Лоуренс кэздан: «disney не мешали нам работать»

В то время, когда поступила информация, что для работы над сценарием «Пробуждения силы» привлечен сам Лоуренс Кэздан, на счету которого пятый и шестой эпизоды «Звёздных войн», многие фанаты выдохнули. Имя Кэздана стало необычным залогом качества фильма. КиноПоиск поболтал со сценаристом о творческой свободе, любви и отсутствии Дарта Вейдера.

Будущий сценарист приобретал образование в Мичиганском университете, собираясь стать учителем британского. Обучался Кэздан у Кеннета Торпа Роу, современной драмы и знатока Шекспира. Но больше всего Роу славился своим курсом написания театральных драм.

Он помог Артуру Миллеру сделать первые шаги на Бродвее, а книга его ученика Роберта МакКи «История на миллион долларов» стала бестселлером у сценаристов всей земли, в том числе и в России.

К сожалению, по окончании обучения Кэздан не смог взять работу учителя и отправился в рекламу. Профессия копирайтера ему не нравилась, и со временем Лоуренс перебрался в Лос-Анджелес, дабы стать сценаристом. Нужно заявить, что он был упорным человеком. Его сценарий называющиеся «Телохранитель» отвергали 67 раз, и в итоге он был реализован студии Warner. Планировалось снимать фильм с певицей Дайаной Росс в ключевой роли.

Но лента стала очередным долгостроем, а Лоуренс познакомился со Стивеном Спилбергом, что купил у него сценарий комедии «Континентальный водораздел». В начале 1980-х Лоуренс Кэздан взял заказ на сценарий фильма про археолога Индиану Джонса, снял криминальную драму «Жар тела» и приступил к сценарию фильма «Звёздные войны: Империя причиняет ответный удар». Другое — история.

Кэздан наливает себе чай, пока я устраиваюсь на очередном белом диване. «Станете чай? Либо кофе?» — интересуется сценарист. Благодарю, но у нас всего 10 мин., как в большинстве случаев, и нужно умудриться поболтать о ленте, которую еще никто не видел.

— В беседе с автором книги «Нобрау» Джоном Сибруком вы назвали «Звёздные войны» фильмом «об антагонизме Голливуду».

— Нужно же! Это было весьма в далеком прошлом.

— Ваше вывод с тех пор не изменилось?

— Ты знаешь, пожалуй, тогда так оно и было. 40 лет назад Джордж Лукас был юношей, что понял, что Голливуд — достаточно враждебное место. Это, кстати, не так, имей в виду. В качестве Империи он видел студии. Само собой разумеется, Империя возможно аллегорией чего угодно, но для Джорджа это был кинобизнес. А он желал быть свободным и делать все что угодно.

К сожалению, опыт, полученный в Голливуде, стал противоположностью свободы. Ему говорили, что снимать, а позже потребовали монтировать фильмы, как нужно продюсерам. Universal весьма жестко поступила с его «Американскими граффити» и кроме того не желала сначала производить в прокат.

Само собой разумеется, Джордж расстроился. Но совсем не имеет значение, с какими прегрешениями студий ему было нужно столкнуться. Принципиально важно, как он к этому относился.

Он начал бороться с Империей.

Лоуренс кэздан: «disney не мешали нам работать»

Ирвин Кершнер, Джордж Лоуренс и Лукас Кэздан

— Помнится, Рональд Рейган назвал СССР империей зла.

— Было дело, было. Как видишь, любой видел в Империи что-то собственный!

— Но на данный момент вы трудитесь с Джей Джей Абрамсом и одним из наибольших конгломератов развлечений — Disney. Как обстояло дело с творческой свободой?

— Полная свобода. Disney приобрела права на франшизу уже по окончании того, как я был приписан к фильму.

Это весьма интересный факт: получается, разработка седьмого эпизода началась еще до того, как Lucasfilm купила студия Disney, и Кэздан уже на том этапе трудился над сценарием с Лукасом. Изначально считалось, что сценарий писал Майкл Арндт, но он из проекта выбыл, и Абрамс с Кэзданом переписали картину с нуля.

Думаю, Disney поразительно верила в Кэти (Кэтлин Кеннеди, занявшую пост президента Lucasfilm), ставшую как бы наследницей Джорджа. Джордж лично выбрал Кэти на эту позицию, а до того продолжительно готовил ее к передаче дел. У них огромная совместная история удач.

Помимо этого, они ветхие приятели. Так что Disney не вмешивалась ни во что. По крайней мере я лично не увидел.

А я смотрел за каждым этапом разработки. В то время, когда мы закончили первый вариант сценария, то отправились на студию, дабы послушать их комментарии. И все комментарии были весьма хорошие. Студия нас поддержала. Само собой разумеется, были вопросы, но ничего важного. Позже мы продолжили трудиться над фильмом еще два года. И я ни разу не слышал, дабы Disney сообщила: «Нам это не нравится.

Переделайте».

— Это приятно знать. Многие уверены в том, что студия диснеефицировала франшизу.

— И я такое слышал, но это неправда. Студия доверяла Джей Джею, Кэти и всем, кто трудился над фильмом. Мне по большому счету думается, что секрет успеха Disney как компании пребывает в умении покинуть людей в покое.

Исходя из этого у них сложились такие хорошие отношения с Pixar и Marvel. Они не притворяются, словно бы знают в работе больше них.

На съемках «Империи»

— Все шесть фильмов франшизы — это, по сути, история одной семьи. «Пробуждение силы» продолжит эту традицию?

— Да, очевидно. Сага постоянно имела в собственной базе историю семьи.

— Я и представить не могу, кто и кем кому приходится!

— Так это же замечательно! Будет весьма интересно наблюдать!

— Предположу, что Рэй — дочь принцессы Леи, по причине того, что она похожа на бабушку Амидалу, и что она совершенно верно владеет Силой и есть джедаем.

— Я ничего не сообщу, но пологаю, что тебе понравится!

Кэздан загадочно радуется и прихлебывает чай.

— А по большому счету приятно, что в центре этого постера прекрасная женщина, правда?

— Весьма приятно! К слову о девушках. Возможно я вас поблагодарю за мою любимую романтическую комедию «Французский поцелуй»?

— О, благодарю! Слушай, а что у тебя в том месте на футболке написано?

— «Javva the Hutt». Ну, как кафе на Lucasfilm. У них в том месте весьма крепкий кофе подают!

— Здорово, не был в том месте! Я передам Алану Бруксу, что написал «Французский поцелуй», что его все еще не забывают.

— К слову, как по поводу романтики в «Звёздных войнах»? Как для вас серьёзна романтическая линия в сюжете?

— Весьма ответственна. Как и в жизни. Кино и жизнь для меня во многом похожи. Везде приходится справляться с какими-то жизненными проблемами. И «Звёздные войны» без романтики были бы для меня тягомотиной.

Знаешь, все делается лучше, в то время, когда имеется романтика и юмор. Надеюсь, «Пробуждение силы» в этом замысле не подведет.

— А придумывать новые «Звёздные войны» без Дарта Вейдера тяжело было?

— Не сообщил бы. Данный персонаж превосходно продемонстрировал себя, с него хватит. Это такая мощная фигура в первой трилогии!

Да и в приквелах также. Но его авторитет будет чувствоваться в «Пробуждении силы».

Джей Джей Абрамс и Лоуренс Кэздан

— Вы сообщили в интервью Empire, что для того чтобы персонажа, как Кайло Рен, еще ни при каких обстоятельствах не было.

— Сообщил и буду настаивать. Для того чтобы актера, как Адам Драйвер, еще поискать нужно. Он прекрасный. На самом деле нам по большому счету весьма повезло с ребятами.

Оскар Айзек, Дэйзи и Джон — в «Звёздных войнах» ни при каких обстоятельствах не снимались такие актеры. Видеть их рядом с Харрисоном, Кэрри и Марком… Они превосходные, правда.

— Так, у меня остался один вопрос, и он будет дурной.

— Валяй!

— Те известные слова «Нет, я твой папа» — как вы их написали? Практически? На печатной машинке?

— Ох. Я весьма медлительно печатал и всегда делал неточности. Просматривать мои отпечатанные сценарии никто не имел возможность. Исходя из этого я написал первого «Индиану», «Империю» и многие другие сценарии карандашом на бумаге.

Каллиграфическим почерком.

Кэтлин Лоуренс и Кеннеди Кэздан

Благодарю сценариста, забираю диктофоны. «Понимаете, как вас кличут в России? Лоуренс». Кэздан посмеивается: «Ло-У-ренс! Как забавно.

Передай своим, что я Лоренс. Как Аравийский».

Ну, Аравийский у нас также Лоуренс. Такие вот трудности перевода.

«Звёздные войны: Пробуждение силы» в русском прокате с 17 декабря.

Создатель Татьяна Шорохова

ПЕСНЯ БЕНДИ И ЧЕРНИЛЬНАЯ МАШИНА \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: