Киноновинки недели: «под покровом ночи» с эми адамс, «хуже, чем ложь» с энтони хопкинсом и невеселый «новогодний корпоратив»
На этой неделе у нас в меню: Эми Адамс в драматическом триллере Тома Форда и нуар с Энтони Хопкинском и Аль Пачино, а на закуску — самая унылая вечеринка года.
«Хуже, чем неправда»
В режиссерском дебюте сценариста Шинтаро Шимосавы (ранее трудился над сериалами, из которых на слуху лишь «Тайны Смолвиля») Джош Дюамель играется амбициозного юриста Бена Кейхилла, готового «срезать углы» и идти по головам. Супруга Бена Шарлотта (Элис Ив, которую вы имеете возможность не забывать по фильму «Стартрек: Возмездие») сравнительно не так давно утратила ребенка и с горя ушла с головой в работу. Вследствие этого он чувствует себя кинутым, не смотря на то, что и сам уделяет карьере значительно больше времени, чем семье.
В этот самый момент очень кстати в жизни Бена появляется красотка Эмили (Малин Акерман), с которой он ранее был близок. Но Эмили приходит не просто так, а с полезным компроматом, похищенным с компьютера ее любовника — магната-фармацевта Артура Деннинга (Энтони Хопкинс, как и в «Мире Дикого Запада», играется главу большой компании с чёрными секретами). Бен осознаёт, что перед ним шанс, что выпадает только раз в жизни, и вцепляется в это дело ногами и руками.
Тем более что у босса адвокатской конторы Чарльза Абрамса (Аль Пачино) на Артура зуб: он не смог победить у Деннинга ни единого дела.
Энтони Хопкинс в фильме «Хуже, чем неправда»
Казалось бы, перед нами заявка на увлекательный фильм: сюжет интригует, подбор актеров впечатляет. Вот лишь сценарий этого творения через чур уж напоминает вышедшую четверть века назад «Презумпцию невиновности» с Харрисоном Фордом. Само собой разумеется, с добавлениями и определёнными вариациями, кое-какие из которых (к примеру, кашляющий кровью, как Хайзенберг из сериала «Во все тяжёлые», корейский наемный убийца (Ли Бён-хон) вписываются достаточно удачно.
Но в целом история вышла скорее невнятная, чем захватывающая.
Звездные актеры кроме этого очень не стараются. Хопкинс представлен в амплуа хладнокровного и расчетливого главы компании с людоедским взором — роль, которую он имел возможность бы сыграть, не приходя в сознание. Аль Пачино, в свое время шикарно смотревшийся в «Юристе сатаны», всем своим видом демонстрирует желание и скуку поскорее убраться со съемочной площадки. Отдуваться за кинозвезд приходится Дюамелю, что намного менее известен и, что уж в том месте, не так гениален.
Он-то, само собой разумеется, выкладывается на полную, лишь вот зрителю с того ни холодно, ни жарко: сопереживать его храбрецу очень не хочется, а играется Джош довольно-таки однообразно. В случае если вам не достаточно драмы из судьбы юристов — посмотрите лучше вышеупомянутую «Презумпцию невиновности» либо «Роковое влечение» с Майклом Дугласом.
Джош Дюамель и Аль Пачино в фильме «Хуже, чем неправда»
«Под покровом темноты»
Джейк Джилленхол — по-настоящему выдающийся актёр. Владея мужественной наружностью альфа-самца, он может сыграть уязвимого и ранимого мужчину, как его храбрец в «Разрушении». В фильме «Под покровом темноты» Джейк играется мужчину по имени Тони, что едет по ночному шоссе с рыжеволосой женой (Айла Фишер, которую мы сравнительно не так давно видели в плохой комедии «Шпионы по соседству») и копающейся в телефоне дочуркой.
Тони не повезло: он нарвался на трех отморозков, среди которых выделяется изрядно закабаневший Аарон Тейлор-Джонсон, сравнительно не так давно игравшийся Вронского в английской «Анне Карениной», а сейчас с пугающей легкостью вжившийся в роль подонка. Эми Адамс, «Громадные глаза»: «Меня завлекали роли сильных дам»
Тони будет избит и кинут среди Техаса, а его дочь и жену похитят, изнасилуют и убьют. Не переживайте, это все не по-настоящему, и не только вследствие того что катастрофа судьбы Тони разворачивается перед нами на киноэкране. В действительности Тони нет и ни при каких обстоятельствах не было: его придумал автор по имени Эдуард Шеффилд (его также играется Джилленхол), и все творящиеся с ним кошмары происходят на страницах рукописи, которую Эдуард отправил собственной бывшей жене Сьюзан (Эми Адамс, только что сыгравшая ключевую роль в «Прибытии»).
Когда-то Сьюзан всем сердцем обожала Эдуарда. Обожала так, что отказалась от денег собственного отца и рассорилась с матерью, только бы выйти за него. Но, как это часто бывает, амурная лодка разбилась о быт: романтик Эдуард был неспособен содержать семью, и под гнетом упрёков со стороны жены их брак распался.
Сейчас Сьюзан — успешная бизнес-леди, которая держит в Лос-Анджелесе галерею , но подозревает, что ей изменяет второй супруг (Арми Хаммер, игравшийся кагэбэшника в «Агентах А.Н.К.Л.»).
Эми Адамс в фильме«Под покровом темноты»
Но самое основное — Сьюзан отказалась от грезы стать художницей, тогда как ненужный мечтатель Эдуард написал очень способный роман. Когда-то Сьюзан обвиняла сейчас уже бывшего мужа в том, что он может писать лишь о себе, и сейчас она определит Эдуарда в храбрец его книги, так же как определит в жене Тони саму себя. И от этого ей еще больнее.
Говорят, что гениальный человек гениален во всем. В то время, когда успешный дизайнер одежды Том Форд снял нетрадиционного, но, непременно, любопытного «Одинокого мужчину», это возможно было посчитать случайной успехом. Но второй выдающийся фильм подряд — это уже тенденция.
Как и книга Шеффилда, творение Форда — что-то одновременно личное и откровенное, незаурядно ожесточённое и наполненное неподдельной страстью.
«Под покровом темноты» — вещь не для всех, но, взглянув его, вы выйдете из зала изменившимся. А это однозначный показатель хорошего кино.
«Новогодний корпоратив»
Фильм уже своим заглавием вызывает ассоциации с творчеством Олега Асадулина (что снял собственный «Корпоратив» ещё два года назад) либо Всеволода Бродского (создателя не меньше трешевого «Выпускного»). Но нет, оказывается, за океаном также снимают паршивые фильмы про новогодние вечеринки. Не смотря на то, что и в том месте не обошлось без безвкусно одетых русских и вызывающего омерзение отечественного «хопчика».
Так что имеется шанс, что Жоры и Дмитрия целевая аудитория Суворова Крыжовникова не увидит отличия.
Кадр из фильма «Новогодний корпоратив»
Сюжет «Новогоднего корпоратива» крутится около IT-конторы «Зенатек», которая может попасть под большое сокращение штатов. Обалдуи Клей (ТиДжей Миллер, игрался бармена в «Дедпуле») и Джош (Джейсон Бейтман), стоящие во главе проблемного чикагского филиала, желают заключить большой договор и спасти собственный коллектив от появлявшейся во власти стервозной старшей сестры Клея Кэрол (Дженнифер Энистон, играется не хуже, чем в «Несносных боссах»). Потому, что тусовщик из Клея значительно более опытный, нежели управленец, замысел рождается сам собой: устроить крутую новогоднюю вечеринку, заманить на неё «большую рыбу», щедро осыпать его отборным колумбийским продуктом, произвести хорошее чувство и убедить подмахнуть договор не глядя.
На подобные фильмы утомившийся от трудов праведных офисный работник (это ты, дорогой читатель!) идёт, дабы сублимировать собственную тягу к кутежу. Вот лишь режиссёры Уилл Спек и Джош Гордон не знают этого и ставят зрителя в положение слесаря из смешного рассказа, что пришёл на пляж и нашёл в том месте последовательности станков.
Несложнее говоря, вместо того, дабы развлекать нас историями о тусовке, которую стыдно вспоминать наутро (как это делает «Мальчишник в Вегасе»), «Новогодний корпоратив» грузит проблемами офисного планктона, над которым навис дамоклов меч сокращения. Не самый умный движение для развлекательного фильма.
Кадр из фильма «Новогодний корпоратив»
В итоге, не обращая внимания на наличие и неплохую игру актёров нужных составляющих трешевой комедии про вечеринки (наподобие громадного количества алкоголя, изменяющих сознание продажных женщин и веществ), «Новогодний корпоратив» в кино был кроме того более унылым, чем корпоративы в реальности.
Леонид Кискаркин