Максим дунаевский: «многие не узнают меня в музыке фильма «о любви»
23 марта 2017 года на российские экраны выйдет новая картина Владимира Бортко О любви, музыку к которой написал знаменитый композитор Максим Дунаевский, создатель таких легендарных хитов, как Позвони мне, позвони и Ветер изменений. Из-за чего работа с Бортко стала для мастера громадным опытом, чем его привлёк проект и из-за чего писать для кино сейчас неинтересно — ответы на эти и другие вопросы просматривайте в интервью с Максимом Дунаевским.
Вы говорили, что сейчас стали писать музыку для кино реже, по причине того, что российское кино стало скучным, практически провалилось сквозь землю. Поведайте, прошу вас, чем вас заинтересовал проект О любви Владимира Бортко.
В первую очередь тем, что это как раз проект Владимира Бортко. На мой взор, в современной режиссуре царствует конечный непрофессионализм, а я привык трудиться с громадными мастерами. Я не разделяю вывод, что современные кинематографисты должны подстраиваться под молодежь и аудиторию, которая ходит в кинотеатры. Фильмы особенно для молодежи необходимо снимать суперпрофессионально по хорошим, настоящим сценариям.
Картина любого жанра, будь то легкая комедия либо блокбастер на тему прилета инопланетян, должна быть в высшей степени опытна по всем параметрам кино. Сравнительно не так давно взглянул фильм Ла-Ла Ленд. Громадный зал мультиплекса на сеансе Ла-Ла Ленда был полон.
Это показывает, что над фильмом трудились специалисты, каковые любой жанр смогут сделать зрительским шедевром. Будь то мюзикл, что неясно из-за чего у нас не обожают, будь то детектив, блокбастер либо мелодрама. Исходя из этого в то время, когда мне предлагают написать музыку для того либо иного фильма, я обращаю внимание не на наименование, не на сценарий, а в первую очередь на имя режиссера, которому доверяю.
Вы согласились, не просматривая сценарий?
Я, само собой разумеется, его прочёл, но решил прежде.
Режиссер говорил, что процесс написания музыки был трудоемким, потребовалось пара вариантов, но он весьма благодарен вам за итог. В чем заключалась сложность?
Владимир Владимирович знает, чего он желает. А в то время, когда человек совершенно верно знает, чего он желает, то я могу сделать хоть 20 вариантов одного и того же, пока не осознаю, что попал в его цель. Он так как требует не от каприза, а по причине того, что знает, что нужно его истории. Бортко очень требовательный к себе человек.
Он «вылизывал» любой кадр, любой эпизод, пока не отыскал необходимый баланс в картине. Я считаю, что это одна из лучших картин последних лет по правдивости высказывания и тонкости психологизма. Не смотря на то, что режиссёр уверен в том, что зрительский интерес возможно не столь высок, и обстоятельство в этом одна — требования и вкусы сегодняшней публики понижены. Более высокая планка, которую поднимает режиссер в теме этого фильма, возможно не пользуется спросом многими зрителями.
Это отечественная беда, но вина не сценария и режиссёра, а неприятность публики.
Имеете возможность ли обрисовать, какие конкретно были задачи и этапы?
У нас пара раз изменялась концепция по мере акцентов и изменения монтажа в картине. По мере совершенствования уходили отечественные начальные задачи. В то время, когда мы лишь встретились, я сходу задал режиссёру подкожный вопрос: Из-за чего как раз я?.
Бортко заявил, что ему нужна пронзительная и правильная мелодия, что он приглашает меня, как композитора-мелодиста.
Я написал такую тему, но в то время, когда мы подошли к концу, стало известно, что она не нужна. Так происходит. Как мне ни было больно отказаться, я это сделал и продолжил работу. Владимир Владимирович также весьма болезненно относился к данной ситуации, опасался меня обидеть, по причине того, что кликал, как мелодиста, а в итоге отказался от лучшей мелодии в фильме. Но я его успокоил, по причине того, что также осознавал, картине необходимо второе. Это «второе» мы забрали и протянули через всю историю, что выяснилось правильным и верным.
Другого режиссёра я бы отправил, но тут я совершенно верно осознавал, что Бортко делает определенную задачу и разделял его видение.
Другими словами мы поэтапно отказывались от многих вещей, каковые я вычислял проявлением собственных сильных сторон, наработанных свойств. Я так как трудился над сотней фильмов — обширный опыт, как и у Бортко. Было нужно идти навстречу и сделать совсем не то, что я писал раньше.
Думаю, многие не определят меня в музыке фильма О любви.
Другими словами произошёл опыт на вашем творческом пути?
Да, и весьма успешный. Ни при каких обстоятельствах не поздно обучаться и поменять собственные правила. Этим мы достигаем душевной юности и продляем собственную творческую судьбу.
Какое настроение призвана создавать музыка к картине О любви? Имеется ли неспециализированная черта для воздуха?
Воздух, я бы сообщил, психоделическая, по причине того, что храбрецы картины сами не знают, к чему они идут. Уверенные в себе в начале, в итоге они знают, что потерялись. Вот из-за чего и музыка пригодилась вторая: в ней нет чёткой линии, ориентира, определенной мысли либо эмоции.
Правда ли, что вы с Владимиром Владимировичем отталкивались от характера основной ее исполнительницы и героини, Ани Чиповской?
Да, не смотря на то, что в случае если честно, я изначально был пара удивлен его выбором. Она хорошая актриса, но мне казалась мало поверхностной. В принципе, на данный момент мало глубоких актёров. И снова я обязан сообщить о заслуге режиссёра, что может трудиться с артистами. Он совершил огромную работу, сделав глубокую многоплановую героиню.
Само собой разумеется, талант Ани был таким, но Бортко его раскрыл. Он заметил совсем неуловимую в собственных поступках даму, и, само собой разумеется, музыку мы строили около её образа, выделили талант актрисы. Во многом кроме этого по мере становления Ани в роли основной героини, нам было нужно отказываться от многих наработок в музыке. Кстати, Бортко также от многого отказался в собственных планах.
Это была огромная расстояние для всех.
В случае если современное кино неинтересно, то куда на ваш взор движется музыка в киноиндустрии? Тут также застой?
Не застой, но неприятность содержится в том, что режиссёры и продюсеры весьма слабо в разбираются в музыке, не считая её одним из основных элементов картины. При таких условиях возможно по большому счету не браться за написание музыки, но какой режиссер откажет себе в том, дабы прикрыть ею слабости!
Когда-то был весьма сильный корпус музыкальных редакторов на различных студиях — на Мосфильме, Киностудии Неприятного, Ленфильме, Одесской киностудии, кроме того на Киностудии Довженко, которая сейчас уже не считалась сильной, но в том месте были хорошие редакторы. Они были суперпрофессионалами, каковые задавали уровень, их слушались продюсеры и режиссёры. на данный момент этим занялись совсем не сведущие люди, каковые не знают, какая музыка должна быть, какую чувство либо идея обязана подчеркивать.
Отечественный же опыт никто не желает применять. Продюсеры предпочитают брать молодых, каковые чуть себя показали. Посмотрите перечень номинантов на Нику и Золотого орла — люди, которых только бог ведает, но это не основное: сейчас не знают, на следующий день определят.
Множество фамилий! Неимеетвозможности такое количество людей писать музыку для кино, исходя из этого перечням доверять.
Но так как из этого множества может выделиться кто-то особый?
К сожалению, они не выделятся сами. Я бы сам не состоялся, если бы не очень способные люди около. Одно имя Ролана Быкова чего стоит! А музыкальные редакторы были звёздами, без которых не состоялся бы ни я, ни Рыбников, ни Журбин, ни Дашкевич.
Среди молодых композиторов точно множество гениальных людей, но этого не видно, по причине того, что их не раскрывают. Все трудятся для денег, но так как и денег сейчас в кино нет. Роль композитора так принижена, что и платят копейки. Я, как кинокомпозитор, в СССР приобретал значительно больше. Сейчас кроме того с отечественными бедными театрами, в случае если сказать о материальной стороне дела, удачнее трудиться.
Возвращаясь к первому вопросу, в кино на данный момент неинтересно трудиться ни в плане творчества, ни в плане славы, ни в плане денежном.