Любые отношения начинаются с эйфории…

Как личная эта история, обрисованная в «Обожает / не обожает»? Как Марго, героиня Мишель Уильямс, на вас похожа?

Канадская актриса Сара Полли, узнаваемая миру по главным ролям в «Восходе солнца мертвецов», «Весе воды», «Господину» и «Химере никто», пара лет назад подалась в режиссёры и сценаристы. По окончании заметного дебюта, узкой и душераздирающей драмы о стариках с заболеванием Альцгеймера («Далеко от нее»), она сняла собственный второй фильм – «Обожает / Не обожает». Мы позвонили Саре в Торонто, дабы узнать, что она думает о героине Мишель Уильямс, для чего показывает на экране обнажённых дам и из-за чего она до сих пор не Бен Аффлек.

Внимание: в тексте смогут быть спойлеры!

В случае если честно, Марго на меня совсем не похожа, но саму историю возможно назвать личной хотя бы вследствие того что любой создатель обращается к темам, каковые его тревожат. Я просматривала большое количество книг по буддийской философии, интересовалась тем, что буддисты именуют «теорией пустоты», и изучила вопросы сексуального влечения и страсти – как это возможно страшно и разрушительно для личности. Все это послужило, собственного рода, отправной точкой – я решила сделать фильм об отношениях, дабы выразить собственные мысли на данный счет.

Сара Полли на съемочной площадке фильмаЛюбые отношения начинаются с эйфории…

В финальной сцене Марго катается на аттракционах, одна-одинешенька, и вовсю радуется. Разумеется, вы покинули зрителю право самому решать, верно ли она поступила, бросив мужак соседу. А как вам самой думается – верно либо нет?

Страно, что никто ни при каких обстоятельствах не задавал мне данный вопрос. Я даю интервью по этому фильму уже полтора года, и вы первая, кто спросил моим мнением (смеется). Люди легко машинально уверены в том, что моя позиция схожа с их интерпретацией истории.

Думается, в то время, когда я лишь начала писать сценарий, я не одобряла героиню и ее действий. Я заблаговременно оформила это у себя в голове как историю с моралью, в которой вы смотрите за персонажем от начала и до конца. Не обращая внимания на то, что формально она проделывает путь от точки А в точку В, по сути в ее жизни ничего не изменяется.

И в данной истории я желала порассуждать о том, как довольно глупо и необоснованно это постоянное желание избавиться от ощущения пустоты – учитывая, что избавиться от него нереально по определению. Но на протяжении работы над фильмом я внезапно поняла, что моя позиция неспешно изменяется, и по сей день я и вовсе не знаю, что и думать (смеется). Сейчас мне думается, что она поступила и верно и неправильно в один момент, но все же в данной ситуации нельзя измерить «правильность».

Она просто должна была сделать хоть что-нибудь, дабы поменять положение дел. Поменять-то она поменяла, но, по-моему, никак не улучшила. А вы как вычисляете, верно ли поступила Марго?

Ну, по-моему, она из тех людей, каковые ни при каких обстоятельствах не будут удовлетворены собственной судьбой, что бы они ни делали. Уж не знаю, таковой ли вы месседж тут закладывали…

Да, я с этим, грубо говоря, согласна. Марго радуется в самом финале, по причине того, что она обучилась радоваться несложным и очевидным вещам – к примеру, тому факту, что она живет. Это дорогого стоит.

Но она, само собой разумеется, не тот человек, кому смена партнера может принести удовлетворение в жизни.

Кадр из фильма фильма

Целый фильм вы нам показывали супружескую несколько, которая в итоге развалилась, и наряду с этим всю радостную судьбу ее нового и героини партнера Дэниела вы уместили в одну только пятиминутную песню Леонарда Коэна «Take This Waltz», которая и дала фильму наименование. Значит ли это, что эти радостные моменты столь незначительны, раз вы им уделили так мало экранного времени?

Думаю, что именно происходило на протяжении взаимоотношений Марго и Дэниела, было не так уж и принципиально важно. Принципиально важно было то, что каждые отношения начинаются с эйфории, которой на смену неспешно приходит рутина, скука а также уныние. И мне думается, как раз к этому Марго не готовься– к тому, что ей и с новым партнером одновременно станет скучно.

Ей казалось, что вот теперь-то все изменится, что жизнь наладится, но в конечном счете ничего не изменяется и ничего не налаживается.

У вас недавно появилась дочь – поздравляем!

Благодарю громадное (смеется).

Появилась она уже по окончании того, как вы сняли фильм. Как думаете, если бы у Марго и ее мужа был ребенок либо хотя бы собака, их история сложилась бы в противном случае?

Теперь-то я точно знаю, что да – хотя бы вследствие того что ставки тут были бы уже намного выше. Уже было бы не имеет значения, скучно одному из партнеров либо нет, имеется ли еще прежняя искра в их отношениях либо уже погасла. Если бы у них был ребенок, у Марго были бы мало в противном случае расставлены приоритеты.

С ребенком некогда предаваться экзистенциальной тоске.

Кадр из фильма фильма

Что вас вынудило выбрать Сета Рогена на роль мужа? Он хороший комедийный актер, но как вы умудрились рассмотреть в нем драматический потенциал? То же самое, кстати, касается Сары Сильверман, которой в фильме досталась одна из главных ролей.

Я постоянно преклонялась перед талантами Сары и Сета, и как зритель и как поклонник я много лет желала, дабы они сыграли какие-нибудь замечательные драматические роли. Думаю, им и самим всегда было весьма интересно поучаствовать в чем-нибудь таком, где им не было нужно бы смешить аудиторию. Легко мне жалко, что обычно комики всю жизнь остаются комиками, не обращая внимания на то, что многие из них способны на значительно большее.

В фильме имеется сцена в душевой, где вы без стеснения показываете группу полностью обнажённых дам, среди которых и Мишель Уильямс, и Сара Сильверман. Как эта сцена была нужна в контексте истории? По причине того, что она, понимаете, вызывает весьма противоречивые эмоции…

В то время, когда я лишь начала писать сценарий к этому фильму, я изначально планировала, что это будет весьма низкобюжетное кино с полностью никому не знаменитыми актерами. Я и представить не имела возможности, что эта сцена так взбудоражит общественность.

Но мне было принципиально важно продемонстрировать женскую наготу именно в контексте истории, и целью не было спекулировать на сексуальности объектов либо, чего хорошего, насмехаться над телами старых дам, что мы видим везде в современных фильмах различной степени артовости. Я желала продемонстрировать женскую наготу, как она имеется, без оценок, без комментариев, буднично и несексуально, наряду с этим в противопоставлении молодых и ветхих женских тел возможно рассмотреть метафору судьбы в ретроспективе.

Все течет, все изменяется, и вместо того, дабы заботиться о отечественной телесной оболочке, лучше давайте подумаем о душе. Что-то в этом роде.

Кадр из фильма фильма

Вы снимали большая часть сцен фильма в Торонто – вы так как и сами родом оттуда. Как для вас принципиально важно жить и, основное, трудиться в родном городе?

Мне весьма нравится жить и трудиться тут, но кроме этого, я кроме этого считаю, что легко нужно снимать кино о собственном родном городе. Особенно в Северной Америке, где многие стремятся применять канонические виды Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, крайне важно показывать миру то место, где ты живешь, с которым у тебя очень многое связано. И чем ответственнее роль места в твоем фильме, тем более универсальной получается история – в отличие от тех, воздействие которых происходит в типовых и ничем не примечательных американских городах.

Ну, и в Торонто еще, возможно, съемки обходятся дешевле?

Это совершенно верно, но это не есть основной обстоятельством, по которой я снимаю в Торонто. Легко за все годы моей актерской карьеры куда лишь ни приходилось ездить на съемки, и сейчас я весьма радостна тому событию, что могу полноценно трудиться, не уезжая из дома.

Мы сравнительно не так давно общались с вашим сотрудником Беном Аффлеком, и он согласился, что нет в жизни ничего сложнее, чем быть актером в своем фильме. Вы так уж опасаетесь трудностей, исходя из этого не снимаете себя в собственных фильмах?

Еще как опасаюсь (смеется). Меня изумляют люди, каковые умудрятся это совмещать – по-моему, это сущая мука. Я честно не осознаю, как возможно переключаться между субъективным объективным взглядом и взглядом персонажа автора.

И я готова пасть ниц перед теми, кто это делает и у кого – к примеру, именно у Бена Аффлека – это получается. Думаю, в случае если я когда-нибудь и решусь на такое, это будет совсем маленькой и малый роль.

Кадр из фильма фильма

Тогда вам, наверное, нужно будет выбирать, чем заниматься дальше. Вы к чему больше склоняетесь – к актерской либо к режиссерско-сценаристской работе?

на данный момент я сконцентрирована на режиссуре и написании сценариев – это мне приносит больше наслаждения. Думаю, иногда я кроме этого буду сниматься в кино, по причине того, что и эйфорий актерства еще никто не отменял (смеется). Но сейчас процесс создания фильма есть для меня более… поучительным, что ли.

Вы постоянно отличались социальной и политической активностью. Необычно, что наряду с этим вы снимаете такие узкие и лиричные истории о отношениях и человеческих чувствах. Не желаете податься в политическое кино, залезть на баррикады?

Я бы с наслаждением сняла политический фильм, но пока я просто не воображаю себе, как сделать это прекрасно. Меньше всего мне хочется пускаться в нравоучения и проповедничество – не обожаю, в то время, когда людям говорят, как верно жить. Исходя из этого на данном этапе собственной карьеры, в то время, когда я считаюсь автором-новичком, я честно не осознаю, как мне отыскать подход к написанию хорошего сценария о политике.

Думаю, с течением времени эта обстановка изменится, по причине того, что это, по-любому, очень важный нюанс, что ни один сознательный кинематографист не должен проигнорировать. Многие сценаристы и режиссёры кроме того не поймут, как замечательный социальный инструмент они держат в руках, поскольку при помощи кино возможно горы сворачивать. Ожидаю с нетерпением, в то время, когда же я повзрослею, стану такой же крутой, как мой сотрудник Бен Аффлек, и смогу снять Хорошее и Ответственное Политическое Кино.

Весьма ожидаю.

Лабковский — Отношение с бывшими.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: