«Коллекционер»: интервью с режиссером маркусом данстэном
История «Коллекционера» началась в 2001 году, в то время, когда Маркус Данстэн и Патрик Мелтон обсуждали идеи для короткометражки. Они скоро сошлись на коллизии жанра ограбления и хорошего хоррора.
«А что, в случае если преступник попадает в дом серийного убийцы, кого-нибудь наподобие Майкла Майерса из «Хэллоуина», и Майкл Майерс внезапно возвращается к себе? — говорит Мелтон. — Это и было изначальной идеей.
Маркус и я питаем слабость к персонажам с червоточинкой: в то время, когда их ставишь в экстремальные события, они вынуждены выбирать, хорошими им быть либо нехорошими. Вот и в этом случае господин Зло встречает господина Страшное Зло».
«Нас постоянно преследовала мысль триллера, идущего дальше, нежели было принято уже годов с 1970-х — начала 1980-х, — говорит Данстен. — В те годы, если ты шел наблюдать триллер, ты имел возможность заметить кое-что вправду шокирующее и ужасное. И в случае если хоррор — это чистая резня, то в триллере была экспозиция персонажей, по окончании которой ты уже начинал врубаться в то, что происходит на экране».
Будучи фанатом итальянских хорроров — джалло, Данстен совершенно верно знал, куда он желает двигаться стилистически. Среди признанных штампов жанра — необычно растянутые сцены убиения, кровь, практически оперная партитура музыкального оформления и виртуозная работа оператора.
«В этом стиле камера и имеется основной рассказчик, меньше всего идет упор на монтаж либо элементы, разрывающие воздействие, — говорит Данстен. — Мы желали сделать кино практически без диалогов, и, начиная с середины, так оно и имеется. Мы желали держать зрителя на краешке стула; кроме того в случае если кому-то весьма захочется отвлечься, погружение в происходящее на экране так убедительно, что он попросту не сможет себе этого разрешить».
Собрав бюджет в 10 000 американских долларов, Данстен и Мелтон были близки к реализации собственной идеи короткометражки, как внезапно будущее постучалась в дверь в форме документального сериала — конкурса для режиссёров и новых сценаристов для канала HBO — Project Greenlight. После этого, заметив трейлер новой работа Данстена и Мелтона, с ними захотел сотрудничать Боб Вайнштейн, выделив на новый триллер 3 миллионов долларов.
В то время, когда монтаж доходил к концу, пришли новости, что Боб его компания и Вайнштейн Dimention не смогут быть дистрибьюторами фильма, потому, что у них началась корпоративная консолидация. По окончании стольких лет Данстен и Мелтон столкнулись с настоящей возможностью ни при каких обстоятельствах не заметить собственный кино на экране. «Слава всевышнему, мы решили продемонстрировать фильм Микки Лайделлу. Он просто взял и приобрел его для дистрибьюции через собственную компанию Lidell Entertainment»
«Патрик и Маркус придумали увлекательный движение в жанре триллера, и в итоге, мне думается, зрители будут хвататься за кресла. Это красивая стилизация, выстроенная на смеси хоррора и экшна, и она трудится на всех уровнях. Для меня честь трудиться с людьми, питающими такую страсть к собственному делу, и, само собой разумеется, превосходно иметь возможность производить картину, раскрывающую таковой громадный творческий потенциал в области рекламной кампании», — говорит Лайделл.
В то время, когда Маркус говорит о фильме, он говорит «Horror tale», другими словами сказка, fairy tale, напротив. Для жанрового триллера, где в случае если сказка и имеется, то только самая ужасная, — это только показательный термин.
Что бы ты сам желал поведать зрителям про фильм? В «Коллекционере» мы попытались поведать совсем больную, нечистую и кошмарную историю, которая обязана зацепить зрителя и выдать ему столько адреналина, сколько его по большому счету возможно выжать из тех кошмаров, а фильм ими легко нашпигован. По-моему, у нас оказалось сделать из него неплохой трибьют хоррорам финиша 1970-х — начала 1980-х, каковые, организовали жанр в том виде, в котором он на данный момент существует.
Думаю, тебе должно понравиться. Я вот на данный момент поразмыслил, что говорю тут тебе, какой ужасный фильм мы сделали, а сам не могу поверить, что у нас по-настоящему оказалось запустить проект, снять его, вытащить это чудовище на громадные экраны. По-моему, нам страшно повезло, что показался шанс снять такое кино.
Меня в действительности на данный момент, я и страшно радуюсь, что у нас оказалось сделать то кино, какое мы желали, и жутко переживаю за его прокатную судьбу, но, надеюсь, у вас в Российской Федерации он большое количество народу попугает! А как по большому счету вышло, что ты стал таким фанатом хорроров?
Ну, возможно, стоит начать с того, что в хоррорах довольно много воспитательного материала для взрослеющих организмов (смеется). В случае если без шуток, то фактически в любом хорроре имеется некоторый элемент волшебства, которая рождается за счет того, что ты, кроме того как зритель, не можешь следить за всем происходящим в действительности фильма, и это довольно часто играется с тобой злую шутку — тебя запутывают и пугают совсем невинные и безобидные вещи.
Кстати, данный прием хорроров мы попытались применять и в отечественном фильме, кроме остальных крутых эффектов, очевидно. Так вот, в то время, когда я был мелким, мне всякие ужастики было страшно наблюдать, я натурально опасался и со временем начал задумываться: а что в этих фильмах для того чтобы, что заставляет меня так опасаться и время от времени наслаждатьсяот этого страха? В чем тут трюк?
И я начал искать разгадки. В общем, получалось так, что кроме того борьба с какими-то смертельными либо потусторонними кошмарами в кино создавалась только художественными приемами, спецэффектами и гримом, другими словами все игры воображения и наши ощущения, словно бы мы видим на экране что-то плохо запретное, что мы видеть не должны, было результатом мастерской манипуляции в неспециализированном-то несложными средствами. И вот эта охота за насилием и магией меня захватила.
Вот так я влился в мир кинохорроров и, нужно сообщить, превосходно провожу время.
Другими словами ты желаешь заявить, что для создателя кровавого хоррора вся эта кровища — легко художественное развлечение, а не попытка высвободить из себя что-то чёрное либо страхи переосмыслить? Само собой разумеется! Как раз так.
Я совершенно верно желал поиграть с гримом и сделать из него что-то пугающее, с того времени как заметил Джина Симмонса из Kiss, огнедышащего и кровохаркающего, ужасного, как черта. Боже ж мой, как это было сильно! И это правда было прикольно. Тогда все наблюдали концерты Kiss, по причине того, что они были неожиданно — броские и необыкновенные. Наряду с этим их шоу были весьма талантливо и зрелищно сделаны — настоящие театрализованные представления.
Ну, и грим классный. Маркус, я слышал, что на твое видение изображения насилия сильно повлияли джалло.
О, да! Я их страшно обожаю. Сообщу больше: в «Коллекционере» мы намерено сделали кучу отсылок к тем фильмам в конкретных подробностях, в некоторых приемах.
К примеру, сверхкрупный замысел руки убийцы в перчатке либо тёмные пятна запекшейся крови, перемещения камеры в сцене убийства не сильный персонажа… Я кроме того засунул в фильм пара звуковых эффектов и цитат из пары-тройки любимых фильмов Ардженто: имеется прямая отсылка к «Кроваво-красному», в саундтреке имеется пара фрагментов из «ведьмовской трилогии» (в трилогию «Трех матерей — так в действительности ее именуют — входят фильмы «Суспирия», «Мать» и «Преисподняя слез» — Прим. ред.), характерный цвет кожи, выдающий природу персонажа и, самое основное, то, как движется камера. И в джалло-фильмах, и в отечественном «Коллекционере» камера — это хищник, исходя из этого кроме того увлекательные кадры — это не просто занимательные визуальные находки, а часть повествовательного способа, в то время, когда ракурсом ты можешь сообщить больше, чем словами. И мне страшно нравится элегантность перемещения камеры, позаимствованная из джалло-фильмов — в том месте потрясающая композиция!
А джалло не через чур старомодная тема для нынешнего кино? По-моему, совсем нет. У нас же оказалось ее развить. (Смеется.) Как думаешь, в чем основной секрет триллера как жанра?
Ну, в нашем случае это чувство страха, которое возможно вытянуть из любой ситуации, в которой ты чувствуешь себя либо собственного храбреца уязвимым. Довольно часто людям нравятся линии убийств — кто-то из персонажей обязан погибнуть, и в этом возможно суть всей сюжетной линии либо сцены. Позже то, как будут развиваться второстепенных героев и линии главных, впредь до того, кто куда отправился, кто что сделал, взаимозависимы с тем, как разрешается сюжетная линия либо как происходит развитие персонажей.
Сущность всей данной движухи в том, дабы вывести все развитие всех линий или на ударную сцену с кровавой резней, или эффектно напугать зрителя, дабы он с кресла упал, или на неожиданную и, в случае если окажется, сенсационную кульминацию основной сюжетной линии. Для для того чтобы рода кино это главная задача, очень сильно привязанная к хронометражу картины.
В отечественном фильме мы желали создать сорок пять мин. постоянного саспенса, что бы и вовлекал зрителей в сюжет, и помогал им лучше определить персонажа. Главный герой — по крайней мере при расписывании первых сцен — у нас был один, но он в полной мере должен был совладать со всеми эмоциональным вовлечением и вопросами мотивации зрителя в то, как ему приходится бороться за выживание. И у нас, думается, это оказалось.
Для Джоша Стюарта роль для того чтобы формата была страно подходящей. Ну, он, само собой разумеется, и актер превосходный, совсем улетно собственную роль выполнил. По-моему, у нас оказалось сделать так, что зрители В первую очередь фильма нечайно начинают сочувствовать его персонажу, а после этого, в то время, когда он оказывается в непредвиденной обстановке, на кресле, зрительское сопереживание ему выясняется на пике.
Это выяснилось совершенной обстановкой, чтобы как надеется загрузить отечественного храбреца в самые мрачные приключения, каковые имело возможность придумать отечественное воображение, и вынудить вас, ребятки, целый фильм сидеть открывши рот.
Не считая сериала «Выпивала», какие конкретно современные триллеры ты бы очень отметил? Ой, вот французское кино меня весьма воодушевляет — они хорошие жанровые фильмы делают. Вот, к примеру, мне «Месть нерожденному» весьма понравился. «Спуск» хороший.
Нил Маршалл легко здорово справился, фильм был классно стилизован, прекрасно снят, и в нем были хорошие боевые сцены. Вышедшая этим летом «Химера» мне понравилась. Меньше, да, назову вот эти: «Месть нерожденному» как пример свежего режиссерского подхода к материалу, «Спуск» как пример фильма про таинственных существ, «Химера» как универсальный фильм про монстров. Знаешь, он был похож на новый фильм Кроненберга — по-моему, это шикарно. А «Поворот не в том направлении»?
О! Душку? Ага, Душку. Роскошный. Я его три раза наблюдал.
И любой раз, в то время, когда наблюдал, думал: ну какой же классный фильм. Еще один похвальный эпитет про него — он простой. Но в простоте нет ничего, забудь обиду, несложного, по причине того, что в действительности несложную историю со всеми нужными для жанра атрибутами поведать безумно сложно. В то время, когда ты наблюдаешь фильмы кошмаров, ты, понятное дело, ожидаешь, саспенса и каких-нибудь кровавых кошмаров. В «Повороте не в том направлении» хороший саспенс, храбрецы забавные, злодеи такие ужасные, и в целом фильм прекрасный.
Один из лучших в жанре. Маркус, а вот сообщи собственный опытное вывод. Вероятно ли на данный момент покорить сердца зрителей и сделать ужастик без крови, с одним лишь саспенсом?
По-моему, да. В полной мере. Это офигительно сложно, но время от времени это у кого-нибудь да получается.
Я знаю совершенно верно: то, чего ты не видишь, возможно вдвое ужаснее самой ужасной хрени, которую ты можешь заметить. По причине того, что твое воображение персонализирует твой ужас, исходя из твоего опыта. К примеру, в случае если мы с тобой оба опасаемся темноты, то вовсе необязательно, что в темноте вправду имеется что-то страшное, но отечественное воображение рисует себе всевозможные образы самого страшного, что в том месте может оказаться.
Да и то, что ты и я заметим в данной пустоте, будет различаться, как земля и небо.Так что во всех этих хоррорах и триллерах основная фишка — закрыть храбреца (и тебя вместе с ним) наедине с его (и твоим) воображением и взять богатейший источник для страхов. И вот мне думается, что это именно база для той самой магии, о которой я сказал сначала.
А не забываешь случай с Тарантино, в то время, когда его одна критикесса обвинила в избыточной увлеченности насилием на экране, дескать, напрасно ты так, Квентин, дети же заметят, а он ей в ответ: ну и что, что заметят, это же прикольно — фонтаны крови. Да-да-да. Ничего не имею против, само собой разумеется, прикольно.
Не смотря на то, что, нужно сообщить, в то время, когда ты намерено пробуешь убедить зрителя, что на экране кровь, тут уже по-второму начинаешь принимать экранное волшебство и медлено начинаешь относиться ко всему, что видишь на протяжении просмотра фильма, как к чему-то настоящему. Это уже не сильно. Это вовлечение, но, иначе, в этот самый момент большое количество прикольного.
Чуть не забыл: а продолжение будет? Должно быть. Заявка на сиквел уже имеется. В случае если повезет, то не так долго осталось ждать начнем снимать. Возможно, кроме того в текущем году. А по большому счету сложно взять деньги на ужастик? По большому счету не сложно.
Другими словами в случае если я напишу хорошей сценарий, то его вот прям так смогут забрать в работу? Ну, придется мало с ним побегать, но в случае если сценарий вправду хороший, то шанс совершенно верно имеется. Еще таковой момент. Как думаешь, оказывают помощь ли хоррор-триллеры как-то расслабиться в отечественное непростое время?
Владеют ли они каким-нибудь облегчающим психотерапевтическим эффектом? Да! Да, чувак, да!
Создатель Дмитрий Зимин