Эксклюзивное интервью с джимом лемли, продюсером фильма «девять»

9 дня девятого месяца 2009 года на экраны России вышел не весьма детский, мрачноватый, но одновременно с этим и обнадеживающий мультфильм «Девять», над которым не считая режиссёра-дебютанта Шэйна Эккера трудилось необычное трио — продюсеры Тим Бертон, Тимур Бекмамбетов и Джим Лемли. Незадолго перед премьерой Джим приехал в Москву с неофициальным визитом — по приглашению Тимура — ну а КиноПоиск воспользовался моментом и расспросил о том, как относятся к Бекмамбетову в Голливуде, из-за чего снимают столько лент о смерти человечества и что, возможно, вправду, не следует возвращать Анджелину Джоли в «Очень страшном 2».Эксклюзивное интервью с джимом лемли, продюсером фильма «девять»

Ты точно увидел, что сейчас много стало проектов на апокалиптичные и пост-апокалиптичные темы. Это, к примеру, «Явление», «Знамение», ваш фильм, скорые «2012», «Дорога» «Книга Илая» и без того потом. Что это — мода либо, возможно, выражение подсознательных опасений человечества через кино? Да, само собой разумеется, на это нельзя не обратить внимание, но я не вижу в этом особого скрытого подтекста. Это, однако, скорее совпадения. Простое дело в кино, да и тема вечнопопулярная.

Но отечественная работа пара выделяется из неспециализированного последовательности. И не только тем, что это мультфильм. У нас в сюжете нет никакой третьей, божественной, природной либо инопланетной силы, которая уничтожает человечество.

Никто не приходит извне и не расправляется с хорошими людьми. Это сами «хорошие люди» приводят себя к концу. Никого не остается в мире, лишь самое человечное душа и — главное.

Это по большому счету, думаю, то, на что нужно обратить особенное внимание — у нас с автомобилями борются души человеческие…

Джим, в случае если взглянуть на твою фильмографию, на продюсерские проекты, то возможно подметить, что одновременно ты покинул фильмы громких жанров и обратился к европейскому авторскому кино — «бабочка и Скафандр» — либо вот к к мелодраме по хорошему сюжету — «Изольда и Тристан». Но после этого не так долго осталось ждать снова возвратился к блокбастерам. Из-за чего так? Не пришлось по нраву трудиться с этими лентами?

Нет, это вовсе не вопрос масштаба картины либо её кассового потенциала. Я бы занялся таким проектом, как «бабочка и Скафандр»р — вправду маленький французский фильм — и на следующий день также, свободно. Мне именно весьма понравилось трудиться над ним.

Ну а до этого я большое количество трудился с Мэлом Гибсоном и это было не меньше весьма интересно. Но я ни при каких обстоятельствах не думаю о делах в духе «Так, на данный момент стоит заняться крупнобюджетным проектом», либо «Самое время поработать над авторской картиной», либо «В следующий раз сделаем французское кино». Все дело в истории, а не в погоне, к примеру, за статусом блокбастера.

К примеру, я так как просматривал «Моби Дика» еще в юные годы и уже тогда полюбил эту историю, которую мы с Тимуром сейчас планируем экранизировать по окончании «Очень страшен 2». Отыскать хороший сюжет на самом-то деле значительно сложнее, чем снять легко большой фильм. Весьма редко что-то по-настоящему воодушевляет.

И сперва находишь хороший сценарий либо историю, а позже уже думаешь о формате фильма, что из него окажется. И это кроме того не так принципиально важно, как то, что ты уже желаешь им заняться. В каком бы в том месте ни было виде.

Кстати, говоря о Тимуре Бекмамбетове, поведай, прошу вас, как на твой взор — и тут многие часто задаются тем же вопросом — чем же так очень сильно Тимур привлек Голливуд, что стал вероятен таковой его «прорыв на Запад»?

Нужно сходу заявить, что в Голливуде никого особенно не тревожит, что Тимур из России. С тем же успехом он имел возможность бы быть индусом, либо поляком, либо аргентинцем. Но ответить на вопрос «Как он так скоро добился признания в Голливуде?» достаточно легко. Вследствие того что он гениальный, одарённый кинематографист и потому, и это ещё более принципиально важно, что у него имеется громадное желание довольно много и не легко трудиться. Так как талант без работы не так уж большое количество значит.

Ну, понимаете, вот один юноша умел прекрасно играть на гитаре, но он кроме этого трудился над собственным умением не жалея сил и сейчас мы знаем его как Джимми Пейджа из Led Zeppelin. И у Тимура хватает смелости, чтобы воплощать в судьбу не самые простые идеи. Сообщи, Джим, вот ты уже работал с Тимуром как с режиссёром и как с продюсером — заметил ли ты какие-нибудь радикальные различия в Бекмамбетове-постановщике и в Бекмамбетове-продюсере?

Ну, не считая чисто технических различий в работе, каковые понятны и каковые позваны легко принципиальной отличием этих профессий, нужно подчернуть, что первой и основной любовью Тимура остаётся как раз режиссура. Само собой разумеется, он одинаково действен и в кресле постановщика и на должности продюсера и мне нравится с ним трудиться в обоих ипостасях, но у самого него к режиссуре, само собой разумеется, куда громадная страсть.

В случае если снова отыскать в памяти Джимми Пейджа, то возможно заявить, что он был гитаристом в группе и одновременно с этим — саунд-продюсером многих и многих записей. Но быть гитаристом для него, без сомнений, всегда было ответственнее. Над фильмом трудилось сходу столько знаменитостей — Тим Бертон, Тимур Бекмамбетов, Джим Лемли снова же — так что я уже кроме того опасаюсь, не потеряется ли на их фоне сам режиссёр Шэйн Эккер.

Поведай-ка о нём? Ну в первую очередь проект «Девять» по большому счету своим возникновением обязан как раз Шэйну Эккеру и ни кому-нибудь иному. Он весьма одаренный кинематографист.

И возможно заявить, что он трудился над фильмом практически 9 лет — его короткометражка вышла лишь в 2005 году, а ведь работа над ней также заняла много времени. Кстати, вот она:

Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме…

И сейчас выход «Девять» — это, непременно, его заслуга. Мы, как продюсеры, само собой разумеется следили пристально за его работой — так как это для него дебют — давали рекомендации, но по большей части именно он трудился над всем. Данный мир, эти храбрецы, их образ — это все, само собой разумеется, его рук дело.

Очень многое в картине воссоздано посредством компьютерной графики из того, что Шейн сам отыскал, собрал либо сделал.

Настало время поболтать о еще одном участнике проекта — это, само собой разумеется, же Тим Бертон. Сообщи, какая была его доля и роль участия в «Девяти»? В первую очередь, основной задачей всех нас троих было оказать помощь Шэйну Эккеру совладать с трудностями, разобраться с чем-то ещё ему незнакомым и без того потом. Но я осознаю, о чем ты задаёшь вопросы — вот, к примеру, Тимур известен у вас как эксперт по экшн-спецэффектам и сценам, а Тим известен на вес мир своим неповторимым визуальным стилем…

В действительности, в случае если пристально взглянуть отечественную картину, то весьма не так долго осталось ждать станет видно, что именно привнес в её один участник, а что второй — это достаточно легко в том месте выявить. Но, само собой разумеется, никто не делал упор только на добавлении в фильм чего-то собственного, авторского. В таких проектах принципиально важно, чтобы все трудились совместно, как команда, и у нас помой-му, это оказалось.

Причем так прекрасно и так нам всем это понравилось, что мы решили продолжить работу в таком составе — Тимур, Тим и я — и в скором времени запустим втроем еще один проект, уже не мультфильм, а художественное кино. О нём до тех пор пока еще совсем нечего поведать, но замысел таковой имеется…

Ну раз обращение отправилась о будущих проектах, тогда перейдем к «Очень страшен 2». В каком на данный момент состоянии данный проект? Ну, у нас уже имеется готовый сценарий — таковой, что все одобрили — так что съёмки должны начаться в соответствии с предварительным замыслам, в последних числахФевраля либо начале марта. на данный момент именно идёт согласование графиков всех, кто должен быть задействован на съёмочной площадке.

Знаю, что всех подряд интересует, возвратится ли в «Очень страшном 2» Анджелина Джоли… И знаю, что Тимур уже хорошо спойлернул эту тему, намекнув на продемонстрированные в первой части «исцеляющие ванны». Он весьма желает, чтобы она опять сыграла и готов придумать что угодно для этого. Но! Сам-то я вовсе не уверен, что мы вернем героиню к судьбе как раз таким методом, тут всё еще может измениться.

Но она, вправду, имела возможность и выжить. А имела возможность и умереть. Совершенно верно вы это определите лишь взглянув отечественное кино.

Напоследок еще один вопрос из твоей, Джим, истории. Первым проектом у тебя стала лента «Анна Каренина» — экранизация одноименного романа Льва Толстого, многими считающаяся одной из лучших современных западных киноверсий российской литературной классики. А спустя десятилетия ты сам трудишься с режиссером из России. Уж не в какой-то особой любви к нашей стране кроется обстоятельство для того чтобы совпадения? Совсем определенно да, как раз в этом!

Начать хотя бы с того, что я большое количество просматривал русскую литературу с детства, среди них и Толстого — «Анна Каренина», нужно подметить, не самое мое любимое произведение. Ну а в первый раз приехал ко мне в первой половине 90-ых годов двадцатого века и с той поры Российская Федерация, вправду, стала некоей частью моей жизни. Сложно сказать, что именно мне тут так приглянулось. Чем обстоятельство для того чтобы моего интереса к Российской Федерации?

Возможно дело в том, что появился в том же году, в то время, когда вышла голливудская версия романа «Врач Живаго»? Ну а возможно и вовсе в том, что я был русским в прошедшей судьбе. Кто знает.

Создатель Михаил Клочков

Интервью с создателями фильма «Tomb Raider: Лара Крофт»


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: