Лекарь: ученик авиценны
Англия, XI век. Мать мелкого Роба Коула погибла от заболевания кишок, которую в те времена не было человека, кто знал, как лечить. Мальчику нечего было терять, и он решил стать учеником странствующего брадобрея.
С возрастом Роб освоил выдирание зубов, вправление вывихов, кровопускание, прижигание…
Волей судьбы Коул сталкивается с лекарем-иудеем, что смог вылечить заболевание глаз его отчима. Из беседы делается ясно, что британская медицина ничто если сравнивать с мусульманской. Величайший врач всей земли — Авиценна берет к себе в ученики лишь весьма талантливых, или весьма богатых.
Христиан на восток не пускают, исходя из этого Роб делает обрезание, путешествует через всю землю, выдает себя за иудея и попадает в Исфахан.
Первых полтора часа зрителя основательно готовят к увлекательному путешествию в таинственный мир Востока. Англия, путешествие длиною в весь год, путь в Исфахан. События фильма вместили в себя большой отрезок времени, но сценаристы не сделали основной неточности, они не стали пытаться продемонстрировать всё за 90 мин..
Длительность картины Филиппа Штёльцля 2,5 часа, соответственно нас ожидает неторопливый рассказ со множеством небольших подробностей.
«Лекарь» демонстрирует безжалостные приемы средневековой медицины, но не заставляя зрителя наблюдать на язвы, кровь, кишки и сердца на целый экран. Первую половину фильма нас медлено подводят к мысли, что все брадобреи были шарлатанами, жившими за счет обмана наивных людей. У Стеллана Скарсгорда прекрасно оказалось продемонстрировать необразованного мужика, талантливого вылечить несложный вывих и не гнушающегося реализовывать вызывающего большие сомнения состава «лекарства».
Главные события ожидают зрителя во второй части фильма. Роб прибывает в Исфахан и с головой погружается в водоворот политических дрязг, споров и противостояния иудеев, мусульман, персов, религиозных фанатиков и лекарей. Кроме того спустя полтора часа времени зрителю не забывают рассказыватьо проблемах средневековой медицины.
В те времена вскрытие не разрещалось, что и где в человека находится, лекари знали лишь на базе книг, написанных много лет назад. Мне весьма понравилась сцена с участием главного храбреца и Кингсли в колонии: актёр прекрасно передал желание и восторг лекаря почерпнуть новых запретных знаний.
Что же до финала, то тут накал страстей достигает собственного апогея. Борьба со ужасной заболеванием отважных друзей-лекарей, предатели и зловещие фанатики схлестнутся в сражении за право руководить городом. И всё это противостояние мы замечаем на фоне убедительно воссозданной воздуха средневековья.
Приятно, что создатели не поскупились и раскошелились кроме того на массовую сцену сражения.
Не обращая внимания на наличие амурной линии в сюжете, «Лекарь» — фильм о медицине. Прекрасно, что сценаристы не стали уводить сюжет в неправильную сторону. Фильм у Филиппа Штёльцля оказался восхитительный, чувствуется тщательная работа мастера.