Майкл бэй: «скоро кинобизнес умрет, и мы все пойдем по миру»
В сентябре мы ездили на съемочную площадку фильма «Трансформеры 5» в британский замок Алник, что рядом от Ньюкасла. В том месте целый сутки мы следили за съемками, а заодно и общались с режиссером фильма Майклом Бэем. Он доходил к маленькой группе журналистов неоднократно на протяжении маленьких перерывов между дублями — травил байки, жаловался на судьбу, говорил о собственных красивых актерах.Сейчас же пришло время опубликовать самые увлекательные фрагменты беседы.
О работе над сценарием
Из-за чего люди желают определить все о фильме до его выхода? Что по большому счету за мода такая? Могу заявить, что это совершенно верно будут другие «Трансформеры», каковые не похожи на прошлые ни визуально, ни по настроению.
Это громадное приключение с элементами романтической комедии и драмы.
Я взял огромное наслаждение, разрабатывая концепцию этого фильма, поскольку в нем большое количество всего хитровыдуманного и сложно реализуемого. У нас была целая сценарная помещение, как на телевидении. По большому счету мы наняли трех сценаристов.
Арт Маркам и Мэтт Холлоуэй трудились над первым «Металлическим человеком», а Кен Нолан написал «Тёмного ястреба». Они разбили историю на три различные части, и любой занимался своим предметом, но наряду с этим у них была в распоряжении помещение ассистентов. Втроем они написали подробнейшую сценарную заявку, и мы со Стивеном Спилбергом выбрали ту, которая нам больше понравилась, держа в голове спин-офф.
Мы над сценарием трудились пять-шесть месяцев, а это весьма долго для меня, поверьте.
Майкл Бэй / Фото: Getty Images
О Марке Уолберге
Это мой третий фильм с Марком, и я не устаю удивляться его вовлеченности и постоянному энтузиазму в процесс. Он весьма расслабленный и отвязный, наряду с этим ему в голову всегда приходят какие-то неожиданные идеи. Он сам делает собственные трюки, он смешной, обаятельный, хороший. И вдобавок он сумасшедший, по причине того, что поднимается в 3:30 каждое утро, делает упражнения, а после этого идет играться в гольф. К тому моменту, в то время, когда я появляюсь на съемочной площадке, он поглощает уже собственную третью еду за сутки.
Он весьма дисциплинированный, и я постоянно знаю, чего от него ожидать.
Мы хорошие приятели, и нам между собой радостно трудиться. В прошлом фильме мы большое количество времени совершили, воображая зрителю персонажа Марка. Сейчас же предполагается, что все уже с ним привычны, исходя из этого мы с места в карьер взялись за раскручивание истории, с первой же сцены.
Об Энтони Хопкинсе
Мы сидели со сценаристами и пологали, что нам нужно создать этого персонажа — сэра Эдуарда Бертона — на базе какого-нибудь глубокоуважаемого английского актера. Нам нужна была отправная точка, и мы поразмыслили, что Энтони Хопкинс — совершенный вариант. А позже совсем осмелели и говорим друг другу: «А не позвать ли нам его на роль?» Позвонили его агенту, внесли предложение.
Тот перезвонил практически через 60 секунд: «Тони сразу же заявил, что был бы радостен сняться в данной франшизе». Он до этого видел первые два фильма и не забывал все до мелочей. У него по большому счету весьма четкая память.
Он не забывает, что мы с ним когда-то встретились на оскаровской церемонии, кроме того правильную дату может назвать. Говорит: «Мы познакомились, пообщались, и я заявил, что желаю с тобой поработать». Осмотрительнее со собственными жаждами, Тони!
Съемки фильма «Трансформеры 5» / Фото: Paramount Pictures
Об экшене в 3D
Это неизменно неприятность: как нам сделать экшен не таким, каким он был в прошлых фильмах? Что придумать нового? Как это получше снять?
Никому так как не хочется повторяться, так что тут мы напряглись и придумали большое количество различных новых приемов. Мы реально чуть ли не единственная съемочная несколько в мире, которая применяет камеры IMAX 3D. Это такая огромная дура, которой возможно орудовать лишь в том месте, где полно места, но я уверен, что лишь при ее помощи возможно сделать обычное 3D. Все остальные методы создания стереоскопического результата — фигня на палке.
Так что мне лично весьма хотелось бы, дабы данный фильм люди наблюдали как раз в 3D.
О пресыщенности
Мы со Спилбергом сравнительно не так давно обсуждали, как возможно столько лет заниматься одним и тем же делом и умудриться его не возненавидеть. В действительности все легко: нужно быть увлеченным человеком, в противном случае от работы нереально взять наслаждение. А вдруг нереально взять наслаждение, то для чего этим заниматься по большому счету? Меня все около задают вопросы: «Ну что, это твои последние „Трансформеры“?» И я любой раз говорю, что да, последние.
Казалось бы, ну какое количество возможно уже? Из-за чего это мне все еще не надоело? Но любой раз находится что-нибудь новое, что опять придает сил. Сейчас эта самая сценарная помещение — она вдохнула в меня новую судьбу.
Новые способы работы стали причиной тому, что и итог получается свежим. Это воодушевляет.
Съемки фильма «Трансформеры 5» / Фото: Paramount Pictures
О собаке Фрейе
Я по большому счету весьма обожаю животных, исходя из этого, в то время, когда прочёл эту историю в газете, тут же написал собственной сестре, попросил ее связаться с приютом и заявить, что мы дадим Фрейе роль в «Трансформерах». И в случае если ее к тому времени никто не удочерит, то мы заберём ее к себе. Каким-то образом эта история стала хитом в таблоидах, о ней заговорили на различных английских ток-шоу. У Фрейи эпилепсия, никто не желал ее удочерять.
Она жила в собачьем приюте всю жизнь, мимо нее прошло 18 тысяч людей. А сейчас смотрите-ка: она в одном кадре с оскаровским лауреатом и чувствует себя в полной мере комфортно.
О Хот Роде
Хот Род — шикарный тёмный Lamborghini Centenario. Он говорит с французским выговором, но наряду с этим совсем не француз — машина-то итальянская. Легко рисуется так. Ему думается, данный выговор додаёт ему аристократического шика. Он соратник и помощник Бамблби, что, со своей стороны, будет представлен в виде Camaro нового поколения.
По большому счету тут Бамблби будет довольно много — подготовьтесь к передозировке желтого.
О съемках в замке Алник
Потрясающий замок, но я бы не желал тут жить. Через чур богатая история у этого места, а это наверняка значит, что оно видело большое количество крови. Уолберг мне сказал: «Прикинь, вот тут когда-то стрелы летали, копья свистели и мечи звенели, а вот в данный ров мертвые падали». Вот благодарю, дружище.
Страно еще, как данный замок сохранился в сохранности и целости и не был уничтожен на протяжении войны.
Съемки фильма «Трансформеры 5» / Фото: Paramount Pictures
О сильных дамах
Лора Хэддок меня приобрела уже одним своим прослушиванием. Она по-хорошему забавная, настырная и очаровательная. Тут у нас для разнообразия сходу два сильных женских персонажа — Лора и 15-летняя девочка Изабелла Монер.
Они обе офигенные, дают всем прикурить.
Изабеллу в фильме кличут так же, как в жизни. Так случайно оказалось. Она была последней из всего актерского состава, кто получил роль.
Она отправила запись собственной пробы аж из Огайо, что уже сходу додаёт ей очков за целеустремленность. Кроме этого у нас будет девушка-трансформер, но про нее я вам до тех пор пока ничего не сообщу.
О съемочной группе
Большая часть из этих людей приехали со мной с Мальты. В том месте я снимал «13 часов». В большинстве случаев люди в моей съемочной группе не изменяются по 20 лет.
Но на Мальте я выловил целую кучу хороших специалистов, и мы прикипели друг к другу так, что я их всех выписал ко мне.
Одну из самых первых сцен мы снимали на острове Скай в Шотландии, на горе. В тумане это дикое и прекраснейшее место для съемок. Нам в том направлении приходилось подниматься пешком, а оборудование тащили на вертолете.
И именно там вся съемочная несколько познакомилась, все мои старожилы из Британии и США слились с новыми мальтийцами. Это их скоро объединило. Тот сутки был равносилен совместному походу в горы.
Съемки фильма «Трансформеры 5» / Фото: Paramount Pictures
О съемках в неповторимых местах
Мне не нравится применять зеленый экран. Я постоянно предпочитал практические эффекты. Никто кроме того не подозревает, что мы всю эту безумного фигню делаем по-настоящему, как, к примеру, трюк с полетами над центром города в вингсьютах. Другими словами мы приходим в мэрию Чикаго и говорим, что нам нужно снять сцену, в которой люди будут прыгать с небоскреба и пролетать целых два километра в воздухе, маневрируя между строениями.
Это весьма страшно, они смогут погибнуть, и к тому же нам нужно перекрыть три километра улиц в центре. Мы их убедили, но это стоило определенных упрочнений.
Вот и по сей день в Англии мы снимаем в тех местах, в которых никто ни при каких обстоятельствах не снимал. Нас разрешили войти в дом 10 на Даунинг-стрит, в резиденцию премьера. Разрешили войти в прекраснейшее аббатство на острове Скай и в музей Джона Соуна в Лондоне, где до этого не бывала ни одна съемочная несколько. Во всех этих местах все около бесценно.
Исходя из этого весьма страшно, в то время, когда нам нужно в том направлении затолкать 15 оборудование и человек и наряду с этим ничего не сломать и не сломать.
Легко я тем, кто выдает разрешения, предоставляю перечень эксклюзивных мест, где мы уже снимали, и они сходу впечатляются. Мы первая съемочная несколько художественного фильма, которую допустили к египетским пирамидам за 30-летний период. Я единственный режиссер в мире, что снимал на настоящем космическом шаттле (два раза) и в затонувшем линейном корабле «Аризона» в «Перл-Харборе».
И этот послужной перечень разрешает мне попадать в новые запретные места.
О наследии
Я кроме того не желаю думать о том, какое наследие по окончании себя покину. До тех пор пока тем, что у меня имеется возможность снимать фильмы. Но я по большому счету не считаю, что карьера моя складывается не хорошо. И дело кроме того не в том, что мои фильмы, в большинстве случаев, собирают большое количество денег, а в том, что два из них вошли в Criterion Collection — «Армагеддон» и «Скала». Это же огромная честь для любого режиссера, а тем более для того, кто специализируется на экшенах.
Я постоянно любил наблюдать фильмы из данной коллекции, и они меня многому обучили. Не знаю, но, кого и чему научит «Армагеддон».
Майкл Бэй / Фото: Getty Images
О франшизах
Думается, Голливуд лишь этим и интересуется Сейчас. Франшизы, сиквелы, приквелы, триквелы, спин-оффы… Временами делается обидно, по причине того, что уникальные проекты задвигаются на второй план. У меня полно идей для таких маленьких инди-фильмов, и время от времени хочется, дабы кто-нибудь второй взялся за режиссерские вожжи «Трансформеров». Но мне плохо нравится трудиться над данной франшизой.
Фильмы эти хоть и не выглядят таковыми, но они сверхсложные и требуют немыслимых упрочнений. Над ними не покладая рук трудится по четыре тысячи человек. Да, я осознаю, что Голливуд желает франшизы, по причине того, что они приносят деньги.
Но не следует забывать о втором полюсе индустрии.
О смерти кинобизнеса
Молодежь потребляет контент на собственных телефонах и планшетах. Меня это пугает и угнетает. Для них кино — это через чур дорогое развлечение. К тому же они все смогут скачать, так для чего напрягаться, куда-то идти к тому же и платить за это?
Исходя из этого что нам остается? Заманивать людей в кинотеатры, создавая зрелища, каковые на планшетах теряются. Мы фокусируемся на замечательном объемном звуке, мы стараемся сделать так, дабы визуальная сторона в фильме была крайне важна. 3D мало оказывает помощь в борьбе с пиратством, но в целом картина безрадостная. Кое-какие большие поисковые машины смогут позакрывать все торренты вмиг, но они этого не делают, а наоборот, осуществляют контроль 85 % пиратских сайтов.
Еще, само собой разумеется, очень сильно развиваются телевидение и стриминговые сервисы, почему аудитория очень сильно избаловалась и обленилась. Кроме того если не поощрять пиратство, а наблюдать все это за деньги, подписка на Netflix в месяц стоит меньше одного билета в кино. Тут кроме того комментарии не необходимы.
Так что не так долго осталось ждать кинобизнес погибнет, и мы все отправимся по миру. Ожидаю не дождусь.
Создатель Заира Озова