«Куприн» на первом: как снимался сериал
Новый многосерийный фильм «Куприн» снят по мотивам сходу нескольких произведений русского классика. В картине три части: «Яма» режиссера Влада Фурмана, «Впотьмах» Андрея Эшпая и «Поединок» Андрея Малюкова. Лента охватывает практически все творчество Куприна: любой из трех фильмов включает в себя одну повесть и пара рассказов.
«Это картина для тех людей, каковые в телевизионном кино желают заметить эмоциональную и страстную историю. Прошло сто лет, но люди не изменяются. У всех те же страсти и те же цели.
Не изменяется отечественная свойство обожать и мучиться, ревновать, предаваться страстям, мучиться либо быть радостными», — говорит продюсер Денис Евстигнеев.
Роль Александра Ивановича Куприна во всех трех частях выполняет Михаил Пореченков. По плану сценаристов Куприн не только выступает рассказчиком, но и лично видится с главными храбрецами, его жизнь вплетена в ткань историй.
Режиссер Андрей Малюков: «Пореченков и Куприн — близнецы, они похожи не только снаружи, но и характерами. Пореченков — приключенческий, заводной, лихой и сильный физически. Хватит ему уже играться спецназовцев, пора переходить на классику».
Для съемок в «Куприне» Пореченкову было нужно вспоминать верховую езду, поскольку артист ни разу не сидел в седле со времен театрального университета. За пара месяцев до съемок он намерено ходил в конноспортивный клуб и обучался с тренером, дабы с легкостью ездить верхом. И вдобавок для роли Куприна Михаилу Пореченкову было нужно за два месяца похудеть на 20 килограммов.
Михаил Пореченков: «Меня подкупил образ Куприна. балагур и Весельчак, он поменял множество профессий».
«ЯМА»
В понедельник вечером зрители Первого канала заметят первые две серии фильма «Яма». Режиссер Влад Фурман окажет помощь зрителям посмотреть за самые закрытые двери – борделя начала ХХ века, и осознать мир падших дам, порока и алчности.
По словам режиссера, при переводе литературного произведения на язык кино постоянно меняются кое-какие подробности.
«Кое-какие трансформации мы допускаем, но сюжетную канву и дух Куприна мы стараемся передать в первозданном виде. Само собой разумеется, имеется кое-какие утраты, по причине того, что литературная база богаче и увлекательнее, подробнее того, что возможно продемонстрировать в кино. Но мы стараемся сделать все, дабы донести до зрителя ясность эры, и сохранить настроения и идеи Куприна, поскольку в базе произведения лежит боль автора, которую нам нужно раскрыть», — говорит Влад Фурман.
Режиссер в далеком прошлом ставит русскую классику в театре: Гончарова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина… Исходя из этого он был весьма рад, в то время, когда ему внесли предложение прикоснуться к классике в кино. Самая основная сложность в картине «Яма», согласно его точке зрения, драматургическая. «Отечественная задача была в том, чтобы придумать сквозное воздействие, которое бы объединило истории девушек из борделя. Мы нашли данный движение, не меняя смысла произведения», — говорит Влад Фурман.
В итоге фильм объединил рассказы «и» повесть яма «Гранатовый браслет», «Без заглавия», «Святая любовь», «Телеграфист».
Влад Фурман: «Мы с оператором Кириллом Мошковичем стараемся сделать так, дабы в итоге оказалась документальная правда того времени. Дабы все, начиная от метода съемки и заканчивая поведением актеров, было полностью реалистичным».
Картина привлечет внимание зрителя еще и благодаря звездному актерскому составу. Так, Антон Шагин играет роль Петра, Полина Агуреева — роль Тамары, бывшей монахини, ставшей девушкой легкого поведения. Светлана Ходченкова воплотилась в обитательницу борделя Женьку, которая намеренно передаёт клиентов таким образом и сифилисом мстит всему миру за собственную боль.
А Максиму Аверину досталась роль без памяти влюбленного Желткова из «Гранатового браслета».
Светлана Ходченкова: «Мне нравится, что режиссер Влад Фурман не скатывается в пошлость, в то время, когда показывает бордель. Кроме того для Женьки, которую Куприн обрисовал как сверхсексуальную особу, мы с Владом придумали движение: она только обнажает плечико либо ножку, но так, что мужчины теряют рассудок!»
«ВПОТЬМАХ»
В картине режиссера Андрея Эшпая «Впотьмах» переплетены судьбы храбрецов сходу нескольких произведений Куприна.
Дрессировщица тигров Зенида (Елизавета Боярская) из рассказа «Люция» влюбляется в Аларина (Леонид Бичевин) — храбреца повести «Впотьмах». Кроме этого за сердце бесстрашной укротительницы борется Ознобишин («Люция») (Евгений Цыганов). А следит за амурными перипетиями собственных храбрецов сам Куприн в исполнении Михаила Пореченкова.
Кроме этого в основных ролях снялись: Максим Суханов, Екатерина Тарасова, Виталий Кищенко, Евгения Симонова и другие.
Елизавете Боярской в первый раз было нужно играться такую сильную и роковую героиню, как Зенида. «Это весьма занимательная и необыкновенная для меня роль. Я могу назвать себя человеком волевым, но до Зениды мне на большом растоянии. Она поступает, как ей вздумается, и наплевать, что сообщат люди. Она наглая.
А я таких не обожаю», — говорит актриса.
Дабы усилить трагизм образа героини, гримеры посильнее выделили шрам на ее лице, что актриса сама взяла в юные годы. И вдобавок команда придумала, что в то время, когда Зениду кто-то очень сильно злит, то она безотлагательно делает человеку «сливку», быстро зажимая ему шнобель двумя пальцами.
И не смотря на то, что Елизавета Боярская играется укротительницу тигров, в клетку к животным ей зайти не разрешили. Актрису заменила узнаваемая дрессировщица Карина Багдасарова.
Даша — героиня Екатерины Тарасовой — полная противоположность Зениды: скромна, мила и образованна. В то время, когда девушку предает любимый, она кидается с большого бугра на замерзшую реку, прямо на лед. Страшный прыжок на съемках выполнила дублерша, а вот лежать на льду было нужно самой Екатерине Тарасовой.
Сцену снимали больше двух часов — за это время шерстяной платок примерз к ледяной поверхности, и его было нужно отрывать силой.
Кстати, все восемь съемочных дней в Ельце находились морозы, но снег так и не выпал. «Чтобы создать настоящую русскую зиму, ежедневно три грузовика привозили неестественный снег. Пара часов у живописцев уходило на то, дабы создать убедительный зимний пейзаж», — говорит режиссер Андрей Эшпай.
«ПОЕДИНОК»
Фильм «Поединок» режиссера Андрея Малюкова зрители Первого канала заметят через несколько дней. Роль главного храбреца досталась актеру Никите Ефремову.
Никита Ефремов: «В фильме мой храбрец не таковой, как в книге, — в нем больше героизма. Не знаю, как мне удастся совместить его героизм и застенчивость Ромашова. Мой храбрец — человек потерянный.
Он юный, еще совсем не оперившийся и возмужание дается ему тяжело, ему не повезло, что ему довелось взрослеть в таковой исторической среде. Кроме амурной линии, основная тема повести — разложение армии, а Ромашов — армейский, офицер. Ну и вот: он кроме того опоздал «вылупиться», как его убили».
Как и фильм «Впотьмах», «Поединок» снимали в городе Ельце в Липецкой области. Это место идеально подошло для съемок: жизнь в том месте как будто бы затормозилась. У съемочной группы сложилось чувство, что они перенеслись на сто лет назад, во времена Куприна.
Живописец-постановщик Александр Толкачёв продолжительно искал тот самый, купринский город. Он изучил виды Торжка, Сергиева Посада, Углича, Ярославля, Костромы, Можайска и ещё более двадцати городов, но отыскал купринский город как раз в Ельце.
Смотрите фильм «Куприн. Яма» в понедельник, вторник и среду в 21:30. Фильм «Куприн.
Впотьмах» в пятницу и четверг в 21:30 на Первом канале.