Мы не делим кинематограф на высокие и низкие жанры

Катя, вы начинали с Английской Высшей Школы Дизайна, после этого была ScreamSchool, сейчас вы открываете Столичную Школу Кино. Ваши выпускники не приобретают национальных дипломов, но пользуются заметным спросом на рынке. С чем это связано?

В апреле 2012 года создатели Английской Высшей Школы Дизайна заявили о запуске нового учебного проекта – Столичной школы кино. О недостатках и достоинствах «хорошего образования», проблемах киноиндустрии и неспособности современной молодежи к обучению мы поболтали с директором нового учебного заведения Катериной Черкес-Заде

На мой взор, на данный момент в Российской Федерации диплом не есть подтверждением знаний по большому счету. Также, у нас существует ужасная дискриминация платного образования, другими словами считается, что в случае если образование платное, значит, изначально человек диплом берёт.

Мы не делим кинематограф на высокие и низкие жанры

Я уверена, что диплом обязан быть подтверждением знаний, а не наоборот – корочка сама по себе еще ничего не означает. Анализ рынка говорит о том, что на данный момент экспертов нужного уровня практически нет. Все показывают, что не достаточно обычных сценаристов, обычных продюсеров, обычных живописцев-постановщиков и т.д.

Мы начинали собственный перемещение от постпродакшна, пробовали «обосновать» [в Министерстве образования] профессии, которых по большому счету нет, дипломы по которым по большому счету не выдаются в Российской Федерации ни в каком учебном заведении, не считая отечественного – и мы взяли важную обратную сообщение от индустрии постпродакшна по поводу того, что на данный момент происходит и в продакшне, и в препродакшне.

Определенным знаком для нас послужило да и то, что выпустив первых студентов Scream School (факультеты зрительных эффектов и композитинга), мы узнали, что 95 процентов отечественных выпускников трудоустроились в индустрии в течение трех месяцев. Мы поняли, что владея технологией и методологией построения образовательных программ, мы можем двигаться дальше – в продакшн и препродакшн.

Индустрии вправду катастрофически не достаточно специалистов, которых должны готовить – и, по идее, готовят – «хорошие» российские кинематографические Институты. Что нового вы планируете предложить, чем ваши выпускники будут различаться от выпускников, к примеру, ВГИКа?

Я бы не заявила, что мы выстраиваем обучение на антитезе хорошему образованию: вот, в хорошем образовании все так, а у нас все по-второму. Но ответственные отличия, непременно, имеется. Во-первых, сама образовательная программа, которая нацелена на конкретный итог, что должен быть утвержден экспертами из индустрии. Мы «подписываемся» под то, что выпущенный нами продюсер будет всецело соответствовать требованиям к соискателю на эту должность в продюсерских компаниях.

И итог отечественной работы обязан изменяться исходя из того, какие конкретно потребности на данный момент существуют в индустрии. Второе отличие – у нас нет мастерских, во главе угла стоит образовательная совокупность, английская совокупность отвлечённого качества. В случае если коротко, сущность ее пребывает в том, что образование нацелено на итог, а преподают в учебном заведении только специалисты-практики. Это отечественный принцип – в случае если учитель не работает в индустрии по профессии, он не преподает в школе.

Весьма несложный и действенный способ. В третьих – хорошая ресурсная база, которая обязана совершенствоваться с каждым годом. Кроме этого, непременно, ответственна интеграция студентов в опытное сообщество. Все обучаются на настоящих проектах, у нас нет обучения, которое носит сугубо теоретический темперамент. Вот из-за чего мы трудимся в формате ДПО, дополнительного профобразования.

Это единственная форма обучения, в рамках нынешнего русского законодательства, которая разрешает нам всегда адаптировать собственный курс в соответствии с требованиям индустрии.

Выходит, для вас отсутствие ВУЗовской аккредитации в некоем смысле благо?

Это кроме того не благо, это полностью осознанный ход. Нереально трудиться в формате высшего образования и делать действенные образовательные программы: так как в том месте по закону я должна иметь определенное количество докторов наук, кандидатов наук…

Наук, которых, по сути дела, еще не существует.

По сути, да. Исходя из этого мы пошли по пути мельчайшего сопротивления, поставив перед собой совсем другие задачи. Задача пребывает в следующем: за минимальный срок организовать эксперта, что закончит обучение и отправится трудиться.

И минимизировать адаптационный период между работой и окончанием обучения в индустрии. Это территория ответственности отечественного Центра карьеры, что занимается тем, что всегда приводит на мастер-классы экспертов из индустрии, по сути дела – потенциальных работодателей, выстраивает обучение на настоящих проектах, другими словами ищет в индустрии те проекты, куда возможно интегрировать студента.

Кроме этого Центр карьеры снабжает участие студентов в опытных мероприятиях – это смогут быть скидки на участие в фестивалях и кинорынках, это смогут быть конкурсы среди студентов, каковые проводятся конкретной компанией на разработку сценария, это возможно все что угодно. Плюс, непременно, это практика студентов по окончании окончания обучения или на протяжении каникул.

Вот в прошедшем сезоне у нас студенты факультетов анимации, зрительных эффектов и композитинга сделали 3D-мультфильм для 4D кинотеатров. На мой взор, это лучший формат проведения каникул для студентов: они не бездельничали, а сделали настоящий проект под управлением настоящего супервайзера – и положили его в собственный портфолио. Еще один хороший пример работы Центра карьеры: факультет анимации делал дипломные анимационные заставки для канала «2х2», и 8 из них были забраны в эфир.

Это и имеется обучение на настоящих проектах.

Очень принципиально важно организовать эксперта, что может применить собственные знания, подстраиваясь под обстановку в индустрии. В случае если мы говорим о сценаристе, то отечественный выпускник обязан мочь трудиться в любом формате жанрового кино, он обязан мочь написать сценарий боевика, комедии, мелодрамы, он обязан мочь сделать сценарий ситкома, по большому счету любого сериала, он обязан мочь трудиться с анимационными проектами и т.п.

Мы не занимаемся тем, что говорим студенту какое кино хорошее, а какое нехорошее, мы не делим кинематограф на «высокие» и «низкие» жанры. Основное для нас – профессионализм, исходя из этого отечественные студенты по окончании окончания школы имеют навыки работы с любыми жанрами, форматами и видами кино. Желаешь заниматься арт-хаусным кино – занимайся арт-хаусным кино, желаешь трудиться в жанровом, прокатном кино – окей, трудись в данном направлении.

Основное – сделать качественный боевик либо качественную комедию, которая будет забавной, а не безвкусную поделку. Философия школы выстроена прежде всего на формировании специалиста, а не «творческой единицы». Все– , допустим, около 10 процентов весьма гениальных людей, каковые покажут себя в любой среде, легко вследствие того что они гениальны, но что же делать остальным 90 процентам?

Вот мы и занимаемся этими 90 процентами, поскольку имеется опытная планка, которой обязан соответствовать любой человек, что желает по большому счету заниматься кино.

Давайте возвратимся к учебному процессу. Вы стартуете с продюсерским и сценарным факультетами. Из-за чего эти два выбраны в качестве старта?

Что покажется через год, через два?

Помните, у нас уже имеется три факультета: «зрительные эффекты», «композитинг» и «анимация», они функционируют уже три года (факультеты Scream School, которая станет частью Столичной школы кино). Что касается новых, то было решено стартовать с препродакшна, а через год открыть главные факультеты продакшна. Связано, а также, и с денежной политикой – продакшн требует инвестиции больших ресурсов, исходя из этого мы начинаем с малого и двигаемся дальше.

Обучение на факультетах продюсирования и сценарного мастерства не будет прекращаться два года, в режиме part time. Отечественные студенты обучаются три раза в неделю, два раза по будням и один раз в выходной – весь день. Оба факультета частично синхронизированы, у них имеется неспециализированные лекции.

Через год мы открываем двухгодичные программы на факультетах режиссуры, актерского мастерства, операторского мастерства, художественной постановки, монтажа и годичную программу по профессии «кинопрокат».

Повторюсь – мы большое количество внимания уделяем интеграции студентов не просто в опытное сообщество, а в мировое опытное сообщество, этому мы поступательно нарабатываем связи с зарубежной индустрией. на данный момент в школе трудится открытый летний практикум «Киноизнанка» – это серия мастер-классов, открытых для всех желающих – все главные участники русского рынка, каковые сделали узнаваемые проекты, вышедшие на радиосвязь либо прокат.

Они говорят, как в действительности на данный момент все устроено в кино на базе настоящего проекта: как была организована работа сценариста, как была организована работа продюсера, режиссера и без того потом. И, конечно, в школу будут приезжать эксперты из-за предела, мы весьма деятельно на данный момент трудимся в данном направлении. Кто-то будет «встраиваться» в программу обучения, кто-то будет проводить открытые мероприятия, в обязательном порядке будет осуществляться «проектная» работа.

Мы деятельно взаимодействуем с Университетом Беркли, что нам оказывает помощь с формированием отечественного собственного факультета сценарного мастерства. Александр Талал (куратор сценарного факультета МШК), как мы знаем, обучался в том месте, и когда начал выстраивать образовательные программы, сразу же появилась мысль пригласить к участию его куратора.

И кстати, к нам уже планируют идти обучаться зарубежные студенты, каковые знают русский язык (к примеру, на факультет «Продюсирования» будет поступать британец). Другими словами мы уже начали нарабатывать репутацию интернациональной школы.

Вы большое количество рассказываете о связи с индустрией. Как это происходит на практике? Я знаю, что вы тесно сотрудничаете с Ассоциацией продюсеров.

Ведется ли подобная работа с другими опытными объединениями?

В действительности, вопрос не в опытных объединениях, вопрос – в конкретных личностях, конкретных кинокомпаниях, с которыми желаем сотрудничать мы и каковые желают сотрудничать с нами. По причине того, что не все компании и не все опытные организации разделяют философию школы. Мы не планируем заявлять о том, что мы трудимся поголовно со всеми фондами, со всеми ассоциациями, гильдиями и без того потом.

Второй вопрос, что Ассоциация продюсеров в общем и целом поддерживает благие начинания в кино, а также в образовании. Они взяли на себя эту функцию, они с наслаждением поддержали отечественный проект, легко по причине того, что заинтересованы в экспертах.

Для чего организован попечительский совет? Попечительский совет – это люди, каковые не просто разделяют философию школы, но и готовы помогать. Часть компаний, каковые не готовы войти в попечительский совет как конкретные лица, будут легко партнерами школы, каковые смогут объявлять конкурсы за какое-то вознаграждение, к примеру, либо какие-то бонусы студентам, они смогут сделать какой-то грант, смогут забрать студента на практику. По большому счету, каждая компания должна быть в этом заинтересована.

Потому членство в попечительском совете – это не просто какая-то очередная регалия в послужном перечне того либо иного деятеля кино, это конкретный функционал. Каждая компания, которая входит в отечественный попечительский совет либо делается партнером, подписывает с нами соглашение о сотрудничестве, в котором прописывает собственные главные заинтересованности.

Прежде всего, компании заинтересованы в квалифицированных сотрудниках, а мы, со своей стороны, заинтересованы в том, дабы отечественные студенты попали в лучшие компании. И это именно вопрос трудоустройства студента, по причине того, что студента нужно послать не просто в какую-то компанию, дабы он на каком-то проекте поработал, а он обязан пройти стажировку в компании, у которой имеется пара обычных проектов за плечами, которая наблюдает в будущее, у которой имеется денежная подушка, и которая, фактически, готова развиваться.

Второй путь, и мы большое количество думаем об этом, – формирование достаточного количества экспертов, каковые самостоятельно начнут поменять киноиндустрию в Российской Федерации, легко по причине того, что это будет «новая кровь», с новыми, по-второму устроенными мозгами, каковые смогут без национальных инвестиций отыскать деньги на проект, трудиться в обычном режиме «тайм-менеджмента», укладываться в инвестиции, в бюджет, что у них обоснован, реализовать собственный проект, трудиться с дистрибуцией и без того потом. Другими словами выстроить некую параллельную действительность, которая будет поступательно поменять всю индустрию.

Это вопрос весьма большого времени, нужно правильное образование и успешный "стаж работы" в индустрии – но я точно знаю, что первые результаты мы заметим уже лет через пять. на данный момент я с наслаждением хожу на разного рода громкие премьеры, наблюдаю работу отечественных студентов-графиков, каковые делали «Август. Восьмого», «Высоцкий.

Благодарю что живой», «Generation П» и другие проекты – а ведь школе всего три года. Так что все не напрасно.

какое количество студентов вы готовы принять в первоначальный год обучения, как по большому счету определялось это количество? Исходя из потребностей индустрии либо было продиктовано какими-то внутренними возможностями школы?

Непременно, тут имеется некоторый компромисс. У нас подразумевается конкурс, в текущем году мы планируем сделать две группы в среднем по 20-25 человек на каждом факультете. Потому, что у нас обучаться сложно, мы понимаем, что какое-то количество людей отсеется за эти два года, но те, кто останется – 15-20 человек на факультете – в обязательном порядке смогут трудоустроиться в индустрии.

И с таким числом новых людей индустрия справится. Мы ни за что не планируем устраивать тут конвейерную историю, в то время, когда выходит неистовое количество сценаристов, каковые позже не смогут отыскать себе работу. Этого не будет.

По причине того, что мало за два года организовать специалиста, нужно еще интегрировать его в индустрию.

Желаю поделиться одним наблюдением. У нас, к сожалению, студенты совсем разучились обучаться. Вся хорошая образовательная совокупность выстроена на том, что студент проделывает всю работу в последнюю ночь перед сдачей зачета.

Английская образовательная совокупность по большому счету вторая, она выстроена на том, дабы человек каждый день, еженедельно трудился с определенными дедлайнами. В таких условиях за два года формируется специалист, что может трудиться в сроки, не перенапрягаясь, не страдая от отсутствия творческих порывов, никуда, в итоге, не пропадая. Другими словами за два года формируется человек, что может нормально трудиться в рамках настоящего проекта.

Еще вот какая отличие между отечественными и английскими студентами. Русский студент довольно часто задаёт вопросы: «Чему меня будут учить?» Английский студент ни при каких обстоятельствах так не спросит, его интересует «А что я буду мочь?» Вот и вся отличие в построении образовательной программы – не «чему тебя будут учить» для того, дабы чему-то учить, а «что я буду мочь» в итоге.

Исходя из этого, возвращаясь к вопросу, я желаю заявить, что те студенты, каковые смогут нормально учиться в рамках сверхсложной образовательной программы, выйдут специалистами. С остальными мы не готовы идти на компромиссы, они просто будут отчислены за неуспеваемость, не обращая внимания на то, что платят за собственный обучение.

Как будет выстроено обучение? Семестры, сессии, каникулы – все то, к чему мы привыкли – будет ли иметь место в Столичной школе кино?

Да, студент получает образование среднем четыре семестра. У него имеется каникулы между Level 1 и Level 2 (первый и второй годы обучения). На каникулах школа в большинстве случаев берет на себя смелость стать некой студией и инициирует каникулярный проект, исходя из этого летом у нас никто не бездельничает.

\


Темы которые будут Вам интересны:

Мнение: «кинематографу плевать на санкции»

  • Животный мир кинематографа

  • История осады кинематографа

  • Адреналин: высокое напряжение

  • Читайте также: