Крепкий сон
Он – консьерж дома, в котором она живёт. Приятный, обходительный мужчина средних лет. Его кличут Сезар, её – Клара. Между ними ничего нет. По крайней мере, в простом понимании дел сердечных.
Легко “как дела” и “превосходно выглядите” за “благодарю” и ухмылку.
У Сезара хорошие отношения со всеми жильцами, но не с боссом. Тот всегда ловит консьержа на опозданиях и сокрушается по поводу его нелепых отговорок. Господин видел послужной перечень собственного работника и обратил внимание на кадровую текучку – нигде Сезар не задерживался более чем на пара месяцев, а это уже подозрительно.
И вот ночь… Сезар лежит под кроватью в квартире Клары, замечает, как она пританцовывает по окончании душа, как говорит по телефону с женихом и терпеливо ожидает до тех пор пока та, наконец, ляжет дремать. После этого респиратор себе на лицо, и баночку с хлороформом (либо каким-то его аналогом) в руки. Обмакнёт тряпочку и к дремлющей.
Сейчас она в полном его распоряжении. До утра.
Может показаться, что обстоятельство деяний Сезара – зов плоти, но мы видим шприц в его руках, какие-то пузырёчки, манипуляции с содержимым, его письма в жёлтом конверте, каковые она приобретает и злится. Консьерж преследует Клару, причиняет ей душевную боль, говорит тяжело-больной и фактически невменяемой матери о собственных похождениях, плетёт интриги среди персонала, и мы понимаем, что психика Сезара далека от идеала. И что это не хорошо кончится. Вот лишь для кого?
Для него самого либо его невольных жертв?
“Крепкий сон” – фильм испанского мастера в жанре триллера и остросюжетной мистики Хайме Балагуэро. Широко известен его “Репортаж”, на что американцы тут же накатали и выпустили римейк.
В разглядываемой ленте нет ничего сверхъестественного либо потустороннего. Это стопроцентный триллер про маньяка. Маньяка не в полной мере обычного, но достаточно броского и безупречно сыгранного.
Я не так довольно часто (если не сообщить – очень редко) наблюдаю испанское кино, дабы знать в лицо его звёзд, но Луис Тосар, без сомнений, к ним относится. Может не по факту, но точно по сути. Тосар играется тонко и совершенно верно, в общем – классно играется.
Очень хороша и Марта Этура в роли Клары. Да, фактически, целый актёрский состав отвечает требованиям кино как искусства.
Нет вопросов и к сюжету. Альберто Марини написал такую историю, которая не требует разъяснений и не обращает на себя сколь-нибудь внимания. И в то время, когда храбрец делает какие-нибудь глупости, приводя к гневу либо нетерпению, ты ругаешь его, а не сценариста, поставившего Сезара в такие условия.
Достоверность образа это так как заслуга не только актёра, но и автора сценария. А он (образ, причём не только главного храбреца, но и всяких других персонажей) в полной мере точен.
“Крепкий сон” – это уверенная картина, вдумчивый саундтрек и приметный видеоряд. Единственное, что портит картину – озвучка. Люди из “Лагальвит групп”, само собой разумеется, старались, но голоса пары человек с ужасными недостатками речи прямо таки резали слух.
Разумеется, что “Крепкий сон” – кино не для всех. У него тяжёлая аура, мрачный фон, безрадостная возможность. Но это весьма опытный фильм, что запомнится на долгое время.