Особое мнение

особый

2054 год. Вашингтон.

Правосудие вышло на новый уровень. На базе психологических изучений была создана и введена в воздействие новая совокупность по профилактике самых тяжёлых видов правонарушений – убийств. Пока только в виде опыта.

Но он складывается так удачно, что угрожает распространиться далеко за пределы столицы США.

А состоит он в следующем. Команда медиумов из трех человек занимается предсказанием будущего, причем очень сильную эмоциональную реакцию провидцев приводят к случаям радикального насилия над личностью, в особенности убийства. Непредумышленные угадываются тяжелее, всего за пара десятков мин. до их совершения, и задача экспертов подразделения по предотвращению убийств как возможно стремительнее по тем образам и ярким картинкам, вспыхивающим в воспаленном мозгу провидцев, найти место правонарушения, имя будущей жертвы, адрес и т.д, и прибыть на место правонарушения еще перед тем, как оно успело случиться.

Это, нужно сообщить, верховный пилотаж. Джон Андертон (его играется Том Круз), глава вышеупомянутого подразделения, обладает этим мастерством в совершенстве. Количество совершаемых убийств неуклонно падает, а планировать столь тяжёлые правонарушения уже никто не рискует.

Совокупность трудится безупречно. Джон не сомневается в ее непогрешимости и эффективности. Никто, не считая него, не знает так глубоко всех качеств данного вопроса и не имеет для того чтобы богатого опыта применения данной совокупности на практике.

И как постоянно бывает в жизни, где-то наверху находятся обиженные либо легко сомневающиеся в правильности функционирования и использования той либо другой национальной программы, в необходимости ее финансирования и дальнейшего внедрения.

Джон Андертон отстаивает перед контролирующим инспектором собственную позицию, и сейчас срабатывает сигнал тревоги. Готовится новое убийство, в этом случае умышленное. Джон приступает к делу, на экранах мелькает множество образов, среди которых имеется и он, до правонарушения более дней. Вылетают шары с именами убийцы и жертвы. Джон непонимающим взором наблюдает на них.

Через тридцать с лишним часом он обязан будет убить совсем незнакомого ему человека.

Абсурд какой-то. У него имеется пара мин. на то, дабы скрыться, пока не закрутилась вся налаженная им же совокупность. Остается лишь одно – бежать. Бежать, дабы доказать собственную будущую невиновность (нелепо звучит, не правда ли?), распознать ошибки и изъяны в совокупности, ну и просто спасти собственную жизнь.

Непростая задача кроме того для для того чтобы специалиста, как Джон Андертон.

Стивен Спилберг и в этом случае не сплоховал, сняв фильм по высшему разряду, и задействовав в нем звезд первой величины в собственной области. Не считая весьма занимательного актерского состава он привлек известного композитора Джона Уильямса, а сценарий был написан по рассказу одного из самых уникальных писателей-фантастов 20 века Филипа К. Дика, уже давно покинувшего данный мир.

Кстати, по произведениям этого мастера сняли такие фильмы, как “Бегущий по лезвию бритвы”, “Крикуны”, “Отыскать в памяти все”. Учитывая то, что и у самого Спилберга имеется обширный опыт создания фантастических и приключенческих лент, возможно было не сомневаться в том, что из фильма окажется конфетка. Так в итоге и вышло.

Снято это действо высокопрофессионально, смотрится на одном дыхании. Мир будущего сделан мастерски, он не статичен, в нем действуют люди, происходят различные события, словом, бурлит жизнь, и выглядит это весьма симпатично и конечно. Это будущее не какое-то через чур далекое, а всего лишь в полувеке от нас, и в нем угадывается что-то привычное, но и в один момент чужое.

Как для обитателя пятилесятых отечественное нынешнее настоящее. Другими словами выглядит всё достаточно точно. Ясно, что без наибольшего уровня эффектов такое не сотворить.

Воздействие в картине начинается быстро, оно подолгу держит вас в напряжении и пара раз за фильм выстреливает сгустками чувств, да так, что возможно подпрыгнуть в кресле от неожиданности. Кроме того меня несколько раз тряхнуло. Как словно бы в полностью чёрной и безлюдной комнате кто-то хватает вас за руку.

Не новый прием, я бы кроме того сообщил “недорогой трюк”, но как давно меня так не заставали неожиданно, и какое все-таки необходимо умение создать соответствующую воздух для аналогичных шуток. Чувствуется рука настоящего мастера режиссуры.

Каких-то очень запоминающихся актерских работ я тут не увидел, да и их, возможно, не бывает в столь зрелищном кино, где все заполоняет высококлассный экшн. Чем необыкновеннее образ, сыгранный тем либо иным актером в “Особенном мнении”, тем большее внимание он и завлекал. Как, к примеру, Питер Стормайр в роли странноватого подпольного врача врача Соломона. Играться такие роли ему не впервой, богатую коллекцию аналогичных персонажей данный актер собрал у братьев Коэнов.

И тут Стормайр отрывается по полной программе. Но его храбрецу отводится через чур мало времени на экране. Как и Лоис Смит, сыгравшей доктора Айрис Хинеман, женщину, находившуюся у истоков проекта, ушедшую после этого в отставку и вырастившую в собственной оранжерее богатую коллекцию необыкновенных растений.

Она также была в ударе.

А Том Круз… Раньше он мне нравился больше. Тогда, в то время, когда игрался милых, улыбчивых, романтичных пареньков. Вот где обаяние кипело. на данный момент Том вырос, и всё провалилось сквозь землю.

Талант, само собой разумеется, остался, но не таковой большой, дабы блистать на экране.

Он так же, как и прежде популярен и в полной мере соответствует уровню картины. Но при всем уважении, вытянуть средний фильм на более большой уровень Круз не в состоянии. Видно, что актёр старается, у него очень многое получается, быть может, придёт и настоящее мастерство.

И всё бы было ничего, если бы в концовке не подкачал сценарий. В то время, когда снимают фантастику, возможно на кое-какие мелочи не обращать внимания. Кто знает, что возможно, а чего нет в мире, что еще не наступил?

И что из неосуществимого на данный момент со временем станет в полной мере простым явлением?

Каков, например, механизм предвидения убийства? В фильме об этом поведано через чур туманно и противоречиво. Для чего Андертон сам отправился на встречу с предполагаемой жертвой? Из-за чего бы ему легко где-нибудь не переждать, пока не пройдет “время Икс”?

Вопросы, вопросы… Их большое количество. Но я не буду развивать эту тему. Маленькие нестыковки не так уж очень сильно воздействуют на неспециализированное восприятие картины.

Вам просто не дают времени на раздумья.

Я не просматривал рассказ Филипа Дика, по которому снят данный фильм, но прекрасно привычный с его творчеством, рискну высказать предположение, что в том месте все закончилось сразу после того, как Джон Андертон встретился с предполагаемой жертвой. Это, на мой взор, была бы оптимальная концовка. Сильная и неожиданная.

И следующие полчаса картины были бы не необходимы.

Они – самый громадный минус фильма, его основной недочёт. Но к сожалению, дальше всё пошло чисто по-голливудски, к открытому противостоянию хороша со злом, к эффектной финальной сцене, храбрым разоблачениям. Кое-какие моменты были легко притянуты за уши, как к примеру радостное освобождение Джона Андертона из колонии.

Вот это было очевидно лишнее. В общем, концовка была смазана. Не так, само собой разумеется, очень сильно, как в “Ванильном небе”, но все-таки… .

Особое мнение / Александр Маленков // 24.04.18


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться