Кровь и кости
Кровь и кости (2004) / Chi to hone
драма
Режиссер: Йоити СайВ ролях: Такеши Китано, Хирофуми Арай, Томоко Табата, Дзё Одагири, Кека Судзуки
В далеком прошлом было подозрение, что важный японский кинематограф сейчас – один из лучших. И вправду, не пригодилось никаких чёрных вод, звонков и проклятий, дабы «Кровь и кости» /Chi to hone/ (2004) Йоити Сай стали самым мучительным, самым ужасным и наряду с этим самым сильным фильмом года. По крайней мере, фильм посильнее, чем лидировавшие до сих пор «Скрытое» /Cache/ (2005), «Город грехов» /Sin City/ (2005)…
Он снят про корейца Ким Шунпея, играется его японец Такеши Китано, но человек данный чисто русский – коммунистический по окончании войны. Нам до сих пор близка нищета без следствия и суда, так что не имеет значение, что все происходит «ретро». Во-первых, в отличие от японцев, мы так и не рассчитались со своим прошлым, что еще более сближает, во-вторых, воздействие протянуто с 1946 по 1984 год, что глобально и на любой вкус, в-третьих, то мелкобытовое, общесемейно-обыденное, что происходит в «костях и Крови», происходит неизменно – ежедневно, в каждом доме, в каждой стране.
Кадр из фильма
Возвратился с войны мужик на собственный рыбозавод, к жене и двум детям. Дочка взрослее, от папы подальше тут же выскочила замуж. Думала, убежала – наивное дитя. Отец наряду с этим не делал ничего особого. Ходил на завод, выпивал, маму бил, над сыном издевался. Надоело – ушел. Вольный человек. Так же помой-му ничего особого нет в том, что первую жену бил, а вторую убил.
Ее же парализовало – слава всевышнему, отмучалась. Действительно, на ее глазах трахал ее сиделку, так снова же – чего забрать с парализованной? И убил без особенных изысков – придушил и дело с финишем.
А мясо червивое кушал – что, мы Эйзенштейна не видели?
Однако, то, что играется Китано – это жуть в полосочку. Либо, в случае если без мистики, это безотносительное зло, которое возможно именовать, как угодно. Основное, все в фильме знают, что он – жуть в полосочку, но сделать ничего не смогут. По той несложной причине, что человек не есть ни «нехорошим», ни «садистом», ни «монстром» – никем, пока сам за собой это не признает. И вся жизнь людская – попытка уклониться от для того чтобы признания. Огромному практически всем она, кстати, нормально удается.
Можешь свести в могилу двух жен и третью любовницу, можешь изгадить жизнь детям либо пережить их, но сохранишь до глубокой старости чувство глубокого удовлетворения и благополучно погибнешь в собственной постели, причем хорошей постели.
Кадр из фильма
И неправда, что люди с возрастом мягче и безобидней. Ким у Китано на старости лет уже имел возможность бы убивать пачками, не смотря на то, что и не делал этого. Были другие средства. Но если бы его убили те, кто знает масштаб правонарушения (либо донесли влияниям, осудили и посадили) – сами стали бы совершенно верно такие же, лишь наряду с этим еще терпели бы муки совести.
Ким – ни при каких обстоятельствах, что его и отличает. Ким терпеть неимеетвозможности терпеть – в этом его секрет. Слово против – по морде, не даешь – изнасилую, мешаешь – сотру с лица земли. Секрет же аналогичного нетерпения – лимита.
Переехал он в ранней молодости из Кореи – «обожал пожить». А в Японии ему на всех наплевать, и на вывод их наплевать – уважать больше некого. Так что в старости с чистой совестью возможно вспоминать золотое корейское детство.
Нет, Ким не был тупой скотиной. Он был умный и лживый, а также изобретательный – изобрел же себе богатую наживу. «Кровь и кости» приложив все возможные усилия заставляют признать, что Ким и имеется человек. «Се человек», венец творенья, пример для подражания, храбрец на все времена.
Подобная мысль подтверждается тем, что фильм прекрасный – чистый, красивый, простой. «Честная бедность» в изображении разрешает любым подробностям быта, от бледных и ласковых красавиц в японском дизайне до уличной помойки стать как будто бы бы «виньетками», «кружевами» – украшением кадра. Недаром фильм завоевал массу премий именно за эстетику: два национальных отвлечённых приза, другие призы за режиссуру и сценарий, за роли второго замысла. Фильм гармоничен, под стать собственному храбрецу.
Кадр из фильма
И секрет гармонии несложен так же, как сюжет. Йоити Сай по большому счету ничего не придумал. «Кровь и кости» основаны всецело на настоящих событиях. Это всего лишь история судьбы его родного папы. Йоити Сай появился в 49-м, что кроме того символично. И Фолкнер, и Толстой собственные великие романы писали о поре, предшествовавшей их рождению.
Великим фильм, действительно, не назовешь, потому, что только пристрастный интерес к этому папе прощает финальные длинноты, в то время, когда жизнь все же подавляет киношную гармонию. Но так как и сам Китано в том месте же, тогда же в юные годы был бедный, и его отец также был жулик и алкоголик. Так что пристрастный интерес обеспечен для многих.
Секрета, как защититься от «человека», «храбреца», парохода и миллионера, фильм так и не раскрывает. Думай давай, как сделать, дабы данный «человек» не просто подох, а мучался – так же продолжительно, как его вторая супруга. Чтобы его парализовало, но без твоего участия.
Дабы стал «монстром», «садистом», «нехорошим человеком», но в собственных собственных глазах. Единственный очевидный, кидающийся в глаза вывод – не доверяйте лимитчикам. Избегайте лимитчиков.
Пускай за это вас назовут быдлом – останетесь хоть живыми и все-таки людьми.