеум», — прощается с женой (Кейт Хадсон) и отправляется отбывать трехнедельную вахту на нефтяной башне в Мексиканском заливе. Его дочка Сидни (Стелла Аллен) говорит в школе, чем занимается отец и показывает модель нефтяной башни из банки из-под газировки. Модель взрывается — то же самое ожидает и настоящую башню, поскольку «Глубоководный горизонт» пересказывает историю техногенной трагедии, последствия которой устраняюти по сей день, шесть лет спустя.
Режиссер Питер Берг именует обстоятельством аварии амбиции управления BP (его в фильме воображает Джон Малкович), торопящегося ввести башню в строй и исходя из этого пренебрегающего безопасностью. Но фильм не ставит себе целью очернить корпоративных шишек — вместо этого внимание зрителя концентрируется на судьбах несложных работяг, в основном представленных персонажем Уолберга и прорабом Джимми Харреллом (не юный, но крутой Курт Рассел).
Марк Уолберг и Кейт Хадсон в фильме «Глубоководный горизонт»
Берг не дает нам заскучать, замечая за тем, как храбрецы сыплют техническими терминами и выполняют рутинные испытания. Совсем не так долго осталось ждать давление в трубах встанет, заклепки начнут выстреливать во все стороны, и нефтедобывающая платформа превратится в пылающий преисподняя, стоящий на воде.
С этого момента оторвать взор от экрана делается легко нереально: все происходит весьма скоро (но без раздражающего мельтешения), опасности сменяют одна другую, что-то всегда падает, взрывается либо иным методом угрожает судьбам людей. Подобная стрессовая обстановка разрешает продемонстрировать мужество простых людей, которым невольно приходится становиться храбрецами.
Что принципиально важно — наряду с этим происходящее на экране продолжает выглядеть реалистичным воспроизведением событий, каковые вправду имели место, а персонажи не кажутся клонами Брюса Уиллиса. Так, к примеру, Майк, что ценит чужие судьбы больше безопасности, выручает нескольких собственных сотрудников, но наряду с этим остается несложным напуганным мужчиной.
«Глубоководный горизонт» очень зрелищно снят. Питер Берг применяет лучшие наработки из прошлых собственных фильмов: игры со поверхностью и спецэффектами воды как в «Морском бое», большие замыслы мужественного лица Уолберга, как в «Сохранившемся». И не смотря на то, что по концентрации взрывов и огня эта кинокартина может заткнуть за пояс кроме того «Трансформеров» с тем же Уолбергом, Берг не дает нам забыть, что основное — это люди.
Он закрывает глаза на катастрофические последствия для экологии, которая повлекла за собой авария, вместо этого заостряя внимание на возвратившихся к себе к семьям работягах.
Марк Уолберг в фильме «Глубоководный горизонт»
Если вы взглянули «Чудо на Гудзоне», вам понравилось и вы желаете еще одну историю о чудесном спасении и превозмогании, «Глубоководный горизонт» вас не разочарует.
«Зачинщики»
Зак Галифианакис — хороший актёр и отличный комик. Вы точно увидели его по окончании «Мальчишника в Вегасе», где он был в роли капризного придурка Алана. Сыграв в «Бёрдмэне», Зак доказал, что способен и на что-то важное. на данный момент Галифианакис играется сходу две главные роли в сериале «Баскетс».
Зак прекрасно делает собственную работу, но сценарий «Зачинщиков» писался под Джима Керри — актера с другим темпераментом и манерой поведения. Быть может, исходя из этого динамика фильма в значительной степени провисает.
Кадр из комедии «Зачинщики»
Сюжет «Зачинщиков» строится около истории Дэвида (его именно играется Галифианакис) — банковского работника, что водит бронированный грузовик с деньгами. Его сотрудник, роковая дама местного разлива Келли Кемпбелл (Кристен Уиг, продемонстрировавшая собственный комедийный талант в новых «Охотниках за привидениями»), уговаривает Дэвида учавствовать в афере с ограблением и кинуть собственного работодателя на большую сумму денег. Дэвида не прельщает мысль до самой смерти трудиться водителем кошелька на колесах, и он с готовностью соглашается, не обращая внимания на то, что в плане операции дыр больше, чем в швейцарском сыре, а недоумки-преступники, с которыми он обязан сотрудничать, не приводят к.
Однако Дэвид даст похищенные деньги бандитскому главарю Стиву Чамберсу (Оуэн Уилсон, без воодушевления играющий плоского, как монетка в полдоллара, персонажа). Очевидно, подельники кинут незадачливого водилу и свалят, подставив его под удар. И до тех пор пока они будут кутить и сорить деньгами, Дэвиду нужно будет избегать неприятностей с властями, не попадаться на глаза наемному убийце Майку (Джейсон Судейкис) и пробовать выследить вчерашних товарищей.
Джейсон Судейкис в комедии «Зачинщики»
Увы, делать это он будет далеко не так забавно, как возможно ожидать от криминальной комедии. Быть может, дело в том, что «Зачинщики» основаны на истории настоящего ограбления, и режиссеру Джареду Хессу приходится разрываться на части, дабы далеко не уходить от фактов, но наряду с этим насытить повествование гэгами. Нужно признать, местами шутки в фильме очень успешные: Галифианакис старается развлечь зрителя, не смотря на то, что и не делает ничего для того чтобы, чего бы мы раньше не видели.
Но по-настоящему забавные сцены наподобие драки Дэвида с муреной поделены открыто неинтересными фрагментами. Особенно это заметно в середине фильма, в то время, когда главный герой решает попытаться добраться до Мексики и залечь в том месте на дно.
У Джареда Хесса хорошо получалось снимать фильмы по собственным сценариям, и лучше бы он и дальше придерживался данной стратегии. «Наполеон Динамит» был красив, а «Зачинщики» дают исполнителям основных ролей мало места для демонстрации собственных талантов.
Кадр из комедии «Зачинщики»
«пингвины и Любовь»
Имеется некий комплект штампов, каковые мы ожидаем заметить во французской романтической комедии: робкие поцелуи, выдавливающие слезу монологи, переступающие через себя храбрецы, жаждущие счастья. Все это имеется в фильме «пингвины и Любовь» — но в том месте кроме этого большое количество для того чтобы, что вызывает у зрителя вопрос, не принимала ли режиссер Мари Мадинье изменяющие сознание вещества в ходе съемок.
Фильм начинается с того, что в расположенную неподалеку от Парижа лабораторию прибывает красивый пингвиненок. В лаборатории занимаются разработкой средства для увеличения иммунитета, пробуя синтезировать его из своеобразных пингвиньих белков. Подобные научные изучения вправду ведутся, но в реальности ученым несложнее применять белок менее прихотливых птиц, к примеру уток.
Но Мари Мадинье выбрала как раз пингвинчиков — они так как такие милые!
Гийом Кане в комедии «пингвины и Любовь»
До тех пор пока пришедший по почте пингвин проходит акклиматизацию, нам воображают главных героев. Таковых всего двое: очень увлеченный собственной работой доктор наук Куинард (Гийом Кане, играющий очень пресно) и помощница Кристофин (очаровательная до неосуществимости Шарлотта Ле Бон). Другой персонал лишь формирует фон и мучает ни в чем неповинных лабораторных крысок.
Кристофин безропотно влюблена в Куинарда, но доктор наук обожает лишь собственный изучение и не подмечает наивную и неуклюжую лаборантку. Исходя из этого женщина решается на храбрый ход: она вводит себе экспериментальный препарат. В качестве подопытного зайца она воображает для Куинарда значительно больше интереса, чем в качестве сотрудника.
После этого момента фильм ступает в область фантастики и начинает напоминать старый хоррор «Муха», вывернутый наизнанку. Женщина начинает покупать черты пингвина, а доктор наук обнаруживает, что для создания прекрасного лекарства требуется любовь — в самом плотском ее нюансе. Быть может, Мадинье желала сообщить зрителю, что для настоящих эмоций нет отличия, как выглядит твой партнер.
Но эта идея мало теряется на фоне умильных пингвинят (как и в недавних «Девяти судьбах» употребляется комбинация компьютерной графики и дрессированных животных), опытов с сексуальным подтекстом и нелепых обстановок. В итоге мы имеем необычный (в хорошем смысле) фильм с неожиданным финалом, сказочной атмосферой и нестандартным юмором.
Гийом Кане и Шарлотта Ле Бон в комедии «пингвины и Любовь»
Леонид Кискаркин