Мнение: «кинематографу плевать на санкции»

«Пингвин отечественного времени» — постмодернистская притча, которую сложно уложить в какие-то жанровые рамки. По структуре фильм скорее напоминает роман. В центре сюжета необычный экс-олигарх Старыч (Алексей Гуськов), любитель пингвинов и самопровозглашенный мессия, грезящий снять во льдах ролик с просьбой к человечеству одуматься.

Иногда на экране появляются пингвины — то в виде компьютерной графики, то в виде замерзших трупов.

Съемки «Пингвина» проходили на Кольском полуострове и в Териберке, которую годом ранее прославил на всю землю «Левиафан» Звягинцева. Снимать как раз в Российской Федерации внес предложение партнёр Гуськова и немецкий продюсер Штефан Арндт. По задумке снег должен был практически валить с экрана, как в «Фарго».

По словам продюсера Елены Дюффорт, выбор пал на Кольский полуостров, где имеется и гарантия снега, и технику везти из Москвы неподалеку, и администрация настроена по отношению к кинематографистам доброжелательно.

«Данный сценарий возможно было снимать в Норвегии, где в пять раза больше был бы бюджет, либо в Канаде, где бюджет был бы раза в два больше, — говорит Гуськов. — По окончании того как показался „Перевал Дятлова“, а позже и „Левиафан“, Кольский полуостров стал фактически кинематографическим регионом: люди привыкли, что у них снимают кино. Как американцы снимают зиму в Канаде, мы снимаем ее в Мурманской области. Но нам было нужно чуть ли не отказаться от проекта.

Сперва не было снега, позже ровно перед съемками получил Кандалакшский порт, что 15 лет до этого не трудился. Мы летом подготовили натуру, заложили понтоны, дабы снимать на льду, в этот самый момент отправился ледокол. Снег стал не снегом, а желто-зеленой массой.

Снова было нужно поменять локацию на протяжении съемок».

Мнение: «кинематографу плевать на санкции»

«Пингвин отечественного времени»

Четыре года назад на экраны вышли «Четыре дня в мае», первый продюсерский проект Гуськова, созданный в формате копродукции. Тогда Алексей Гуськов признавался, что лишь совместное кинопроизводство и соответственно широкая дистрибьюция в государствах-создателях фильма — это единственно верный путь для развития отечественного кино. Но до сих пор интернациональные проекты с русским участием возможно пересчитать по пальцам.

«Я до сих пор уверен, что это путь. Но, само собой разумеется, копродукция — сверхсложный процесс. Прежде всего по творческим обстоятельствам. Должен быть предмет, сюжет, что занимателен всем государствам.

Тарантино поставил жирную точку на Второй мировой. „Четыре дня в мае“ — последняя картина [о войне], которую германские фонды поддержали в это время. Это лишь у нас необычный министр с какой-то маниакальной настойчивостью предлагать кинематографическое пространство семидесятилетней давности. Необходимы точки соприкосновения. Война — одна из основных точек, среди них и отечественной протекционистской политики, но она закончилась.

Скукоживается все, закрывается. Позже имеется обстоятельство экономическая: у нас нет никаких преимуществ перед Венгрией, Румынией, бывшими соцстранами. В то время, когда в Италии открыли собственный пространство для зарубежных проектов, в том направлении пришло огромное количество режиссеров, стали снимать в том месте».

Основная неприятность российского кино — отсутствие индустрии, уверен продюсер: «Я тружусь в Европе и могу заявить, что индустрия имеется лишь во Франции. В том месте на тебя наблюдают с вопросом: для чего ты тут? В Италии на тебя так не наблюдают».

А вот политическая обстановка на партнерские отношения в кино не воздействует никак, считает Гуськов. «Санкции никак не воздействуют. Кинематографическому миру полностью наплевать. Я сравнительно не так давно снялся у Роберто Андо в картине „Признание“ про „Громадную восьмерку“, которая сейчас, как вы понимаете, „семерка“.

Ваш покорный слуга в роли кого-то наподобие Лаврова, причем без всяких примет нелюбви либо любви. Прописана роль как роль, разве что попросили привнести что-то собственный из наблюдений за министром».

«Пингвин отечественного времени»

Актерская карьера Гуськова складывается за границей удачно для русского артиста. Сравнительно не так давно он закончил съемки в новом фильме Фредерика Бегбедера «Идеал». Однако 10 месяцев в году Гуськов проводит в Российской Федерации, снимаясь в отечественном кино и трудясь в театре.

Собственный следующий продюсерский проект Гуськов собирается снимать в сотрудничестве с Италией. «У нас уже находится в разработке сценарий под рабочим заглавием „прочие достижения и Вечная жизнь Александра Г.“ В том месте весьма увлекательные условия работы. У меня уже три картины вышло в Италии как у актера, и я с любопытством замечаю за их кинопроцессом. В свое время Берлускони перекрыл помощь кино, на данный момент в том месте снимаются фильмы не смотря на национальное финансирование.

Наряду с этим в конкурсе в Канне в текущем году было три превосходные итальянские картины, а Соррентино и вовсе снимает сериал для HBO. С уходом господдержки режиссеры рванули на телевидение, а канал RAI открыл киноподразделение».

На фестивале «Окно в Европу» Алексей Гуськов управлял жюри конкурса «Копродукция», в котором принимали участие такие фильмы, как «Брат Дэян» Бакура Бакурадзе и «Москва ни при каких обстоятельствах не спит» Джонни О’Райлли. «Думаю, в следующем году конкурс фильмов, созданных посредством копродукции, будет главным конкурсом фестиваля, по причине того, что „Окно в Европу“ ищет собственный лицо, — говорит Гуськов. — И Эстония, и Латвия, и Казахстан, и Украина, и Молдавия — сейчас это инородные государства, каковые создают штучный, необыкновенный товар. Осознаёте, копродукция обязывает: ты трудишься не только на локальный рынок, но еще и на чужую аудиторию, на другую ментальность. К сожалению, отечественные российские фильмы увлекательны за границей лишь для показа на телевидении в лучшем случае».

Коллеги Гуськова по жюри, делавшие выводы конкурс русских фильмов, в сутки закрытия фестиваля высказали много критики в адрес сотрудников, утративших, по словам Светланы Проскуриной, всякое уважение к зрителю. Гуськов настроен более оптимистично: «Мы как словно бы возвратились к тому явлению, которое я именую „кооперативным кино“. Фильмы снимают продюсеры, актеры, легко богатые люди. Это не прекрасно и хорошо.

В итоге, так показалась „Колдунья из Блэр“. Это также примета времени: доверие к специалистам ушло. Специалист не снимает для аудитории, которая придет в кинотеатр. Но основное, что имеется живость процесса. У нас имеется фильмы, имеется режиссеры. Бакурадзе, Звягинцев, Мизгирев — возможно продолжать перечень. Так что не требуется заниматься самобичеванием.

Основное, не замыкаться на себе, в противном случае мы превратимся в Болливуд, где „Гладиатор“ не выходит на экраны, по причине того, что снимается собственный ремейк».

Создатель Дарико Цулая

\


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: