Кукольные глазки: рецензия на фильм страна призраков (2018)
Популярная писательница кошмаров Бет возвращается в дом, где совершила молодость, по вызову собственной сестры Веры. Психологическое состояние Веры нестабильно — тому виной ожесточённое наступление малоизвестных, которое сестры пережили много лет назад. Но скоро Бет предстоит убедиться в том, что события далёкого прошлого только кажутся прошедшими, и что зло притаилось значительно ближе, чем возможно себе представить.
Страна призраков для французского хоррормейкера Паскаля Ложье, создателя нашумевших Мучениц, стала первой полнометражной работой за последние 6 лет. Перед этим он продемонстрировал публике Верзилу, что укрепил его позиции как сильного и храброго автора, высказывающего собственные идеи под маской создателя брутального ужастика. Сложно сообщить, оправдал ли данный фильм ожидания публики, но при со Страной… вынести решение еще сложнее.
В ней всё выполнено на верном и непременно опытном уровне, вот лишь чего-то серьёзного отчаянно не достаточно, будь то оригинальность идеи либо суть высказывания. Для рядового хоррора картина Ложье задаёт через чур уж непростые вопросы, но для психотерапевтического триллера она чересчур прямолинейна.
светло одно — Ложье очевидно сообщил всё, что желал сообщить, и продемонстрировал всё, что должно было быть продемонстрировано. Но в этом случае, кроме того при полном отсутствии знания о режиссере и его фильмографии, не покидает чувство того, что эта история обещает зрителю большее, и что самый увлекательный компонент потерялся где-то в ходе создания. Это не то кино, которое западает в память и приводит к бурным обсуждениям — для для того чтобы отклика ему не достаточно новизны либо жесткости.
Да и для чего тут по большому счету нужен хэппи-энд?
Однако, с позиций выполнения Страна призраков сделана превосходно. Тут имеются живые, разноплановые и превосходно сыгранные персонажи, переживания за которых не позволяют оторвать взор от экрана ни на секунду из 90 мин., отточенная операторская работа, с умом создаваемая гнетущая воздух. Словом, при изначальном настрое на ожесточённый сплаттер фильм зайдет на ура — что-что, а напрягать и шокировать Ложье может как никто.
И в случае если не обращать внимания на проскальзывающий символизм (наподобие периодического внимания камеры к ветхим куклам, каковые бесстрастно следят за происходящим адом собственными стеклянными глазками и время от времени кроме того принимают яркое участие в судьбе храбрецов — чем не ангелы-хранители?), то в сухом остатке имеется крепкий, но вторичный хоррор.
Страна призраков — это такая Техасская резня бензопилой от Ложье, с сильным привкусом Мучениц. Это очень ожесточённая и мрачная история, превосходно выполненная, но наряду с этим не хватает уникальная и, к сожалению, не очень сильно цепляющая. Данный фильм возможно рекомендовать только в целях изучения техники грамотной психологии игры и раскрытия персонажей со зрительским восприятием, но фактически то же самое нам уже говорили и другие режиссеры, в разы более весьма интересно и содержательно.
P.S. В качестве дополнения — маленькой фотоотчёт с столичного предпремьерного показа картины, что состоялся 6 марта 2018 года в кинотеатре Киносфера IMAX.