Король артур
Исторические картины всегда были в моде и достаточно высоко ценились, но сейчас спрос на них еще более вырос. На мой взор, этому содействовал успех “Гладиатора” на рубеже двадцатого и двадцать первого столетий.
В случае если быть до конца объективным, то фильм Ридли Скотта вряд ли полностью отвечает требованиям исторического кино. Это было безграничное художественное полотно, которое вписывалось в соответствующие жанровые рамки лишь за счет принадлежности храбрецов к определенной эре. Они жили две тысячи лет назад, вести войну, боролись, обожали, изменяли мир, а это, согласитесь, и имеется история. Правдивая либо нет – второй вопрос.
Но так ли это принципиально важно? Однако, начало было положено.
Оказалось, что на данный момент народ начал интересоваться древностью куда больше собственных далёких предков, каковые намного чаще нас обращали собственный взгляд к небу, пробуя заметить будущее. Мы же наблюдаем в почву, роемся в ней, как черви, ища в в далеком прошлом ушедших столетиях ответы на вечные вопросы, и сохраняем надежду, что опыт поколений окажет помощь нам выбрать верную дорогу. Не понимания, что прошлое спит в могилах и останется в том месте навечно.
Те, кто не определил и не сумел, уже ничем не окажут помощь живущим, разве что уберегут от ветхих неточностей, но только идущий имеет шанс чего-то достигнуть.
Для чего я это все говорю? Да легко сейчас мы снова будем наблюдать исторический фильм. И думать о том, о сём, о прошедшем и будущем…
Король Артур – фигура в Британии узнаваемая, почитаемая и смелая. Предания о нём берут начало из века 15-го. Что именно он совершил, я сообщить не берусь, но знатоки утверждают, что это был государственный деятель и великий человек. Мне же известно о нём лишь то, что поведали создатели фильма “автор книги” и Первый рыцарь “Янки при дворе короля Артура”.
Негусто.
Сценарист Дэвид Францони ухватился за спорную догадку, в соответствии с которой настоящий король Артур совместно со собственными Рыцарями Круглого стола жил и творил собственные деяния значительно раньше, где-то в VI веке по окончании Рождества, во времена, в то время, когда Британия была частью Великой Римской империи, простиравшей собственные границы далеко за пределы нынешней Италии, а также Европы.
Артур достойно отслужил положенные тогда 15 лет и вместе с горсткой выживших в тяжелых битвах соратников явился во владения епископа Германиуса взять задокументированную свободу. Но не тут то было. Римская армия, не талантливая удерживать отдалённые территории, оставляла прежние завоевания, каковые тут же забирала крепчавшая не по дням, а по часам орда полудиких дикарей с востока.
С чисто германской методичностью они захватывали одну страну за второй, сжигая дома, убивая обитателей.
Ватикан был обеспокоен тем, что в тылу неприятеля выяснилось одно аристократическое семейство, отпрыск которого считался настоящим, в недалёком будущем, кандидатом на должность главы римской католической церкви. Вывести столь серьёзных персон в надёжное место и предстоит Артуру с шестёркой верных ему людей. С громадной неохотой они соглашаются на последнее и самое страшное дело в собственной военной карьере.
Окажется ли оно для кого-то из них последним в жизни?
В этом сомневаться не приходится. На то и выбрано семь человек, дабы возможно было без большой вред для зрительской сентиментальности пожертвовать парой-второй рыцарей.
Фильм еще до выхода на экраны привлек к себе повышенное внимание. Через чур уж примечательная и неадекватная тому, что предстояло заметить, была у него реклама. Прокатчики с таким напором проталкивали его в кинотеатры, что зародили сомнения в собственной искренности.
Бюджет в 180 миллионов долларов на деле был ровно в 2 раза меньшим, да и эта цифра думается пара завышенной.
Юный режиссер Антуан Фукуа, само собой разумеется, небесталанен, но ничего, не считая среднебюджетных боевиков, до сих пор не снимал. Актерская труппа, среди них и основная звезда проекта Клив Оуэн, мягко говоря, звёзд с неба не хватают. Сценарист Дэвид Францони, не смотря на то, что и номинировался на “Оскар” в составе группы, трудившейся над сюжетом “Гладиатора”, особенных лавров не снискал и неоднократно подвергался нападкам критикам за пара авантюрную, временами кроме того бездумную, писанину.
Ну и еще один момент не давал спокойствия – в текущем году уже прошел крупномасштабный исторический блокбастер “Троя”, ставший самым обсуждаемым фильмом года. Второй таковой Голливуд вряд ли бы потянул… Не смотря на то, что, чем линия не шутит. Случаются же время от времени подвиги не благодаря, а вопреки.
Но это был не тот случай.
“Король Артур” ничем не поразил. В нём не было искромётных приключений, впечатляющих сильных эмоций и батальных сцен. Не было огня, величия, махрового героизма и, основное, самих храбрецов. Тех, каковые притягивают взор и влюбляют в себя девчонок.
Да и увлекательных идей как таковых я не увидел. Возможно было бы отметить битву на замёрзшем озере, если бы она так очень сильно не напоминала Ледовое побоище в миниатюре.
Финальная рубка отличалась реалистичностью, но, как следствие, мало утратила в зрелищности. Да и её результаты сюрпризом не стали. Дело в том, что Артур в продемонстрированный нам период судьбы ещё не был королем, исходя из этого просто не мог умереть.
Сюжет по большому счету, на мой взор, простоват. Если бы не громкие имена (не считая Артура имеется Ланселот, Тристан, Мерлин, Гвиневра) и древневековый антураж, то и обратить внимание не на что было бы. Освобождение заложников и тому аналогичных трюков в современном кино хватает.
Присутствие в данной толпе Мерлина, которого представили как волшебника, показалось лишним, тем более что собственные сверхъестественные свойства, в случае если таковые и имелись, он покинул при себе.
Актерской игры было через чур мало, дабы о ней продолжительно сказать. Рыцари мне не пришлись по нраву. Какие-то они все невзрачные, неинтересные, не считая, возможно, толстяка, да да и то, скорее из-за его статуса и знатной внешности, чем демонстрации драматических свойств.
Клайв Оуэн, сыгравший Артура, был не так уж и нехорош, но лично на меня нагонял легкое раздражение. Через чур верный какой-то, прилизанный, безукоризненный до неприличия. Такие люди вызывают практически у всех стойкое неприятие.
А в то, что столь совершенен возможно король, верится с большим трудом.
Неприятели смотрятся намного лучше. Тиль Швайгер в роли сына вождя арийского племени глаз. Очень колоритный персонаж.
Подводя итоги, сообщу следующее: желающим сходить на “Короля Артура” в полной мере возможно это сделать без ущерба для собственного душевного здоровья. Громадного наслаждения давать слово не могу, но легко расслабиться, думаю, вам нет ничего, что помешает. Лишь не нужно весьма многого ожидать от данной ленты.
И направляться не забывать, что перед вами – самый настоящий попсовый исторический экшн, в меру увлекательный, но плоский, как ладонь, и пафосный, как она же у виска.