Майкл манн: «я не старался снять кинобиографию»

Майкл Манн – весьма важный человек. Кроме этого, он ещё и культовая фигура в Российской Федерации: фильм «Схватка» имеется в коллекции каждого уважающего себя киномана. А ещё Манн забрал двух самых хороших актёров, сделал их мерзавцами и убил в финале. Том Круз и Джонни Депп не сопротивлялись.

Не смотря на то, что, как поговаривали, Депп был не в восхищении от ответа режиссёра снимать кино на цифровую камеру. Но, слухи слухами, а Майкл Манн наконец-то сумел воплотить собственную давешнюю мечту и снять кино про американского антигероя – Джона Диллинджера.

Майкл манн: «я не старался снять кинобиографию»

На пресс-конференции я спросила у режиссёра, о чём был сценарий гангстерского фильма, что он написал в 70-х, и не вошло ли что-то из него в «Джонни Д». Сперва Манн не осознал, о чём обращение, было нужно напомнить, что об этом он сказал британскому Empire. И тогда режиссёр отыскал в памяти.

Ах, да, было дело. Лишь я тогда написал сценарий об Элвине Карписе. Но в том месте также рассказывалось о тридцатых и о проблемах, каковые тогда существовали. Меня весьма интересовал приход Гувера к власти в FBI. Не обожаю этого человека. Эдгар Гувер фактически стёр все следы существования Мелвина Пёрвиса.

А ведь это был весьма популярный человек: на базе Пёрвиса был создан персонаж комиксов Дик Трэйси. Гуверу плохо не нравилось то количество материала, которое писали о Мелвине. Он выкинул его из Бюро, а в 60-х Пёрвис наложил на себя руки.

В то время, когда я был в FBI, то попросил мне принести материалы о Пёрвисе. Испытал настоящий шок, в то время, когда мне дали одну тоненькую папочку. В ней лежала одинокая бумага – прошение о приме на работу.

Гувер стёр с лица земли Пёрвиса, как Сталин Троцкого.

Потом отечественный разговор переносится за круглый стол, где удаётся задать несколько вопросов.

Вы сообщили входе брифинга, что желали снимать фильм о Гувере, что вам неприятен, как личность. Возможно ли по большому счету снимать кино о человеке, что вам не нравится?

О, возможно снимать кино о ком угодно! Лишь я планировал снимать фильм про Элвина Карписа. Не забывайте его? Так вот, возможно по большому счету кино про Ричарда III снимать. Мне кстати, нравится Ричард III – потрясающая личность. Возможно снять биографию известного злодея.

Я вот отыскал Диллинджера. На мой взор, это выдающийся персонаж. Человек желал иметь всё. Всё и сходу.

Он жил в очень экстремальных событиях, поскольку он стоял вторым номером в перечне самых разыскиваемых преступников Америки. Все видели его лицо на плакатах, в кино крутились ролики с его изображением, а он просто так расхаживал по улицам, грабил банки, крутил романы — жил. И понимаете, выживал.

Да, Диллинджер у вас таковой романтичный оказался. Романтизируете образ гангстера?

Так он и был романтиком. Он сам лепил личный имидж. Билли Фрешетт была любовью всей его жизни. И он получал её, но не знал, как заботиться за ней, что по большому счету сказать даме в таких случаях.

Приблизительно два месяца назад он вышел из колонии, а он сидел с 19 лет до 29. Телевидения тогда не было, исходя из этого он понятия не имел, как говорить с девушкой, как танцевать с ней. Не забывайте, она предлагает ему потанцевать, а он отвечает, что не может?

Она задаёт вопросы, как такое возможно, а он меняет тему беседы. Так вот, обучался он по фильмам. Он кроме того предложения из них запоминал.

К примеру, имел возможность задать вопрос понравившуюся ему девушку что-то наподобие: «Где ты была всю мою жизнь»? Такими фразами говорили киногерои, так что у меня он также говорит так.

У вас оказался достаточно эмоционально сдержанный фильм, осознать ваше отношение к храбрецу сложно. Как всё-таки вы относитесь к Диллинджеру?

А я не согласен! Пологаю, что фильм даёт вам ощутить определённый период судьбы Диллинджера. Я не старался снять байопик. Мне не хотелось, дабы зрители следили за игрой актёра всю жизнь Диллинджера, а дабы они почувствовали личную сообщение с тем, что переживал он – иногда кроме того вне контекста.

Я не стал рассказывать предысторию – мы не знаем, что в три года он утратил мать, что его тянет к дамам, ему легко нужно обожать даму. Всё это нам неизвестно. Либо ты снимаешь биографию либо показываешь чувстве.

Для циника наподобие меня второе даётся достаточно тяжело, но я старался. Не смотря на то, что, вы имеете возможность реагировать на фильм, как вам угодно! Моя задача продемонстрировать то, что я задумал, ваша задача – отреагировать так, как вам будет угодно.

В российский прокат на данный момент редко выходят фильмы, основанные на настоящих событиях. Как вы думаете, современному зрителю на данный момент необходимы лишь фантастические персонажи?

Феллини в один раз задали вопрос, из-за чего он не снимает кино в Америке. Он ответил, что неимеетвозможности этого сделать, потому, что не знает кроме того, какого именно цвета галстуки носят в Америке. Я мало чего знаю о русской культуре, дабы ответить на данный вопрос.

По вине ли переводчика либо еще не известно почему, но режиссёр, по всей видимости, сделал вывод, что речь заходит только о русском зрителе. Потому, что за словом в карман Манн не лезет, то продолжил ответ, что вырулил в достаточно занимательную историю.

Некое время назад я интересовался историей России, кроме того приобрел право экранизации книги The Prophet Armed о Троцком. Думал снять фильм, воздействие которого развивалось бы в 1905-1906 годах. Серьёзно изучал фильмы Эйзенштейна — «Броненосец «Потёмкин», «Октябрь», «Бежин луг», просматривал, что писал Всеволод Пудовкин о ходе повествования в кино – весьма важная вещь, кстати.

Но фильм так и не снял.

Для современного американского зрителя вашего возраста жизнь Диллинджера думается весьма экзотичной. Раньше думали, что жизнь человека зависит от судьбы. на данный момент мы думаем, что принимаем осознанные ответы, от которых зависит финал любых действий. Другими словами, отечественное сознание определяет итог. И в случае если итог нас не устраивает, то мы поступаем по-различному – можем выполнять великие дела либо наделать глупостей.

Возможно пойти к психоаналитику, к астроному, к сайентологу – ну мало ли какой ерундой люди страдают. Но в то время думали совсем в противном случае. Тогда бытовала фраза «для тебя припасена пуля».

Понимаете, как в кальвинизме – всё предопределено. Говорили «в то время, когда твоё время подошло к концу, то вышло». И ни о каком выборе речи не шло. Исходя из этого Диллинджер не думал о будущем. И это меня поразило.

Он обожал даму, желал окончательно сохранить это чувство. Время, что они проводили совместно, было для них бесценно. По причине того, что в любую секунду всё имело возможность закончиться. Так что те редкие часы, что они были совместно, впечатывались в память, потому, что имел место громадный риск. Он не думал «ну-ка отложу-ка я 250 000 долларов и уеду в Бразилию либо в Сингапур». Не было таких мыслей!

Он не знал кроме того, чем займётся через месяц. на данный момент люди думают совсем в противном случае. Так что для современного американского зрителя это не весьма ясно.

Люди очень сильно изменились.

Журналистка всё-таки формулирует собственный вопрос заново, уже по-английски.

Так что, господин Манн, настоящие персонажи наподобие Диллинджера смогут быть занимательнее, чем супергерои?

Увы, Манн снова требует уточнить – в следствии «супергерои» преобразовываются в «вымышленных храбрецов». Так что режиссёр практически отвечает на вопрос о том, как персонажи исторические смогут быть увлекательнее придуманных.

Совсем необязательно. У меня не окажется придумать храбреца, так же увлекательного, как настоящий Джон Диллинджер. Само собой разумеется, я время от времени придумывал достаточно увлекательных персонажей, но меня постоянно привлекали настоящие люди. Я прилагаю большое количество упрочнений, чтобы выяснить их, потому, что обычно они бывают значительно увлекательнее, благодаря собственной непредсказуемости. Действительно, настоящий Нил МакКоули не был так же занятным, как МакКоули Роберта Де Ниро в «Схватке», но он существовал в действительности.

Ровно как и персонаж Вэла Килмера. У храбреца Джона Войта был прототип, но тот грабил банки в Лос-Анджелесе, а у нас воздействие было в Чикаго. Так что оказался коллаж из настоящих людей, эмоций и выдумки.

Вы всё рассказываете, что Диллинджер жил одним днём и не думал о будущем. А как вы сами живёте?

Также напряжённо, но лишь банки не граблю! Стараюсь получать как-то в противном случае! Да нет, вообще-то мне весьма повезло, по причине того, что я с самого раннего возраста совершенно верно знал, чем желаю заниматься: снимать кино. И я снимаю лишь то кино, которое мне хочется. И буду продолжать, пока имеется силы. Трудиться предпочитаю с одной и той же командой. График в большинстве случаев весьма напряжённый – вкалываем без выходных, на случай не сохраняем надежду. И вот кстати, возвращаясь к беседе о настоящих людях.

За последние 10 лет в Российской Федерации случилось столько потрясающих событий! Путин – один из самых занимательных людей планеты.

Может, снимите кино о Путине?

Нет. Ну, по крайней мере, не на данный момент.

Чем заинтересовал вас Джонни Депп, играясь Диллинджера и не было ли каких-нибудь мистических случаев на площадке, не чувствовалось ли присутствие самого Диллинджера?

Имеется в нём какая-то чёрная сторона, которую зритель ощущает, кроме того, не обращая внимания на то, что храбрец ведёт себя легкомысленно. Он очевидно что-то скрывает – и это также заметно. Кроме этого Джонни ни при каких обстоятельствах не игрался ничего аналогичного. И это замечательно.

По большому счету, здорово брать актёра, что в далеком прошлом не снимался в похожих ролях. Именно поэтому, он выкладывается по полной программе и обычно играется собственные лучшие роли.К тому же, он с детства знал про Диллинджера, как и я. Мы жили в том районе Чикаго, где его убили. в один раз мы проезжали мимо кинотеатра «Биограф», и папа сообщил мне «тут убили Джона Диллинджера». Я задал вопрос, кто это таковой.

Мне было лет шесть либо семь. А позже в «Биографе» какое-то время показывали арт-хаус и мы с женой довольно часто в него ходили.

По большому счету, понимаете, я не суеверный и не религиозныйчеловек. Но мы снимали в трёх местах, где вправду имели место те события. Одно из них – гостиница «Маленькая Богемия». Я по большому счету был удивлён, что она до сих пор существует.

Меня ожидал ещё один сюрприз: оказывается, её не переделывали. Мы отправились в том направлении – и в том месте меня ожидало очередное потрясение: нам дали снимать в ней! Так что у нас в фильме Джонни Депп лежит на той же кровати, на которой лежал сам Джон Диллинджер. Он наблюдал в окно, видел агентов FBI в засаде – да и то же самое видел Диллинджер.

Тяжело растолковать, какое чудесное чувство наряду с этим испытывают режиссёр и актёр, по причине того, что место начинает говорить с тобой. К примеру, Джон Диллинджер, взяв пулю в затылок, упал на тротуар и пролежал в том месте живой 180 секунд. На что он наблюдал? Что думал? Что ощущал, в то время, когда жизнь покидала его?

Так вот, он видел ту самую кирпичную стенке и телефонный столб, что и Джонни. Вобщем, снимали мы в «Мелкой Богемии» — она находится в северных лесах Висконсина. Было 22 апреля 2008 года, и кто-то задал вопрос меня: «Вы понимаете, какой сейчас сутки?»Отвечаю, что 22 апреля, а мне говорят: «Сейчас тот самый сутки, в то время, когда и произошла та самая перестрелка. И вот мы были в том месте ровно в тот сутки совсем случайно. Той ночью разразилась ужасная гроза, и спальня Джона Диллинджера загорелась!

К счастью, Джонни Депп не пострадал – мы закончили съёмки и в том месте уже трудилась вторая съёмочная несколько и что-то в том месте намудрила с пиротехникой. А я до сих пор всё равняется не суеверен.

На прощание Манн подписывает мне двухдисковую «Схватку» и заметно оживляется.

— О, это весьма хорошее издание! Наблюдала дополнительные материалы? — Честно говоря, лишь ваши комментарии успела послушать! — В обязательном порядке взгляни, в том месте имеется интервью с человеком, что убил настоящего Нила МакКоули.

«Джонни Д» уже с русском прокате.

Создатель Татьяна Шорохова

Высоцкий — Сколько я ни старался…


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: