Личный номер
В то время, когда в осеннюю пору 2004 года перед началом какого-либо фильма запустили рекламный ролик “Персональный номера”, я жёстко сделал вывод, что не отправлюсь на него. Не обожаю показуху.
И слово сдержал. Но спустя некое время чуть-чуть об этом пожалел. Практически всем привычных фильм в целом понравился, а кому-то кроме того весьма.
И вот подвернулся случай встретиться с ним на DVD. Чем я не преминул воспользоваться.
Чеченские и другие присоеденившиеся к ним террористы (не смотря на то, что кто к кому примкнул – ещё вопрос) приводят в воздействие замысловатый многоступенчатый замысел насаждения миру собственной идеологии следующим образом. Попавшего к ним в плен майора ФСБ Смолина они под действием психотропных веществ и пыток вынуждают наговорить на себя ужасные вещи. Что, якобы, он организовал и привёл в воздействие замыслы взрывов жилых домов в Москве и Волгодонске.
Его “признание” неприятели записали на видеокассету и решили придержать до лучших времён. А сами поспешили приблизить их наступление захватом строения Столичного цирка на протяжении представления.
Более двух тысяч зрителей появились в руках террористов, требования которых были сугубо политическими.
Тем временем изгнанный диссидент и российский олигарх Покровский прячется от правосудия в Лондоне и жаждет возвратиться на родину спасителем нации, предъявив народу неопровержимые доказательства коррумпированности высших эшелонов власти (кассета – составная часть его хитроумного замысла). И как же мессия с Туманного Альбиона собирается предстать пред русским народом? Вот для этого и пригодилась заварушка в цирке.
Фаворит боевиков выдвигает твёрдое требование вести переговоры только с господином Покровским, единственным, он утвержает, что человеком, талантливым завершить чеченскую войну и принести мир населениям украины. Олигарх безотлагательно вылетает в Москву.
Ни он, ни ФСБ кроме того не подозревают, что инцидент с заложниками в Москве – не более чем отвлекающий манёвр. Устремления духовных вождей группировки “Ансар Аллах” простираются на большом растоянии в центр Европы, правильнее, в вечный город Рим, где готовится саммит глав стран Громадной Восьмёрки по борьбе с мировым терроризмом. Устроить в столице Италии мелкий Чернобыль – конечный пункт сложной программы заезжих гастролёров с востока.
Кто либо что способно помешать неприятелю осуществить собственные чёрные планы? Не забывайте измученного майора Смолина? Возможно, он?
Ну и что же возможно сообщить по существу замеченного?
“Персональный номер” – это качественный экшн, фильм острый, динамичный, захватывающий. Он легко смотрится, прекрасно отвлекает и практически не злит. Не смотря на то, что злые языки в полной мере смогут заклеймить картину как российский придаток Голливуда.
Слепое следование его канонам имеет место, но так как речь заходит о лучших традициях! Не желаю в этом случае разделять кино по национальному показателю и сказать, что для России это шикарно, а в том месте – добротный средний уровень. Отечественные деятели кино отучили от этого собственными достаточно зрелыми, современными работами. “Персональный номер” входит в их число.
И что совсем совершенно верно, его уровень выше среднего мирового.
Единственное, что не очень приятно поразило, так это нехарактерная для русского кинематографа оторванность кино от судьбы, крикливость, невоздержанность, склонность к гигантомании. Не сообщу, что сюжет трещит по швам, но надуманного в том месте хватает. Логика хромает, действительно, не так очевидно, дабы сосредотачивать на себе всё внимание.
Вообще-то, “Персональный номер” – это авантюрное по сути кино, храброе, мало разухабистое и безтормозное. Оно не предполагает продолжительных размышлений, повышенного к себе внимания. Это кино для глаз и моторики.
Русские выручают мир. Явление, прямо сообщу, неповторимое. В большинстве случаев они ставят его на грань уничтожения. Тут – напротив. И, не обращая внимания на свойственный отечественным соотечественникам коллективизм, главную работу выполняет храбрец-одиночка. С русской и американским пафосом простотой. Результат этого предприятия очевиден, сюжет легко читается как по шагам, так и в целом.
Характеры храбрецов поверхностны, полутонов нет. Хорошего человека, как и нехорошего, видно за версту, симбиоза не существует.
Актерам в таковой картине напрягаться не нужно, работы у них мало.
Объектов для критики хватает, но делать этого не хочется. “Персональный номер” нравится, и это – основное. Наблюдать весьма интересно, а русский темперамент…
Боже мой, думаешь другой раз, что же мы творим! Имеется в этом кино одна важная подробность, правильно подмеченная и располагающая к дискуссии.
Самолёт с ядерной бомбой держит курс на Рим, где и обязан взорваться. Ну и пускай летит, мелькает в голове, это уже не отечественная неприятность, сколько государств в первых рядах. Но президент России принимает ответ не выпустить пташку из клетки и сбить лайнер на собственной территории. Не дурак ли, посещает идея? А ведь так бы всё и случилось, произойди подобное в конечном итоге. Гордость нации – широкая русская душа – в действительности бич.
Эта маниакальная склонность к ненужному самопожертвованию, рвение казаться лучше, чем имеется в действительности, возвеличивание себя при жизни – палка о двух финишах, игра на публику. Мы желаем, дабы нас уважали в мире, а себя ценить и уважать не обучились. И готовы пожертвовать миллионами собственных соотечественников для итальянцев, эстонцев, венгров… Для чего?
Они бы этого не сделали.
Итак. Подводим результат. “Персональный номер” – хороший фильм. Он был лучше, чем я ожидал, и хуже, чем имел возможность бы быть.
Он будет принят на “ура” в мужской компании с изрядной порцией горячительных напитков на столе. Дамам же лучше ориентироваться на что-то второе.