Красный штат

красный

Захолустный американский городишко. Отнюдь не густонаселённый, т.е. не достаточный чтобы иметь личный участок полиции, и достаточно разреженный для возможности поддержания тесных контактов между большинством местных жителей. А потому и скука в том месте царит ужасная.

Так, что три друга-старшеклассника обращают собственный похотливый взгляд на виртуальных женщин и всёрьёз подумывают о знакомствах по интернету. Нет, лишь не поразмыслите, что это какие-то в том месте лузеры либо задроты. Обычные юноши, без серьёзных изъянов и комплексов, в меру радостные, в меру увлекательные.

Прошерстив сеть, они с удивлением выявляют среди массы предложений женских тел местную диву, которая не прочь обслужить в один момент троих. Недолго думая, приятели соглашаются. И пускай женщине уже под 40, зов плоти посильнее.

Сообщено – сделано. Садятся в машину и скоро подъезжают к фургону у Куперсдейла. Хозяйка угощает их пивом, и те проваливаются в небытие.

Спустя некое время один из них (Джерод) выясняется в накрытой покрывалом клетке “метр на метр” в какой-то церкви на протяжении служения. Он слышит проповедь священника и выясняет в нём экстремистски настроенного Эбина Купера. Того самого, что устроил сейчас уже 432-ой митинг на похоронах с 2001-го года.

Джерод испуган, он дёргается, кричит, беснуется, но это не приносит никакого результата. Аудитории на него наплевать (до поры до времени).

Джерод прислушивается, перетягивает материю и, его зрению раскрывается сцена, на которой привязанного к столбу человека хладнокровно выстрелом в голову отправляют к праотцам. Дикий кошмар пронзает парня. Он осознаёт, кто будет следующим.

И в действительности. Это к нему идут, выносят, поднимают на сцену, к тому самому столбу, где ещё не остыла кровь жертвы. И куда скоро прольётся новая, в этом случае его…

“Красный штат” снимал Кевин Смит, оригинал и знаменитый выдумщик, создатель популярных “Клерков”, “Догмы” и “Джей и Немногословный Боб наносят ответный удар”. Этот фильм вовсе не комедия, как возможно было поразмыслить из приведённого перечня. Это триллер, переходящий в один раз в шумный и очень кровавый боевик.

Что изрядно удивляет и мало шокирует.

Наблюдать его как минимум весьма интересно. Не только из-за поднятых в нём вопросов (время от времени с большой долей иронии), но и из-за формы изложения и фактически сюжетных коллизий.

Смит совсем разламывает стереотипы. Его храбрецы (каковые изначально позиционируются как главные) в большинстве собственном мрут как мухи, подчас так неожиданно, что не успеваешь моргнуть. Режиссёр перетрясает актёрский состав так лихо и дерзко, что диву да