Кино недели: «лего фильм: бэтмен», «обитель зла: последняя глава», «дорога чести»
На этой неделе хороших кинопремьер большое количество. Выходит в прокат долгожданное продолжение экранизации эротического бестселлера Э.Л. Джеймс «На пятьдесят оттенков чернее». Рецензия на фильм (18+) тут. Кроме этого детально мы остановились на еще одном сиквеле — «Джон Уик 2».
Отечественный кинообозреватель растолковал, как режиссеру удалось удержать высоко задранную в первом фильме планку. Но этом еще не все. На этой неделе в прокат выходят: долгожданный «Лего Фильм: Бэтмен»; последняя, шестая часть франшизы «Обитель зла», хорошее роуд-муви «Дорога чести».
Подробнее о них — в этом обзоре.
«Лего Фильм: Бэтмен»
Подход студии Warner Bros. к работе над фильмами по комиксам DC напоминает басню о лебеде, щуке и раке. До тех пор пока Зак на данный момент, повернувшись ко всем спиной, лепит важное и мрачное кино в серо-коричневых тонах со «взрослыми» супергероями («Бэтмен против Супермена. На заре справедливости»), Дэвид Эйер пробует угодить всем и в один момент впихнуть в саундтрек фильма целый собственный любимый плейлист («Отряд самоубийц»), а Крис МакКей снимает полуторачасовую рекламу конструкторов LEGO.
Кадр из «Лего Фильм: Бэтмен»
К счастью, в отличие от басни у отечественной троицы дела идут чуть лучше, и метафорический воз все же движется в направлении, заданном студийными боссами, не обращая внимания на бухтение раздельно забранных кинокритиков, а возможно, частично и благодаря ему, поскольку в мультипликационном фильме «Лего Фильм: Бэтмен» много здоровой самоиронии.
С 2005 года нас пробуют убедить, что мужик, что рядится в костюм летучей мыши и справляется с детскими травмами психики, избивая до полусмерти невезучих преступников, возможно важным персонажем с богатым внутренним миром (кроме того в случае если его играется Бен Аффлек). Крис МакКей (узнаваемый тем, что приложил руку к «Робоцыпу») за десять мин. перечеркивает 12 лет работы над образом Чёрного рыцаря.
Его Бэтмен ведет себя так, как должен вести себя игрушечный супергерой в руках 12-летнего мальчика с богатой фантазией: он любому надерет зад и не спросит, как кликали. Бэтмен из Лего владеет повадками и самомнением Зафода Библброкса из «Автостопом по Галактике», он не упускает ни единой возможности показать собственную карикатурную крутость и поразительно наслаждается ощущением собственной значимости (так, что пишет и выполняет песни, восхваляющие его нескромную персону). И вдобавок он не желает признавать, что Джокер — его основной соперник, поскольку это через чур уж напоминает попытку втянуть его в отношения.
Кадр из «Лего Фильм: Бэтмен»
Понятное дело, Джокера таковой расклад не устраивает. Клоун-принц преступного мира натравит на Бэтмена всех известных «плохишей» Готэма: от ветхих привычных наподобие Двуликого и Мистера Фриза до новых фаворитов типа Харли Квинн и Убийцы Крока и абсурдных персонажей, рожденных в 60-е не в противном случае как под влиянием некоторых веществ (к примеру, Яйцеголовый, закидывающий собственных соперников, как несложно додуматься, куриными яйцами). Любой из них покажется в кадре на собранном из LEGO транспортном средстве, так что, если вы идете на фильм с ребенком, готовьсяк тому, что в вашем домашнем бюджете покажется дыра в форме парочки коробок с конструктором.
Конечно же, суперзлодеи ничего не смогут сделать Бэтмену: он отправляет их в лечебницу Аркхэм уже в течении 70 лет. И тогда Джокер вытащит из рукава собственный основной козырь: он натравит на мстителя в костюме летучей мыши Лего-версии всех злодеев, на которых у Warner Bros. имеется права. Саурон, Кинг-Конг, агент Смит из «Матрицы», Тот-кого-нельзя-называть, злая колдунья из страны Оз а также неясно каким чудесным образом появлявшиеся тут далеки из «Врача Кто» — все они отправятся в Готэм, дабы проучить Бэтмена.
Кадр из «Лего Фильм: Бэтмен»
Сделайте паузу, глубоко вдохните и не торопясь, вдумчиво перечитайте прошлое предложение. Волан-де-Морт, чёрный лорд Средиземья и огромная горилла сражаются с Бэтменом. Для того чтобы вы у Снайдера не заметите.
И если вы не вычисляете, что это сильно, вам направляться погуглить определение слова «крутизна», по причине того, что ваш словарь безнадежно устарел.
Да, это нелепо и нелепо. Да, это сюжет на уровне детсадовского утренника. И, честно говоря, необходимая мораль о важности семьи и ценности дружбы легко теряется на фоне того весёлого бардака, что является финаломфильма.
Но мы с вами уже успели полюбить говорящего енота («Стражи Галактики») и поверить, что со злым всевышним из иного мира возможно договориться («Врач Стрэндж»), — неужто мы не сможем порадоваться тому, что четырёхсантиметровый пластиковый Бэтмен отыскал друзей?
Кадр из «Лего Фильм: Бэтмен»
«Обитель зла: Последняя глава»
Сложно поверить, что шестая часть «Обители зла» станет последней. Исполнительница ключевой роли Милла Йовович все так же хороша собой, так же, как и прежде атлетично сложена и готова на эйфорию зрителю делать сложные трюки и крошить живых мертвецов, а её супруг режиссёр Пол Андерсон, думается, ни при каких обстоятельствах не утомится снимать любимую женушку. Однако нам обещают, что история длиной в 15 лет наконец придет к логическому завершению.
Если вы не смотрели за развитием сюжета франшизы — не переживайте, так кроме того лучше. Прошлые злоключения Элис (Милла Йовович) вам перескажут в течение первых десяти мин. фильма, и, помимо этого, вам не нужно будет переживать из-за очевидных сюжетных несостыковок и пропадающих в никуда второстепенных персонажей. Итак, продолжительный и тернистый путь привел Элис на руины Вашингтона, что в округе Колумбия (именно там закончилось воздействие прошлой части зомби-эпопеи).
Сотворенный злобной корпорацией «Амбрелла» ИИ Красная Королева (Эвер Андерсон, дочь Миллы и Пола) нежданно примет решение сыграть против собственных создателей и поведает основной героине, что у нее еще имеется шанс спасти человечество (численность которого сократилась до четырех с чем-то тысяч) и покончить с зомби-апокалипсисом. Для этого необходимо всего лишь дотянуться из сверхсекретной и защищаемой по высшему разряду лаборатории антидот к зомби-вирусу. Лишь вот время поджимает: врач Айзекс (Иэн Глен, которого мы знаем и любим как Джораха Мормонта из «Игры престолов») сделал вывод, что с этим человечеством ясно — пора попытать счастья со следующим, так что через 48 часов антизомбин прекратит существовать.
Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава»
«Погодите! — вскрикнет на этом месте преданный поклонник «Обители зла». — А не тот ли это врач, которого Элис прикончила еще в третьей части?» Да, это он. Господин Андерсон вернул ветхого привычного в дело, кроме того не заморочившись толком с обоснованием. По всей видимости, желал порадовать фанатов, не смотря на то, что на деле эффект, скорее, обратный.
Растолковывать нам, куда делись спутники Элис из прошлого фильма, режиссёр также вычисляет выше собственного преимущества — вместо этого он просто подсунет героине новую команду выживших, отвечающую требованиям расовой и гендерной нейтральности. Из всей команды заслуживает упоминание лишь девушка-механик по имени Абигейл, которую играется Руби Роуз (линия забери, да она просто везде!). Руби смогла сделать неосуществимое: в некоторых сценах она все же оттянула на себя часть внимания зрителя.
В картине, воздействие которой полностью вращается около персоны Элис, это сделать непросто кроме того ветеранам франшизы наподобие лицемерного агента «Амбреллы» Вескера (Шон Робертс).
«Обитель зла» снята (очень отдаленно) по мотивам серии компьютерных игр, но, честно говоря, кроме того в компьютерных играх к написанию сюжета подходят более шепетильно. Целый фильм от обрисованной выше завязки до финала, что пробует быть непредсказуемым за счет нелепых сюжетных зигзагов, представляет собой непрекращающийся экшен с участием живых мертвецов, зараженных людей, зомби-приспешников и доберманов корпорации зла.
Не то дабы много экшена было чем-то нехорошим само по себе, тем более что нужно дать Полу Андерсону должно: снято кино в полной мере достойно и местами кроме того изобретательно. Но фильму очевидно недостает накала и драйва страстей «Сумасшедшего Макса», которому он так старается подражать, а потому через 20 мин. рубилова-крошилова вам захочется перемотать все это дело, дабы определить, чем в том месте все кончится.
Милла Йовович в фильме «Обитель зла: Последняя глава»
«Дорога чести»
Новая «Обитель зла» представляет собой неудачный пример роуд-муви. А вот «Дорога чести», наоборот, достаточно успешный представитель этого жанра. И не только вследствие того что данный фильм — дебют Джейсона Момоа (в недавнем прошлом кхал Дрого из «Игры престолов», в недалеком будущем — Аквамен в «Лиге справедливости») в качестве режиссёра и сценариста. «Дорога чести» напоминает о много раз прославленной романтике американской дороги, в то время, когда под пятой точкой ревет автомобиль, в первых рядах бескрайний простор, на хвосте федералы, а рядом верный (не смотря на то, что и сравнительно не так давно полученный) приятель.
Главный герой фильма — коренной американец (сиречь индеец) Роберт Вольф (его играется сам Момоа) — в бегах по окончании того, как отомстил убийце собственной матери. Так как, как мы знаем, неприятности индейцев шерифа не тревожат, вот и приходится разбираться с засранцем самостоятельно. Компанию в путешествии ему образовывает потрепанный рокер по имени Кэш (принимавший участие в написании сценария Роберт Гомер Моллохан), что также пробует сбежать — по большей части от себя и от домашних неприятностей.
По пути к озеру в Паломе, над водами которого он собирается развеять прах матушки, Вольф посетит отца (Уэс Стьюди — настоящий, без всяких шуток, индеец) и сестрицу (Сара Шахи — продюсер фильма, улавливаете тенденцию?), много раз подерется, напьется и переспит в доме на колесах со случайной привычной (Лиза Боне, супруга Джейсона Момоа).
Джейсон Момоа в фильме «Дорога чести»
Любая из случайных (и не весьма) встреч ничего особого из себя не воображает, диалоги не блещут изяществом слога, а также пейзаж по обе стороны дороги практически не изменяется. Но, будучи сведенным воедино, фильм рисует перед нами привлекательный образ Америки, существующей за пределами громадных городов. Не менее важно да и то, что при помощи «Дороги чести» Джейсон Момоа пробует доказать зрителю, что его ампула не исчерпывается вариациями на тему Конана-варвара и что, не обращая внимания на брутальную наружность, он может изобразить человека с узкой душевной организацией.
Леонид Кискаркин