Людоед
Самое ужасное в бегстве то,
что возможно появляться в том месте,
где еще хуже.
Полковник Харт.
Выясняется, Калифорния – это не только эдем для отдыхающих, где круглый год – море, солнце, песок, девушки и пальмы в бикини.
Имеется в этом штате места, сильно напоминающие своим погодными условиями и суровым видом матушку Россию, а конкретно – Сибирь с ее нескончаемыми лесами, покрытыми снегом горными вершинами и петляющими у их подножий стремительными речушками. Зима в том месте холодная, вьюжная и продолжительная. Не каждому захочется жить в таких условиях, исходя из этого народ в том направлении не рвется.
И без того пустынные районы зимний период вымирают начисто.
Именно там находится форт Спенсер – новое место работы храбреца Американо-мексиканской войны 1847 года капитана Джона Бойда. Из-за чего, спросите вы, бравого вояку выяснили в такую Тьмутаракань? А дело в том, что Бойд как бы и не храбрец.
Он, само собой разумеется, совершил подвиг, захватив в одиночку штаб в тылу соперника, но это оказалось в неспециализированном-то случайно.
Лейтенант Бойд (а тогда у него было такое звание) был трусом. Он кинул своих друзей в 60 секунд громаднейшей опасности, притворившись мертвым в момент решающей битвы. Американская армия была разита в том бою, и изменник был один на вражеской территории.
Вот и было нужно ему тогда побороться за собственную жизнь еще раз. Показав отчаянную храбрость, он забрал в плен пара офицеров мексиканской армии.
Генерал Слоусон, вручавший Бойду медаль за храбрость, раскусил храбреца и послал его в ссылку в солнечную Калифорнию.
Форт Спенсер был перевалочным пунктом для путешествующих через Неваду.
Капитан Бойд стал восьмым обитателем крепости, которой руководил полковник Харт. Полковник был единственным человеком, талантливым здраво рассуждать и принимать решения. Всех остальных в той либо другой степени коснулся дьявольский дух растления.
Майор Нокс стал законченным пьяницей, рядовой Тоффлер ударился в религию, Клифз погряз в наркотиках, а Райк свихнулся на духовном и физическом самоистязании. Индеец его сестра и Джордж Марта были и без того достаточно необычными людьми, дабы еще пускаться во все тяжёлые.
Но это обычное явление для отрезанных от цивилизации мест, где полностью нечем заняться, где смертная скука одолевает кроме того самых морально крепких мужчин.
Бойд ужаснулся тому, что заметил на месте собственной новой прописки. Но продолжительно ему скучать не было нужно.
в один раз вечером в дом полковника Харта постучался еле живой путник, ценой немыслимых упрочнений добравшийся через лес и горы до форта Спенсер. Изголодавшийся, заросший, промерзший полностью скиталец поведал его жителям ужасную историю, произошедшую с ним незадолго до этого.
Их было шестеро, в то время, когда они тронулись в путь через Неваду. Проводником был полковник Айвз, что заблудился и увел путников на большом растоянии от дороги. Наступила зима, отправился снег, и несколько была вынуждена укрыться в пещере.
Метель не прекращала пара недель, и не так долго осталось ждать им стало нечего имеется. В то время, когда погиб от истощения один из их товарищей, ничего не оставалось, как употребить его в пищу…
Не так долго осталось ждать голод возвратился, уже совсем другого типа, неистовый, дикий, неудержимый. Дабы остаться в живых, Колхуну (таким именем назвался гость) было нужно бежать.
Это было пять дней назад. Тогда в пещере оставались двое: полковник Айвз и дама. Потрясенные рассказом гостя армейские решают спасти заложницу. Полковник Харт, капитан Бойд и трое солдат в компании с Колхуном отправляются в путь…
Кроме того из заглавия картины делается ясно, что главные события еще в первых рядах. И это вправду так. Очень интригующее начало имеет не меньше захватывающее продолжение.
Канибализм сам по себе шокирует. Значительно чаще он напрямую связан со большими отклонениями в психике человека. В то время, когда же такому явлению пробуют отыскать второе объяснение, это как минимум выбивает из колеи.
Канибализм с мистической направленностью – блюдо пикантное и достаточно острое.
Но в кино основное не обозначить проблему, не просто рассказать о явлении, а верно донести ее до зрителя. Принципиально важно не просто показать процесс и отыскать ответы на многие вопросы. Значительно ответственнее увлечь зрителя, сделать так, дабы он забыл о собственном статусе и не смог отвести глаз от экрана.
И линия бы с этим “из-за чего”, в случае если столько адреналина в крови.
“Людоед” вправду увлекает. Время от времени делается легко жутковато.
Особенный колорит картине придает место действия – практические невинная природа американской глубинки. Посмотрите, столько места! Иди, куда желаешь, беги.
Но для чего? В том месте ты один, наедине с неизведанным и людской созданием, которое ближе к природе и тем еще страшнее. И от страха думается, что деревья внезапно ожили и нависают над тобой, пробуя схватить, а из темноты оврага на данный момент выскочит что-то ужасное и утащит за собой.
Режиссер Антония Берд воссоздает ощущения, родные к обрисованным выше. В большой степени этому содействует музыка, временами тревожная, временами ужасная, а где-то кроме того задиристая, с примесью этноса. Это думается необычным, но кроме того она выясняется в полной мере уместной, придавая действу легкий налет сумасшествия.
Солидная порция тёмного юмора выясняется кстати только частично. По моему глубокому убеждению было бы намного лучше, если бы тональность фильма соблюдалась от начала и до конца. Триллер не вяжется с комедией, ну хоть погибни. Одно должно напрягать, а второе – расслаблять. При соприкосновении они нейтрализуют друг друга. Так какой тогда в этом суть?
Если бы “Людоеда” не разбавили стебом, сохранив важную нить повествования, оказался бы один из лучших образцов жанра. Но увы…
Ну из-за чего я не режиссер?
А возможно, додавая в фильм комедийный элемент, режиссер сглаживал огрехи сценария. Это бы все растолковывало, но не оправдывало. Но в любом случае, в концовке съемочная несколько напортачила.
Запрещено так быстро переходить с комического на ужасное. Не солидно.
Несколько весьма хороших, но не через чур раскрученных актеров украсила фильм, сыграв на весьма хорошем уровне. И Гай Роберт и Пирс Карлайл мне очень красивы, и к ним не больше претензий, чем к оператору ленты. Они сделали все так, как того потребовал сценарий, а он не соответствовал уровню этих актеров. Я имел возможность бы еще большое количество рассуждать о недостатках и достоинствах картины.
Их довольно много, в особенности первых.
Исходя из этого, что “Людоед” заслуживает того, дабы вы его взглянули. Это фильм потерянных возможностей, но радость, которую он доставляет, все же громадна, дабы так легко от нее отказаться.