Когда часы двенадцать бьют
Уходящий год был богат на новые шансы для ветхих храбрецов, но повезло далеко не всем. Пэн: Путешествие в Нетландию, выпущенный кинокомпанией Warner Bros. провалился в прокате, не добрав 30 миллионов американских долларов, дабы покрыть бюджет. А вот диснеевская Золушка заняла почетное 10-е место в рейтинге самых кассовых фильмов в Америке в 2015 году.
Крампус: тёмный юмор, мало саспенса и безнадёжная жуть
В отличие от массы проектов, где классические храбрецы помещаются в условия современного мира, очередная экранизация старого фольклорного сюжета, истрактованного и Шарлем Перро, и самим Уолтом Диснеем в первой половине 50-ых годов двадцатого века, сохранила привычный антураж и главную последовательность событий.
Основное отличие фильма в том, что элемент сказочности фактически сведен на нет за счет добавления психологизма главным персонажам. Мачеха уже не просто злая — выясняется, ее темперамент подпортила сложная судьба. Принц не просто красивый, он еще и со всей серьезностью рассуждает, жениться ему по любви либо выбрать брак по расчету во благо королевства.
Непременно, Disney не могли себе отказать в наслаждении создать привлекательную сцену с феей-крестной в исполнении мало постаревшей Хелены Бонэм Картер. Тут все еще присутствует волшебство дорогих эффектов. Тыква зрелищно преобразовывается в карету, а лошади весьма мило смотрятся с мышиными ушами в ходе превращения. И Золушка кружится в сверкающем новом платье чуть продолжительнее, чем требуется.
Но выговоры картины так смещены в сторону людей, их мотивов и слабостей, что фильм сложно назвать детским.
Маленький принц: философскую новеллу перевоплотили в антиутопию
Режиссером ленты выступил Кеннет Брана, узнаваемый работой над первым Тором. К созданному им миру сложно придраться. Он выхолощен до какого-либо эталонно пластикового состояния: дворец, карета, бальные костюмы — все добротно и симпатично, но совсем не цепляет.
Компьютерные мышата обаятельны, но они помогают только подробностью, напоминающей, что основная героиня кроме того в самые ожесточённые времена сохраняет доброту в собственном сердце.
Так происходит и с веточкой, о которой Элла — ее позднее обзовут Золушкой — требует у отца из далекой страны. В версии братьев Гримм веточка прорастает на могиле матери и делает роль феи-крестной, одаривая девушку волшебством. В фильме история с веточкой заканчивается скоро, знаки сводятся к примитивному: вот жадные дочери мачехи попросили кружев и нарядов, а сентиментальная Элла — растение, которое первым коснется отцовского плеча за морем.
Ветхая сказка, заново поставленная в Голливуде, ничего не купила, утратив наряду с этим не только элементы хороших архетипов и символов, но кроме того диснеевские же штампы середины прошлого века, каковые придавали истории определенное очарование. И однако фильм стал коммерчески успешным проектом, собравшим более 200 миллионов в американском прокате. Что ж, новое время требует говорить сказки по-новому, а поле для ремейков у Диснея еще фактически не пахано.
2.0