Мачете
В большинстве случаев культовым режиссёра делает один-два фильма либо какой-то масштабный сериал. Всё другое время он вкушает плоды, нежась в лучах славы. Наряду с этим вовсе не означает, что он начинает гнать одну халтуру за второй.
Легко сперва вы трудитесь на имя, а позже уже оно на вас.
Роберта Родригеса культовым сделало “Desperado” (“Отчаянный”). Это было новое слово в остросюжетном кино. броское, стильное и, основное, нестандартное действо с харизматичными храбрецами.
Из всего последующего творчества Роберта мне конкретно понравились лишь 2 фильма: “От заката до золотого век” и “Город грехов”. С оговорками – “Планета страха”, “Факультет” и “в один раз в Мексике”. И совсем никак – “4 помещения” с “Детьми шпионов”.
на данный момент Родригес – звезда, один из самых авторитетных и востребованных режиссёров. К нему идут сниматься кроме того за самые скромные платы.
Вот и “Мачете” собрал команду на зависть многим: Дэнни Трехо, Роберта Де Ниро, Джессику Альбу, Стивена Сигала, Дона Джонсона, Мишель Родригес, Линдсей Лохан… При всего-то 20-миллионном бюджете.
Так что же такое это “Мачете”? Вернее – кто таковой?
Крутой, похожий на павиана, техасский коп, что сперва делает, а позже думает. А в противном случае чем растолковать его бравый налёт на бандитский притон, приведший к смерти жены и собственным тяжёлым увечьям.
Казалось бы, храбрецу – финиш. Обессиленный, истекающий кровью у ног ожесточённого наркоторговца в объятой пламенем лачуги. Ан нет!
Спустя три года живёхонький и здоровенький Мачете снова при делах. Но уже не в рамках совокупности, а как вольный стрелок (рубака), мститель.
Обстановка в этом техасском городишке мягко говоря – не сахар. Запрудившие окрестности нелегалы, некая Она – борец за права мексиканских иммигрантов и глава организации “Паутина”, ожесточённые линчеватели в лице бригады лейтенанта Стиллмана, наркотрафик и продажные политики: сенатор Маклафлин со своей предвыборной командой.
Маклафлин – ультраправый, фашист, что без стеснения призывает избирателей мочить цветных. От этого его популярность не радует. И дабы дать компании новый импульс старший ассистент Бут разрабатывает замысел псевдопокушения на сенатора.
Лёгкая рана в мягких тканях ноги, несколько недель на больничном и ореол мученика, потерпевшего за убеждения.
кандидатом и Исполнителем в пушечное мясо (стрелкА в таких случаях убирают собственные же) был выбран праздношатающийся Мачете. Отказаться под дулом пистолета у экс-копа не было никакой возможности.
“Мачете” смотрится в целом прекрасно, но как-то обыденно. Избитый донельзя сюжет о крутом мачо, вступившем в неравную схватку с подлецами, уже не греет душу. поножовщина и Привычный – набор фраз, ещё реплика – и надавленный до упора курок.
Единственное, что радует – фирменный стиль Родригеса, что некуда не убежал. Снимает он так же, как и прежде динамично и смачно, аж искры летят. Но какого-либо внутреннего наполнения либо хотя бы новизны не видно и не чувствуется.
И только спустя некое время начинаешь осознавать, что режиссёр стебается, что снимает пародию. Из-за чего не сходу? Может, виной тому моя невнимательность, тормоза либо недостаточно хороший перевод. Как бы то ни было, намерения Родригеса сначала неочевидны. Либо я невосприимчив к мексиканскому юмору.
Быть может это вследствие того что, на мой взор, если ты шутишь, кого-то высмеиваешь, то это должно быть хоть немножечко смешно. Тут же по-настоящему действенных комедийных приёмов раз-два и обчёлся. Прекрасно хоть ближе к середине ленты появляется возможность их всецело идентифицировать.
Другими словами осознать, что именно ты наблюдаешь. Пародию, а не боевик.
И что данной цели всё в фильме подчинено: повышенная выживаемость Мачете, бестолковые федералы, отвязные копы, безжалостные политики, боевые пасторы. Последний, кстати, смотрится легко шикарно. Что по мысли, что по выполнению. Да и остальные актёры-мужчины не подкачали. А вот с женским полом – напряг. Совсем выбивалась из неспециализированного последовательности Джессика Альба. По-моему она просто попала не в собственное кино.
Только немногим лучше показались мне Мишель Родригес с Линдсей Лохан. Да и то больше не за то, что на лице, а за то, что ниже.
В общем, “Мачете” – это боевое, шумное, балаганное кино. Узкопрофильная пародия Родригеса. Достаточно хорошая, кстати, пародия на самого себя.