М. найт шьямалан: «они хотели, чтобы я просто продался»

Но и сейчас зрители так же, как и прежде знают мистера Шьямалана, как «парня, что снимает страшилки с необыкновенным финалом».М. найт шьямалан: «они хотели, чтобы я просто продался»

Ему не удалось поменять собственную репутацию в Голливуде, как гениального кинематографиста, не играющего правильно студий. По окончании успеха «Шестого эмоции» он подверг критике боссов студии Disney, а отказом переезжать из Филадельфии в Голливуд совсем подтвердил репутацию аутсайдера.

Но, внутренний аутсайдер работална него, но лишь , пока фильмы наподобие того же «Шестое чувство», «Неуязвимого» и «Знаков» приносили прибыль. Но чуть картины режиссера начали проваливаться в прокате – к примеру, «Девушку из воды» критики разругали, а зрители вовсе оставили без внимания — помощь голливудского истеблишмента начала ослабевать.

Тот провал сейчас оказывает ощутимое давление на его новый проект, хоррор «Явление», премьера которого в Российской Федерации состоится 12 июня. Еще один промах может стоить Шьямалану не только остатков репутации, но и забрать у него возможность сохранять режиссерский контроль над собственными фильмами. Но он не планирует извиняться и уверен в том, что критика в его адрес обусловлена лишь его нежеланием принимать голливудские нормы.

«У меня имеется два варианта: приспособиться к дорогам, выложенным передо мной либо согласиться, — решительно говорит он. Так что вы мне дадите совет? Если бы я сначала шел на все соглашения, то не был бы в том месте, где я на данный момент».

Его карьера иллюстрирует один из голливудских парадоксов: киноиндустрия обожает миф об авторской режиссуре, о стойком свободном кинематографисте, играющем по своим правилам. На протяжении выхода «Шестого эмоции» это была очень популярная мысль — студии пробовали выстроить бизнес на режиссерах наподобие Квентина Квентин Тарантино и братьев Вачовски, в надежде, что такие «брэнды» будут реализовывать кино так же прекрасно, как в свое время имя Альфред Хичкока.

Но компаниям приходится учитывать ожесточённые реалии кинобизнеса. Все эти режиссеры допустили важные промахи, доказавшие, что зрителям значительно ответственнее происходящее на экране, нежели имя режиссера на постере. И в противоположность мультяшным образам, наподобие какого-нибудь Шрэка, с живыми персонажами, такими как М. Найт Шьямалан, время от времени не редкость весьма тяжело сотрудничать.

«Да это ни при каких обстоятельствах и не трудилось, — по большому счету возражает Дэвид Вайзнер, занимаюший ранее пост главы по интернациональному маркетингу Universal, а сейчас учитель университета Южной Калифорнии. — Это все самомнение киностудий, вычисляющих, что зритель отреагирует на рекламу, рекомендующую пойти на один фильм, по причине того, что его снял режиссер другого. Довольно глупо это все, и в какой-то степени зиждется лишь на эго».

Но способ таковой до сих пор широко применяется, а господин Шьямалан так же, как и прежде уверен что имя режиссера на козырьке кинотеатра – и обращение кроме того не о Стивене Спилберге – способно реализовать блокбастер так же легко, как и имя суперзвезды.

«Неприятность кроется в предположении, что в случае если я реализовываю собственное кино — другими словами как бы и самого себя — то я самолюбец. А вдруг на моем месте будет Уилл Смит, то отношение будет совсем вторым, — говорит Шьямалан. — Если ты режиссер, то твое имя чаще принято скрывать во общем «могильнике» на постере, — такое на данный момент правило в кинобизнесе»

М. Найт Шьямалан появился в Индии, но рос в пригороде Филадельфии в семье докторов, мало знавших о киноиндустрии. Он посещал Tisch School of the Arts при университете Нью-Йорка, и в начале девяностых снял два коммерчески неуспешных фильма «Яростная молитва» (1992) и «Пробуждение» и позже реализовал сценарий «Шестого эмоции» студии Disney за три миллиона долларов. И эта лента, снятая за 40 млн, собрала в мировом прокате более чем 600 миллионов долларов.

Действительно, с того времени цифры двигались в неправильном направлении. «Символы» собрали около 400 миллионов в мировом прокате, а «Загадочный лес» — уже всего 255 миллионов. Вышедшая в 2006 году «Женщина из воды», снятая за 75 миллионов, собрала и вовсе меньше семидесяти. Кстати, чуть кассовые сборы начали падать, отличительные элементы картин Шьямалана – съемки в Пенсильвании, религиозные темы, неожиданные финалы – сходу стали базой для критики.

Режиссер не так долго осталось ждать порвал отношения с Disney, и «Девушку из воды» снял на Warner. А после этого он совершил величайший грех: в книге Майкла Бамбергера «Человек, что слышал голоса» подверг критике боссов студии – Нину Джейкобсон, Дика Кука и Орена Авива В частности, обвинил госпожу Джейкобсон в том, что она «не хватает пристально» прочла сценарий «Девушки из воды». Кроме этого объявил, что на студии отказались от него, потому, что «больше не ценили индивидуализм».

Голливуд был очень возмущен и книгой по большому счету, и публичным разглашением Шьямаланом подробностей весьма частного беседы, в Disney отказались прокоментировать. Кроме того журналисты подвергли книгу обструкции — в частности, Джанет Мэслин из New York Times назвала ее подхалимской и неловкой.

А на Twentieth Century Fox наняли Шьямалана в качестве режиссёра и сценариста «Явления» частично по причине того, что он решил снова обратиться к жанру кошмаров, сделавшему его известным. Хатч Паркер, сейчас глава студии New Regency, также трудился над «Явлением»: «Найт в сочетании с этим материалом – хорошая пара, — утверждает он. — «Явление» отсылает нас назад, к «Шестому эмоции». Данный фильм — куда более четкий представитель жанра, нежели его последние работы».

на данный момент же М. Найт Шьямалан снимаетдля студии Paramount Avatar: The Last Airbender – фильм по мотивам серии мультипликационных фильмов канала Nickelodeon. «Я проверил Найта, перед тем как сажать его в режиссерское кресло, — аккуратничает президент Paramount Film Group Джон Лешер. — Он идет на сотрудничество, открыт к предложениям и желает снять вправду популярный фильм».

М. Найт Шьямалан и сам подтверждает тот факт, что стал более открытым человеком. В попытках развеять представление Голливуда о нем как о гордом выскочке, он стал, к примеру, больше времени проводить в Лос-Анджелесе. Но хоть он и приносит извинения обиженным гражданам из Disney, но до сих пор недоумевает, из-за чего так критично отнеслись к его разрыву взаимоотношений с данной студией.

«Они желали, что бы я, без звучно забрал деньги, — говорит режиссер. — А понимаете каких сил стоит в таких случаях не осторожничать с ними?».

Психологизм в фильме \


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться