Рецензия к фильму «хоббит 2: пустошь смауга». долгая дорога к свету

Рецензия к фильму хоббит 2: пустошь смауга. долгая дорога к свету

Слава Илуватару! Больной отправился на поправку, наконец-то выйдя из полукоматозногосостояния. Пускай его все еще лихорадит, да и самостоятельно ходить он не в силах– бедному старшему брату приходится всегда вертеться около и следить, чтобына ровном месте не переломал ноги – но он уже способен двигать конечностями,складывать отдельные слова в осмысленные предложения и что-то в том месте потихонькуфантазировать и мнить.

Действительно, последнее – все еще только в горячечном бреду.Но прогноз все равно утешительный.

Но не спешите обольщаться –Хоббиту до Властелина колец до сих пор как пешком от Шира до Мордора (черезВалинор), и обращение, очевидно, отнюдь не о масштабе. Время от времени Пустошь Смауганавевает воспоминания о второразрядных фэнтезийных боевиках (и космических операх,в плане качества) 70-ых и 80-ых годов, время от времени фильм похож на какую-тобез(д)умную RPG по мотивам мира Средиземья, в которую, поклонников для ифанатов для, понапихали звериную дозу отсылок к детской книжке доктора наук, такчто кроме того возможно выстроить кое-какой сюжет.

Но одно, по крайней мере, утешает:очередное возвращение Джексона в эту восхитительную Вымышленную Вселенную неограничилось бездумным и топорным копированием всего самого яркого ипрекрасного из грандиозной первой трилогии. Наконец-то соригинальничали.

Но, замечая за некоторыми новыми – и весьма ветхими –персонажами, нечайно начинаешь вспоминать, так ли уж нужно было силойзаталкивать их сюжет, и без того очень дутый? Да-да, речь заходит, в первуюочередь, про Тауриэль и связанную с ней романтическую линию, для которой смеломожно создать новую номинацию для Золотой малины, что-то наподобие Самаязагадочная, натянутая, тщетная и бестолковая трата хронометража (закоторую сценаристам должно быть стыдно до конца дней собственных).

Для чего необходимо быловводить в историю ее персонажа, совсем чуждого этому произведению? В чемсмысл распылять сценарий на данный комплект примтивных, приторных и слащавых штампов?К чему было влюблять в нее одного из гномов, к тому же и подарив бедняге надежду навзаимность? Ну… всевышний его знает (причем сходу два, имя которым – Целеваяаудитория и Маркетинг, гори они пламенем дракона).

Кстати о любви ежас ужом, тьфу, другими словами, гнома с эльфийкой – ничего не напоминает? В том месте, владычицвсяких лесных, бородачей удалых, зачарованные рощи, золотые локоны, подарочкинеобычные… кто сообщил Галадриэль? Имеете возможность забрать подарочный томик Толкина, навыбор, и от души отчитать Джексона сотоварищи, вы это заслужили.

Кроме того ненадейтесь, что это – единичный пример; автоплагиата, что кроме того не пытаютсявыдать за отсылки и пасхалки, все еще выше крыши Эребора. Не смотря на то, что, само собой разумеется, спервой частью не сравнить, хороша этого все равно достаточно, чтобыпериодически появлялось желание выбежать из зала, возвратиться к себе и врубитьБратство кольца либо Две крепости. Но на примере таких вот поворотов иответвлений сюжета, да множества отдельных сцен, замечательно видна деградациянавыков режиссера – о чем, к слову, лучше тысячи слов говорит еще и егособственное камео, не только лишенное какого-либо намека на изящество, но иотдающее самодовольством.

Но будем честны – деградации но ненаблюдается в технической части. Все стабильно, добротно, надежно… застряло науровне начала нулевых. Полная стагнация. Хорошо, фактически полная: по всей видимости,тому, кто нёс ответственность за эффекты, дюже приглянулся Смауг (Мы смоделируем своегоГоллума! С чешуйками и крыльями!), так что на него было решено угробить большуючасть выделенных на графику средств, а уж на все другое благополучно забилимагический посох, покинув все как имеется.

Красивая стратегия, чего уж грехатаить. Все для Смауга, все для победы! Что-а?! Окружить хотя бы его, всего ихсебя проработанного впредь до отдельных складок непробиваемой кожи, столь жепроработанной и правдоподобной локацией? Да ну не, нам лень. И без того сойдет.

Ивообще, с чего внезапно вам не пришлось по нраву это убогое плавленное золото, словносклеенное на коленке старшеклассником, что несколько дней назад про 3ds направляться?

И, разу уж обращение зашлао Смауге… желаете прививку от разочарования? В случае если нет, данный абзац смелопропускайте, по причине того, что не упомянуть про такое легко нереально. КонцовкаПустоши Смауга еще хуже, чем в первой части. Нет, не так… она ужасна.Ужасна. Убога. Это не уровень эпического блокбастера в трех частях, этоуровень сериала среднего пошиба с ABC.

Идейный преемник совсем нелепого иотдающего инфантилизмом нежелания создателей продемонстрировать в первой части обликдракона, ограничиваясь только его тенью, да глазом. Повествование, оборванное наполуслове. Никакого изящества, никакой узкой работы – ленту,приблизительно прикинули, где какие конкретно события происходят, и резанули практически не глядя,задев и без того дрожащие в изнеможении струны зрительской души.

Затотретья часть обещает быть насыщенной, о, да. Весьма насыщенной, поразительно,чрезмерно – в случае если учесть, что осталось лишь пять глав, плюс черновикипрофессора, каковые, в случае если повезет, применяют для описания осады Дол Гулдура.Не смотря на то, что, глядя на уже произведенную работу, как-то слабо вериться в сходу двебаталии, прибереженные для финала, в любом случае, уже легко жуткопредсказывать и воображать, во что в этом случае выльется необузданная фантазиясценаристов.

Того и смотри, скопируют армию мертвецов, рядышком засунув сюжетнуюлинию про любовь, скажем, орка и орла. Из-за чего бы нет? Романтично же!

И необычно.

Кстати о Дол Гулдуре – над Гэндальфом таки сжалились и постепенновозвращают ему вид умудренного и могущественного старца, избавляя от образашутливого рояля-в-кустах, что бедняге навязали в первой части. Не говоря ужео том, что он чуть активнее, чем кроме того во Властелине колец, начал использоватьпрактическую боевую волшебство, что радует.

Действительно, и тут выскакивают аналогии то сБалрогом, то с Изенгардом, но это мелочи – тем более, очевидно не лучшим образомреализованные, не обращая внимания на целый потенциал. Тот же поединок с Некромантомоказался через чур скоротечен и подпорчен неудачной рекурсией и совершенноотвратным, эпилептичным монтажем. А жаль – сцена имела возможность бы оказаться простоулетная, таковой себе отрыв головы – с такими-то храбрецами!

Но что мы все оплохом, да о нехорошем? Больной-то поправляется, в итоге…

Сиквелобыгрывает первую часть, по большей части, за счет возросшего количества событий наминуту времени. Куда более насыщенный, а основное – динамичный, хоть это и грозиттем, что третью часть постараются вытянуть только за счет одной сплошной,постоянной битвы, складывающейся из медлено перетекающих приятель в приятеля сражений.Погоню на бочках возможно за очень многое упрекать (к примеру, за ту же графику, занепонятно откуда берущиеся новые бочки, за перепрыгивающих эльфийские укрепленияорков, ага), но лишь не за скуку. Скучать в том месте некогда, и хореография, даромчто основанная на Синдроме Штурмовика, создаёт приятное чувство.

АЭребор легко восхитителен, хоть и скверно детализирован. Не забывайте оценкиэкспертов состояния Смауга на базе продемонстрированной в трейлере кучки золота? Кучки!Ничтожнейшей части. Будьте осмотрительны, жадные до денег люди, в то время, когда идете на сеанс– у вас может легко повредиться рассудок. Не говоря уже о величественных ипрекрасных чертогах подгорного царства, каковые, непременно, напоминают Морию,да лишь не обветшалую и значительно более просторную!

Никакая отсталая графика неспособна убить чувство от этих грандиозных комнат, замечательных кузниц, бездонныхрасщелин и величественной резьбы. Хоть где-то самобытность экранного Средиземьяне лишь удалось сохранить, но и приумножить – озерному городу, Эсгароту, вэтом замысле повезло куда меньше. Таковой себе нарочито-средневековый городишко,всецело слизанный из исторических фильмов и иллюстрированных методичек помедиевистике.

Кроме того жалко от того, что над ним фактически не старались –видно, кроме того неистового бюджета не на все хватило, так что живописцам пришлосьработать за еду.

Но приятнее всего поразили новые актеры, как впервыезасветившиеся на экране, так и перекочевавшие из прошлого фильма. Покинем впокое беднягу Радагаста, над которым продолжили безбожно издеваться, и Леголаса,что, помолодев на полвека, случайно забрал и возмужал, подрос и по большому счету сталявно солиднее. Куда увлекательнее был Торин, которого Ричарду Армитэджунаконец-то дали нормально сыграть!

Последние параллели с Арагорном остались впрошлом, и из него наконец-то слепили полноценного, самобытного персонажа, накоторого не просто не стыдно, но интересно наблюдать. Плюс кое-какие гномыначали обретать некие контуры индивидуальности, бесплатно что поздновато.

Бард Лучник легко красив, Люк Эванс поработал от души, бесплатно, чтоего сходу сделали норальным персонажем, за которым очень любопытно замечать.Другой раз ему кроме того получалось перещеголять Армитэджа – и по большому счету, между ними словносоревнование проходило, выходящее за рамки сюжетного соперничества. Куда меньшеповезло Микаэлу Персбрандту, чьего Беора легко сили, и Мартину Фриману,которого в очередной раз пол-фильма – именно до тех пор пока Эванджелин Лилли раскрывала своюкартонную героиню – продержали чуть ли не на вторых роях, выдвинув вперед лишьпод финиш, так что другой раз нечайно удивляешься, из-за чего фильм назвали Хоббит,а не Гномы. Напоследок – Стивен Фрай по-своему прекрасен, хоть и скромен ввыделенном ему экранном времени.

От того, во что Джексон превратился сами перевоплотил вверенный ему сказочный, чудесный, лучший фэнтезийный мир все ещегрустно и щемит в груди. Но, по крайней мере, он и сам это начал осознавать, ивстал на путь исправления собственных неточностей. Времени, само собой разумеется, не хватит –нужен еще хороший дюжина Хоббитов, дабы достигнуть хотя бы уровня Братствакольца, но от продемонстрированного на экране уже удается взять некотороеудовольствие, не (очень сильно) расшибая наряду с этим лоб ладонью.

Да, про графикуговорить хочется лишь нецензурно. Да, Говард Шор сдал собственные позиции ещесильнее, продолжив эксплуатировать привычные мотивы, добавив буквальнопару-тройку новых, куда более не сильный. Да, сюжет все такой же сырой и халтурный.А основное, самое основное во всем этом вымышленном мире – воздух – так до сихпор и покоится где-то на периферии, только иногда, практически на несколько кадров раз вполчаса грациозно выбираясь в центр, чтобы вынудить зрителей лишний раз пуститьвоображаемую, в противном случае и вовсе настоящую, слезу по потерянному таланту режиссера.

Но сейчас все это увеличилось до уровня бестолкового поп-корн-муви,выкарабкавшись из пучины жалкой пародии на один из лучших в истории киноблокбастеров. Непременно безрадосно. Но уже терпимо.

Давай, Питер Джексон,заканчивай стремительнее эту дорогу, не трави больше душу. А в том месте мы уж самикак-нибудь, оглядываясь назад, переживем все это.

Создатель: Роман Волохов

хоббит нежданное путешествие полный фильм


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: