«Ледниковый период 4»: интервью с режиссерами
1 ноября в Российской Федерации на DVD- и blu-ray-носителях выходит мультфильм «Ледниковый период: Континентальный дрейф» ? четвертая часть одной из ведущих мировых анимационных франшиз. Лента собрала в кинотеатрах в мире практически 900 миллионов долларов (из них 50 не пожалели русские зрители). По такому случаю КиноПоиск воображает интервью со Стивом Мартино и Майком Тёрмайером, режиссерами картины, трудившимися и над прошлой частью.
— Чего вы больше всего желали достигнуть в творческом замысле с четвертым «Ледниковым периодом»?
Стив: В первоначальный сутки отечественного знакомства с Майком мы обсуждали, что же нам для того чтобы сделать в картине, дабы продолжить ею развитие франшизы. Мы на любой из фильмов данной серии наблюдали как на неповторимую и отдельную вещь. Не просто в том месте: «О, это же всего лишь очередной фильм серии.
За работу!» Мы видели в данной истории шанс создать масштабную, эпическую картину, чей громадный размах был крайне важен для нас.
Майк: Причем практически также. Мы постоянно снимали фильмы в простом соотношении сторон 1:85, и «Рио» первенствовалпроектом, где мы обратились к формату 2,35:1. Мы желали применить его и на «Ледниковом периоде 4» также, по причине того, что в том месте храбрецы плавают по океанам и морям со всеми этими немыслимыми видами.
Стив: С нашим оператором Ренато Фалькао мы обратились к стилистике классического кино, дабы сделать отечественный мультфильм по-настоящему кинематографическим опытом. То, как двигается камера, манера, в которой мы захватываем зрителя историей, ? это все лучше, чем мы делали в прошлом. Помимо этого, куда внимательнее, умнее и изобретательнее был подход к нашей операторской работе.
Майк: Мы так как такие же зрители «Ледникового периода», как и все остальные, и без того как мы делаем новый фильм серии, то желали бы убедиться, что он и для нас будет смотреться свежим, что эту историю по большому счету стоит говорить и наблюдать. Сущность работы над франшизой содержится в вопросе: сможем ли мы сделать что-нибудь по-второму, сделать новое, а не просто повторяться?
«Мы так как такие же зрители фильма, как и все остальные»
— Как происходит творческий процесс в режиссерском дуэте?
Стив: Мы совместно стоим в центре повествовательного процесса, начиная с того момента, в то время, когда отечественная команда еще занимается раскадровками, и на протяжении монтажа, что начинается в первоначальный сутки и длится до финальной точки. Мы вдвоем проходим через все эти этапы, через все повествовательные и монтажные ответы.
Майк: В то время, когда один из нас занят монтажом, а второй ? остальными делами, мы воздействуем друг на друга. Изменяемся, наблюдаем, что сделал второй, оцениваем: «Да, это здорово». Либо: «Знаешь что, у меня тут имеется идея, которую мы имели возможность бы добавить?» Это было весьма кооперативно, и для меня работа в паре не есть чем-то из последовательности вон, по причине того, что сама по себе анимация открыта для идей.
Кроме того при с таким персонажем, как Мэнни, смогут трудиться 60 различных аниматоров. Основная цель ? сделать его целостным.
Стив: В случае если сказать конкретно об этих проектах, то за последний год, в то время, когда производство перешло в самую тяжелую стадию, с нами, думается, сотрудничало около 200 человек. Майк до того занимался фоновой анимацией, я также занимался анимацией, но, кроме этого, трудился в Blue Sky Studios (они и продюсировали фильм) в качестве ведущего живописца на «Роботах». И я весьма доволен освещением и дизайном в картине, поскольку, трудясь в дуэте, мы имели возможность играть на отечественных сильных сторонах.
— Имеете возможность хотя бы как-то попытаться растолковать успех сериала?
Майк: Если бы я знал ответ, то упаковал бы его, разлил в бутылки и стал бы миллиардером, но полагаю, что персонажи, созданные в первом фильме, располагают по-настоящему сильной динамикой. В том месте сходу все превосходно выстроено, имеется выбор, в каком направлении делать продолжения, дабы они были такими различными.
Все фильмы серии похожи, все милые, забавные, но в первом участвуют люди, вторая картина ? это как бы роуд-муви, в третьем фильме они спускаются к центру Почвы, где сталкиваются с динозаврами, а четвертый ? это такая морская одиссея. Они все такие различные. Сейчас вот они сражаются с пиратами в открытом море, и сперва это может показаться необычным, но из-за творческих сил и персонажей, стоящих за фильмом, не чувствуется никакой натяжки.
Стив: Я сужу по отечественной команде. Если они под напряжением и врубили все творческие цилиндры, то собранный фильм будет свеж и нов. Аудитория не будет принимать его как очередной повтор, а как совсем новый опыт.
Мой палец на пульсе тех, с кем мы трудимся, по причине того, что они ? это отечественные первые зрители. Они жили этими фильмами в течение десяти лет, и именно они все способны дать хорошую критику.
Майк: Мы показываем фильм, спрашиваем об их идеях и мнениях. Вот еще я обратил бы внимание на обстоятельство глобальной привлекательности франшизы. На мой взор, это вследствие того что животные не конкретизируют собой какую-то отдельную страну.
Они занимательны семьям откуда угодно ? из Азии, Европы либо Южной Америки.
— Это первый фильм без Карлоса Салданы у руля. Как ощущения?
Майк: Он все еще вовлечен в проект как аккуратный продюсер, и мы имели возможность сказать с ним иногда, он так как ощущает, как «Ледниковый период» ответствен для всех на Blue Sky. Если вы хотя бы недолго трудились в Blue Sky, то компания пропишется в вашей ДНК. Любой из нас в студии превосходно знает этих храбрецов, все чувствуют себя практически как семья, так что для меня не было для того чтобы эмоции разобщенности, в то время, когда Карлос ушел с проекта, по причине того, что коллективный мозг Blue Sky неизменно в работе.
эти: ребята и Стив прекрасны. Они осознавали, что нам необходимо пообвыкнуться с рассказыванием данной истории, они помогали нам, в случае если у нас были вопросы. Довольно часто вам легко нужен резонер. На протяжении монтажа вы убираете сцену, и приходит идея о том, что в ней что-то имеется, отчего нет полной уверенности в таком ответе, но мы не можем совершенно верно установить обстоятельство. Так что мы кликали Карлоса, просили его посмотреть и пользовались свежим взором.
Но все кроме этого уважают, что руководим-то процессом как раз мы, и мы можем настоять на отечественном собственном ответе.
«Четвертый фильм ? это такая морская одиссея»
— В кинотеатре 3D изумительное. Вычисляете, что на домашних экранах оно будет смотреться не хуже в обоих форматах?
Стив: Мы уже видели фильм в 3D на blu-ray. Смотрелось здорово. В том месте вправду весьма четкое изображение в обоих форматах.
Майк: И мы добавили семиканальную дорожку для домашних аудиосистем. Отечественный звукорежиссер был легко одержим на протяжении съемок тем вопросом, дабы мы без шуток попытались для по-настоящему захватывающего опыта в 7.1. 3D в том месте также не прихоти для.
Это относится интересной расстановки и глубины резкости персонажей в кадре, а изображение великолепно при любом формате просмотра.
— Разделяете очарование людей всеми этими тайными материалами на blu-ray либо DVD?
Майк: О да! Мы так как из таких людей именно. Обожаю все эти дополнительные материалы.
Я производил перерасмотрение «Супер 8», дабы послушать комментарии Джей Джей Абрамса к фильму.
Стив: Я решил освежить воспоминания и взглянуть первого «Чужого» на blu-ray, и это было офигенно, по причине того, что я легко заворожен работой Ридли Скотта, в особенности в то время, когда вышел «Прометей». Весьма интересно наблюдать диск и слушать истории о том, как он делал первый фильм серии, тогда как это была его вторая полнометражная картина.
Майк: Мне нравится слушать истории о том, какой выбор нам дается, о том, каким фильм имел возможность стать. К примеру, при с «Ледниковым периодом 4» в уникальном сценарии капитан Гатт был пушистым зайцем. Мысль заключалась в том, что он был бы таким персонажем с наполеоновскими замашками, наезжающим на Мэнни. Но до нас дошло, что данный мелкий заяц не опасен для мамонта, что может за секунду перевоплотить его в лепешку.
Так, мы поставили вопрос: кто будет отечественным злодеем?
— В фильмах серии очень сильно развиты домашние темы. Это серьёзная сквозная линия?
Стив: Так завелось с первой картины. Вы начинаете с того, что видите эту необычную совокупность индивидов, собравшихся совместно и создающих что-то наподобие семьи, но во втором фильме, где Элли связывает себя с Мэнни, все делается более классическим, а в третьем фильме уже имеется ребенок. Что было принципиально важно для нас в четвертом «Ледниковом периоде», так это взглянуть на различия в это же время, каково быть семьей и просто быть частью какой-то общности, к примеру банды либо пиратской команды.
Майк: Это была ответственная тема для нас ? выделить различия между людьми, каковые обожают вас, и теми, кто именно не обожает и просто старается для себя.
Стив: Отечественная семья готова подняться приятель за приятеля горой, собраться с силами и не пугается опасности для спасения родных.
— Как принципиально важно иметь в команде громадные звездные имена?
Майк: Это, само собой разумеется, оказывает помощь при рекламе фильма, но я сообщу, что как таковая звездность не привносит волшебстве в процесс. Актеры привносят талант, при работе это решающий фактор.
Стив: У нас подобрался звездный состав, но самое ответственное я вижу в том, дабы взаимодействовать с актерами на уровне ума. Они весьма врубаются в историю, и нам весьма повезло трудиться с этими хорошими актерами, осознающими в комедии.
«Дженнифер Лопез мила, умна и замечательно осознавала материал»
— Каково было трудиться с Ники Минаж, озвучивавшей Стеффи?
Стив: Мы так как сходу должны были видеть, как прекрасно она подойдет, по причине того, что, в то время, когда вы слушаете ее музыку, Ники делает ставку на голос и превосходно им обладает. Первая отечественная сессия записи с ней ознаменовалась тем, что мы поражены, что она не только хорошая исполнительница и совершенно верно улавливает сущность персонажа, но и представила нам две либо три разных вариации героини, разрешив выбрать направление, в котором мы имели возможность бы двинуться.
Майк: Не знаю, имеется ли у нее актерская подготовка, но в случае если нет, то она настоящий самородок.
— А как прошло с Джей Ло?
Майк: Я обязан заявить, что Джей Ло ? это таковой преувеличенный образ, а сама Дженнифер мила, умна и замечательно осознавала материал. На первую запись она пришла совместно со своей сестрой, и они вели себя весьма негромко. Дженнифер проявляла громадное соучастие в работе и энергию, она скинула ботинки и вправду перевоплотилась в собственную героиню.
Это было настоящее наслаждение, я весьма ее уважаю.
— Как работалось с английским актером Ником Фростом, озвучившим Флинна?
Майк: Он лучший юноша на планете и вправду смешной. Связующей нитью тут есть тот факт, что эти люди превосходно вникают в процесс, и они весьма гармоничны со собственными свойствами. Вы имеете возможность сцену, а они такие: «Осознал, сделаю».
— На какой стадии была анимация на протяжении записи актеров?
Стив: Мы не занимались анимацией, пока не была сделана голосовая работа, за исключением, возможно, маленькой перезаписи на позднем этапе.
Майк: Вы сперва должны записать актера, по причине того, что не понимаете, с чем планируете работать.
Стив: К примеру, заберите хохот Ника Фроста. Это то, что он нежданно добавит в финиш собственной фразы. Чистое золото.
И это не то, чего вы имели возможность бы ожидать прежде всего.
«Актеры так заняты, а процесс анимации идет так продолжительно»
— Играли актеры в одной студии наоборот друг друга?
Майк: По техническим обстоятельствам это не совсем вероятно. Актеры так заняты, а процесс анимации идет так продолжительно, это совсем не 12 недель съемок, а год-полтора либо два года записи. Чтобы постоять наоборот актеров и прочесть им необходимые ответные реплики, сойдем я и Стив.
Стив: Трое из нас будут находиться совместно в помещении, и мы попытаемся воссоздать сцену. Мы поведаем, что происходит, продемонстрируем наброски и сыграем сцену с ними.
Майк: Для громадного количества актеров, в то время, когда они играются, у них перед глазами лишь сценарий, но Дженнифер так не работает. В то время, когда она играется, то наблюдает прямо на вас, она больше не наблюдает на слова, она знала сценарий и старалась попасть в него. Я был в том месте с Дженнифер Лопез, наблюдающей мне в глаза. (Смеется.) И, само собой разумеется, не легко выдержать таковой взор!
Стив: Она поразительно прекрасная, это совершенно верно. И весьма гениальная. В случае если сказать о отечественной работе, то первая встреча по большей части приходится на поиск голоса, репетиции, а уже на второй сессии мы начинаем запись.
Но с Дженнифер мы смогли применять так много материала с той первой сессии, по причине того, что она весьма скоро отыскала собственного персонажа.
Майк: Вы встречаете ее, и для вас нет никаких сомнений, из-за чего она та, кто она имеется, и как она выстроила такую успешную карьеру.
— Как ответственна историческая точность если сравнивать с чистой развлекательностью?
Майк: Стив придумал термин «развлекательно верный». Это в то время, когда что-то в фильме чувствуется как настоящее, но не есть им.
Стив: Я держал у руках данный мелкий документ, в то время, когда дочь была в школе, я говорю о ее научном управлении для экзамена. И в том месте в нем было много о том, с чем мы имели дело в первом «Ледниковом периоде»: слои в земной коре, пласты, формирование континентов и т. д. По-моему, отечественная работа содержится в том, дабы осознавать, где тут действительность, но где и развлекательная часть. В то время, когда Скрат падает, вы заметите, что слои коры сделаны правильно, но если бы он и правда прикоснулся к земному ядру, то изжарился бы.
«Гатт ? хороший персонаж, но мое сердце лежит к Скрату»
— какое количество еще историй «Ледникового периода» осталось поведать?
Майк: Полагаю, возможно было бы поведать миллион историй «Ледникового периода». До тех пор пока тот, кто их пишет, верит в собственных персонажей (по причине того, что я пологаю, что эти храбрецы отлично продуманы и любой из них ? это неповторимая личность), существуют неограниченные возможности.
— Кто ваш любимый персонаж серии?
Стив: В ходе разработки этого фильма я с первых картинок полюбил капитана Гатта. Оказалось сочетание его пиратской сущности и одновременно с этим животной. Аниматоры радостно трудились над динамикой настоящего перемещения животного, ставя его в обычные пиратские позы.
Технически мы достигли многого с ним: у него имеется борода, которая движется и развевается, и это был громадной ход для нас в плане визуализации меховой динамики. Еще я обожаю его кривые зубы.
Майк: Мы сообщили: «Мы желаем, дабы его рот смотрелся по-настоящему сломанным», ? и сделали такой. Гатт ? хороший персонаж, но мое сердце лежит к Скрату. Он просто всецело основан на пантомиме и физике, он гибрид современной анимации и чего-то из «Луни Тьюнз».
Создатель Илья Кнапский