Полночь в париже

полночь

Париж – это праздник, что неизменно с тобой.

Э. Хемингуэй

В то время, когда ты наблюдаешь “Полночь в Париже”, строки Хэмингуэя вспыхивает в памяти броским светом и находит собственное подтверждение на экране монитора. Вправду в картине Вуди Аллена в этом случае разлито огромное эстетическое наслаждение. Которое ты впитываешь всеми фибрами собственной души и смакуешь, смакуешь, смакуешь… И наподобие история не ахти, незамысловатая и прозрачная как воздушное пространство, но хочется, дабы она продолжалась и продолжалась.

По причине того, что насладиться Парижем до конца нереально.

Аллен играется на естественных людских потребностях в красивом и разыгрывает практически беспроигрышную карту. Его храбрецы – американские туристы, прибывшие в Париж отдохнуть и развеяться. Гил и Инес готовятся к свадьбе, тут же рядом – их (её) родители (Джон и Хелен в Европе – по делам бизнеса).

Успешный Голливудский сценарист Гил пишет книгу, и Париж – источник его воодушевления. Он кроме того подумывает переехать ко мне по окончании свадьбы. Инес суха и практична, она не принимает всерьёз его романтические бредни.

Их интересы разнятся, мнения противоположны, темперамент другой. Что держит их приятель около приятеля? И не задавайте вопросы.

В ресторане помолвленные случайно сталкиваются с давешними приятелями Инес – Полом и Кэрол. Педантичный сноб Пол сходу не пришолся по нраву Гилу, как и мысль об их совместном досуге. Но Инес настояла, покинув жениха одного на улицах французской столицы. Гил выпил, решил прогульнуться и… заблудился. Присел на ступенях, часы пробили полночь, и у его ног притормозил новенький с иголочки… “Кадиллак” (Series 314 “Tourer” Sedan).

Радостная компания в убедила Гила к ним присоединиться.

В полумраке зала сновали какие-то люди, чуть поодаль стояло пианино. Оттуда доносилась какая-то ветхая, до боли знакомая песня. Гил приблизился и поразился сходству музыканта с самим Коулом Портером.

Определённо, он видел этого парня… на обложке какой-то старой пластинки.

Тем временем к нему подошла юная женщина и представилась Зельдой. Гил был счастлив услышать родной язык и тепло поприветствовал соотечественницу. Подошёл и её супруг – Скотт Фитцджеральд собственной персоной.

У отечественного храбреца голова отправилась кругом.

Они вышли с одной вечеринки, попали на другую. А на следующей повстречали Хэмингуэя. Гил был ошарашен.

Он договорился о прочтении собственного романа и сиял. Ещё бы – услышать вывод классиков – это было бы по-настоящему сильно.

Он ожидал следующую ночь с нетерпением. Париж дарил Гилл редкую возможность соприкоснуться с историей, познакомится с артистическим бомондом прошлого, выдающимися людьми, каковые творили тут, в этих стенках, и прославились на столетия. Мечта обретала манила и реальные очертания как магнит.

В “Полночи в Париже” сам Вуди Аллен не игрался, и это здорово! Ничего не имею против наружности Вуди и его актёрских свойств, но своим участием Аллен засушивает картину, делая её нудноватой. Этот фильм уж точно не таков.

“Полночь в Париже” – это в первую очередь радость, выраженная в не сходящей с лица ухмылке. Её обстоятельство – не юмор, не смотря на то, что в комизме истории не откажешь, а тёплая аура, овевающая ленту.

Аллен очаровывает зрителя Парижем, его улицами, набережными, сооружениями и архитектурными памятниками. Камера неспешно гуляет по городу, увлекается и увлекает. И тебе также хочется в том направлении.

Всё шествие сопровождает лёгкая, ненавязчивая и красивая музыка. В кадре мелькают хорошие актёры, устами знаменитостей выдающие зажигательные и серьёзные перлы и ты осознаёшь храбреца, все его мысли и эмоции. И тебе кроме этого прекрасно, как и ему.

Я не громадный поклонник Фитцджеральда, Хэмингуэя либо Коула Портера (в первую очередь в силу незнания предмета творчества), но видеть практически наяву их, и Матисса, Пикассо, Дали и других, не правда ли – страно. Ну и выполнение заслуживает самых лестных оценок.

Отмечу Айвза Хека (Портер), Тома Хиддлстона (Фитцджеральд), Кэти Бэйтс (Гертруда Стейн), Эдриена Броди (Дали) и, в особенности, Кори Столла в роли Хэмингуэя.

Современники выглядят в основном буднично. Да и как ещё должны смотреться обыватели на фоне мировых звёзд прошлого? Не смотря на то, что кадровый ресурс и в том месте дай боже.

Оуэн Уилсон, Рейчел Макадамс, Майкл Шин и Мэрион Коттилар (также из прежнего, не смотря на то, что и не прима) хороши и в целом очень уместны.

Фильм, как я уже отметил – превосходно смотрится. Разве что ближе к концу легко зависает в ожидании развязки. Развязки предположительной, но отнюдь неплохой.

В общем, я взял большое наслаждение от просмотра этого кино. У Аллена просто не видел ничего лучше. Ну и безотносительно к создателю, “Полночь в Париже” – очень сильный фильм, что необходимо наблюдать всем и что займёт хорошее место в вашей (моей) домашней коллекции.

Ленинград — Не Париж


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться