Лучшие боксеры кино, или есть ли у джейка джилленхола шанс на «оскар»

Лучшие боксеры кино, или есть ли у джейка джилленхола шанс на оскар

В связи с выходом фильма Левша как-то само собой вспомнились многие европейские и голливудские фильмы о боксерах, тем более что режиссер Антуан Фукуа и не стремился, по всей видимости, делать некоторый сверх уникальный проект и дистанцироваться от предшественников.

Бокс для кинематографа тема благодатная, потому что данный вид спорта соединил в себе все то, для чего существует и кинематограф — зрелищность, нерв, драйв, интрига, азарт, драматизм, особенная эстетика. К тому же пропущенные на ринге удары — живая метафора ударов судьбы, и это двойное дно додаёт философичности и боксёрской теме глубины, в случае если угодно.

От актера создание образа опытного боксера требует особенной сосредоточенности и самоотдачи, напряженной физической подготовки и сопряжено с травматизмом и рисками. Как признательно и без шуток зрители и особенно критика принимают эту тему? Отыщем в памяти пара спортивных драм о боксерах в хронологической последовательности.

Рокко и его братья — снятая аристократом, в буквальном и переносном смысле, итальянского кино Лукино Висконти, драма о патриархальном семействе, переселившемся с аграрного Юга Италии на промышленный север в Милан и пробующем отыскать себя в новом культурном пространстве. Центральная фигура истории — средний брат Рокко (Ален Делон), делающий карьеру в опытном боксе, дабы содержать семью, падший ангел и благородный герой в одном лице, глазами стороннего наблюдателя оценивающий собственную семью и себя самого. Фильм, сделанный в стиле романтического черно-белого нуара, имел широкий резонанс и удостоился в 1960-62 гг. специальных ряда премий и целого номинаций европейского кинематографа, а Делон приобрел статус многогранного и узкого актера.

Жирный город — достаточно мрачная спортивная драма от голливудского патриарха Джона Хьюстона о ожесточённом закулисье бокса. В центре истории стареющий боксер Талли (Стейси Кич), пробующий достойно возвратиться в спорт в качестве тренера молодого дара (Джефф Бриджес), но смертельно ревнующий собственного подопечного к его удачам. Стейси Кич отмечен в первой половине 70-ых годов XX века призом Канзасского общества кинокритиков за лучшую мужскую роль.

Рокки — самый кассовый фильм 1976 года, заложивший фундамент франшизы, выстраданный Сильвестром Сталлоне, что написал сценарий по мотивам биографии боксера-тяжеловеса Чака Вепнера., в частности, его боя за титул мирового чемпиона с Мохаммедом Али, и сыграл ключевую роль Рокки. В 1977 фильм номинирован на шесть премий Золотой глобус, а также Сталлоне за лучшую мужскую роль, и 10 Оскаров, из которых победил 2 основных — лучший режиссёр и лучший фильм Джон Г. Эвилдсен.

Свирепый бык — картина по мотивам мемуаров популярного американского боксера-специалиста в среднем весе Джейка ЛаМотты. Мартин Скорсезе сделал твёрдый и яростный фильм, в практически документальной манере, о человеке гениальном, но неуправляемом и скандальном, про которых говорят неприятель самому себе.

Роберт Де Ниро в роли ЛаМотты, не лишив собственного персонажа психотерапевтического негатива и отталкивающей противоречивости, создал однако привлекательный и броский образ, воссоздав на экране 20-летнюю историю последующего отлучения и восхождения ЛаМотты от спорта. Для фильма он собрал рекордные 60 фунтов веса и в ходе подготовки к роли совершил три опытных боксерских поединка. В 1981 фильм взял 7 номинаций на Золотой глобус и 8 номинаций на Оскар, а Де Ниро заслуженно взял собственную вторую (по окончании Крестного отца 2) заветную статуэтку.

Собственный юноша — камерная драма Майкла Серезина 1988 года о боксере с говорящим именем Джонни Уокер (виски Johnny Walker), спивающемся в одиночестве, неустроенном, но не оставляющем надежд возвратиться к обычной судьбе и не расстающемся с боксом. Исполнителю ключевой роли и автору сценария Микки Рурку весьма понадобились навыки опытного боксера. Фильм прошел мимо шумных премий, но завлекает неординарной саундтреком и душевностью Эрика Клэптона.

Боксер — продукт сильноуспешного творческого альянса ирландских режиссера Джима Шеридана и актера Дэниела Дей-Льюиса, их третий совместный проект, драма с политическим подтекстом, история о члене и профессиональном боксёре ИРА, что освободился из колонии по окончании 14 лет заключения и пробует заново выстроить собственную жизнь. Лента была номинирована на основной приз Берлинале 1998, Золотой глобус 1998, как и исполнитель ключевой роли Дэниел Дей Льюис, уже имевший к тому времени Оскар за лучшую мужскую роль в фильме Шеридана Моя левая нога.

Ураган — основанная на настоящих событиях драма Нормана Джуисона из судьбы афроамериканского боксера Рубина Картера, осужденного на три пожизненных срока за правонарушение, которого он не совершал. Не смотря на то, что фильм осуждали за вольное обращение с подлинными событиями, исполнитель ключевой роли Дензел Вашингтон взял номинацию на Оскар 2000 за лучшую мужскую роль и победил Золотой Серебряный 2000 Медведь и глобус на Берлинале 2000.

Али — байопик о Мохаммеде Али, великом и легендарном борце и американском боксёре за гражданские права, поставленный Майклом Манном, с Уиллом Смитом в ключевой роли. В 2002 Уилл Смит был в числе номинантов на ключевую мужскую роль в категории драма на Оскаре и Золотом глобусе и был отмечен премией канал MTV.

Малышка на миллион — в высшей степени сентиментальная история о трагедии дамы-боксера, которая разворачивается в основном вне ринга. Исполнительница ключевой роли Хилари Суонк тренировалась пара месяцев с чемпионкой по боксу и собрала 20 фунтов веса. В 2005 году фильм собрал массу призов и номинаций, а также главные — Оскар за лучший фильм, лучшую режиссуру (Клинт Иствуд), и лучшую женскую роль (Хилари Суонк).

Поединок — военно-спортивная драма Джастина Лина, снятая им в 2005 еще до вступления в должность постановщика Форсажей, но с постоянными актерами франшизы Тайризом Гибсоном и Джорданой Брюстер. События происходят в элитной военно-морской академии Аннаполис, где ежедневная муштра сродни выживанию в аду, и единственный шанс протагонистакадета Джейка Хауарда (Джеймс Франко), попавшего в немилость к очень агрессивному офицеру Коулу (Тайриз Гибсон), выжить в этом сумасшествии — победить лейтенанта Коула на чемпионате Аннаполиса по боксу. Призов фильм и актёры не снискали, но внимания он заслуживает благодаря постановочному мастерству и особой атмосфере Джастина Лина.

Нокдаун — спортивная драма режиссера Рона Ховарда, основанная на биографии известного американского боксера 1930-х, времени Великой депрессии и великихиспытаний, Джеймса Брэддока (Рассел Кроу). Неожиданные повороты его судьбы и железная воля сделали из него идола и легенду для несложных работяг Нью Джерси, откуда родом был сам Брэддок. Для роли Кроу похудел на 22 кг, на ринге дрался с специалистами.

В 2006 фильм взял пара респектабельных номинаций за лучший уникальный сценарий и лучшую мужскую роль в категории драма (Рассел Кроу), не смотря на то, что и провалился в прокате..

Солдат — спортивно-домашняя драма (2011) Гэвина О`Коннора с некоей оговоркой попадающая в данный перечень, по причине того, что речь заходит о смешанных боевых искусствах. Жизненные перипетии сводят на ринге в борьбе не на судьбу, а насмерть родных братьев (Том Харди и Джоэл Эдгертон). До этого фильма экранными соперниками на ринге становились лишь родные приятели (Бей в кость, Гладиатор). Том Харди для роли усиленно тренировался и собрал 12 кг мышечной массы.

актёры и Фильм не взяли респектабельных премий либо номинаций, но заслуживает внимания благодаряураганным сценам боев и хорошей актерской игре, заставляющей сопереживать обоим соперникам.

Боец — еще однабиографическая лента, основанная на настоящих фактах истории братьев-боксеров, действующего и перспективного Микки Уорда (Марк Уолберг) и в свое время подававшего надежды, но сейчас переживающего индивидуальные драмы Дикки Эклунда (Кристиан Бейл), все поставивших на завоевание мирового чемпионского титула. Уолберг на съемках отказался не только от гонорара, но и от дублера, и все битвы совершил сам. В 2011 фильм был номинирован на Золотой глобус в шести категориях, а также за лучшую мужскую роль в категории драма (Марк Уолбер), и Оскар в семи категориях.

Это самый маленький перечень боксерских фильмов, свидетельствующий по крайней мере о том, что главные признание и бонусы жанру приносят сильные постановщики, картины скорее более эпичные и насыщенные документальными подробностями, нежели камерные и теоретические, и сильный протагонист с духом абсолютного фаворита, что может гнуться, но не ломаться. Как вписывается в данный контекст ЛевшаАнтуана Фукуа — семейно-спортивная драма об успешном боксере, что делается заложником ужасных событий и оживает как птица феникс совсем обновленным, практически иным человеком и как следует вторым боксером. Из всех привходящих спортивного фильма-шедевра Левша безоговорочно владеет лишь сильным протагонистом в исполнении Джейка Джилленхола.

Он кроме того не играется, но всецело растворяется в сложной роли, требующей от него быть крепким специалистом ринга, преданным мужем, ласковым отцом, металлическим человеком. Практически нереально представить еще кого-то на его месте. Джейк ворвался в проект на всех парах, за полгода собрал скинутые для роли в Стрингере 30 фунтов веса и еще 15 фунтов мышечной массы, в дополнение к усиленным личным тренировкам спарринговал с специалистами на боксерском ринге.

Будет ли достаточно его энергетики, профессионализма, таланта, обаяния, дабы выйти за орбиту достаточно среднего фильма и взять более большой опытный ранг, оскаровскую широкое признание и статуэтку? Не рискну делать прогнозы, но буду счастлива его победе.

Создатель: Constance

\


Читайте также: