Коллекционер, коллекционер, коллекционер

Всевышний мой, откуда же взялось такое количество предметов, вещей, наполняющих любой кадр? Дзеффирелли лопнул бы от зависти. Если бы заметил.

Коллекция фаллосовКоллекционер, коллекционер, коллекционер

Само собой разумеется, у известного итальянца все больше красный бархат, да хрустальные люстры с подвесками, да мраморные камины, да венецианские зеркала. Тут же красный бархат разве что для стеба — мертвая чайка на стол шмяк, мхатовский занавес за ней хлоп. А больше — липучки от мух (с мухами), коллекция фаллосов и стульчаков, полудохлые рыбки в мутной водичке.

Фантазии в смысле заполнения кадра Юрию Грымову, автору фильма «Коллекционер» /Mastermind, The/ (производство его студии «ЮГ» и американской компании «Space Pictures»), не занимать. Любой из этих кадров может стать предметом восхищения и отдельного рассмотрения, любой возможно оценить с позиций мастерства живописи, декорации, костюма, перформанса, китча. Грымов неуемен и неугомонен. «Коллекционер» — это грандиозная и нескончаемая коллекция коллекций.

Бабочек, картин, пресмыкающихся, птиц, швейных машинок, черепов, запахов. Это запредельный мир, которым правит ужасный Коллекционер (Алексей Петренко). К нему в его жадные руки попадает все, что когда-то имело материальную сокровище, а сейчас должно быть записано, пронумеровано, будет частью той либо другой коллекции. Вне коллекции ничего не существует.

Включая трех бедолаг, попавших в его обитель (одного из них, действительно, он в конце изгоняет в качестве живого), где дочь Коллекционера соблазняет всех троих.

Ужасный Коллекционер

Возможно назвать это мистическим триллером, детской страшилкой либо философской притчей, в случае если мы желаем, подобно Коллекционеру, послать новое творение Юрия Грымова куда в том месте положено в отечественных критических реестрах. Ничего не выйдет. Мочь нужно.

Грымов (либо Леван Варази, создатель повести, написанной по заказу Грымова) — создатель данной занятной идеи (как в том месте по поводу «Коллекционера» Джона Фаулза?). Его живописцы (Маша Турская и Сергей Иванов) и оператор (Сергей Мачильский) трудятся в поте лица, ставя кадр. Кадры возможно листать как альбом по изобразительному мастерству.

Неповторимый актер Алексей Петренко живет собственной судьбой, временами, действительно, напоминая ужасного Иерихона со своей трубой — старьевщика из «Детей райка» Марселя Карне (весьма интересно, какую актерскую задачу поставил себе Петренко, в то время, когда, легко свингуя в такт мелодии, вынимал в темноте из стиральной машины разноцветые колготки для бэби?), остальные актеры не живут никакой. Сценарист? По всей видимости, это фигура скорее формальная.

Что же делает режиссер?

Он сам отвечает на данный вопрос самым обескураживающим образом: «Я езжу по миру, что-то вижу — и извергаю».

Возможно, нужно мельче слушать режиссеров, каковые на пресс-конференциях время от времени говорят страшные глупости. В итоге косноязычие не есть режиссерский недочёт. Но тут Грымов был страно правильным.

И действительно, извергает.

С весёлым возбуждением ребенка, у которого сложилась пирамидка, ребёнка, определившего сладостную тайну секса, школьника-очкарика, копающегося в Детской энциклопедии, студента ВГИКА, которому дали не только камеру, но еще и денег на то и на это…

Мир Коллекционера

Снимает кино. Какой восхитительный процесс!. Внезапно вспомнилось то, а позже еще и это, ко мне впендюрим желтое, в том направлении — зеленое, тут паучок, в том месте колокольчик, и анекдот кстати пришелся, и песенка глупая из детства.

Череп Гитлера в одну кучу с медведем и первым космонавтом-насильником. Да, имеется еще композитор Рахманинов, а у него вещица такая, «Остров мертвых» именуется, в том месте мотивчик средневековый «Dies irae», понадобится также…

И что самое увлекательное, при «легкости в мыслях необычайной» время от времени так как складывается, к тому же совсем хорошо! Страшноватая светло синий-мертвенная апокалиптическая сценка «пляски смерти» бесполых созданий, дергающихся в судорогах рэпа под узнаваемый пионерский вопрос-песенку «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны отечественные девчонки (мальчишки)?» Либо неожиданное прозрение близорукой мамаши, заставшей собственную дочку-целку в каком-то ведьминском экстазе, в который она впала от одного только присутствия мужчины.

Мир Коллекционера

Имеется и еще пара броских визуальных и звуковых впечатлений от «коллекции» г-на Грымова. Куда он скинул все, что за собственные типа сорок (цветистая биография данный факт скрывает) определил о мире. Это трогает.

Человек решил поделиться с нами наиболее ценным. Сейчас я осознаю, из-за чего он когда-то обиделся на меня за слово «эпатаж», не смотря на то, что я и не вкладывала в него ничего обидного. «А вы что, не дрочите?» — с вызовом окинул взором Грымов журналистскую аудиторию, пробовавшую разобраться в его «коллекции», наряду с этим объявил, что снял кино о себе любимом как он имеется. Ну, по окончании таких «мужских откровений» и сообщить-то больше нечего.

Грымов — фантазер, выдумщик, заметная фигура в шоу-бизнесе.

За его опытами в кино мне, к примеру, следить весьма интересно, начиная с «Мужских откровений» (1996) и «Му-му» (1998). Неизменно ожидаешь чего-то неожиданного, и, каким бы кино ни оказалось, незрелым по мысли, раздражающим по форме, «шатающимся» от хлипкости драматургической конструкции, серым оно не будет ни при каких обстоятельствах.

Неприятность Грымова, по всей видимости, в том, что он к кино относится как к шоу-бизнесу, в котором преуспел. А кино у нас (с советских времен мало что изменилось) — больше чем кино. Одним агрессивным пиаром мало чего добьешься. И знания элементарных азов профессии тут очевидно не достаточно.

И понимания, что без зрителя кино не существует, также.

фильм ужасов — Коллекционер


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: