Малолетние неуловимые
Про первыйотечественный молодежныйJ-хоррор хорошая часть его потенциальных зрителей в Российской Федерации знает чуть ли не в несколькораз больше, чем про любой из ближайших американских блокбастеров. Знает и ожидает недождется — «виноваты» десятки тизеров-трейлеров (первые из них создавались еще до началасъемок), фактически еженедельные новости о картине и беспрецедентное«сарафанное радио», запущенное в прошлом сентябре бессчётными тест-просмотрами «Мертвых дочерей» для столичных блоггеров.
Определение «русский J-хоррор» фильм дальневосточногорежиссера Павла Руминова заслужил еще на стадиипредварительных пресс-релизов. Уж больно походила фабула картины намногочисленные «Звонки», а кое-какие ухитрялись на полном серьезе именовать егонашим римейком культовой корейской мистической драмы «История двух сестер».
Делай добро либо погибни
В тот злополучный вечер они были последними, кто виделВеру живой. По необычному совпадению тогда, перед расставанием, Вера рассказалаим городскую легенду о Мертвых Дочерях — душах мелких девочек, необретших спокойствия по окончании убийства собственной матерью и одержимых жаждой возмездия.В соответствии с данной легенде, любой, кто последним видел новую жертву Дочерей,машинально становился их следующей мишенью. Если ты не совершаешь плохихпоступков в течение трех дней — Дочери тебя не трогают.
Смогут ли троемолодых людей и две девушки выполнить это несложное условие в мире, гделовушки расставлены на каждом шагу?
В базе любых всем прекрасно знаменитых джей-хорроров,к каким отсылают на первый взгляд сюжетом «Мертвые дочери», лежит многажды опробованная до них и в литературе,и в кино «схема сказочной модели». По данной схеме храбрецов любого фантастического,мистического либо ужасного фильма ставят перед фактом Запрета: нарушаешь —ожидай расплаты! Берешь инопланетное Что-то (Чужого) на арктическую станцию(космический корабль) — ожидай проблем.
Решил сообщить три раза «Кэндимэн» перед зеркалом — простись с родственниками.Взглянул тёмную кассету с полуминутным любительским фильмом — встречайДевушку из Телевизора.
«Мертвые дочери» пошли дальше, не просто задав суперреалистичной визуализацией и невиданной проработкойзвукоряда высокую планку для всех последующих хоррор-мейкеров страны («Колдунье» в этом смысле повезло), но придавЗапрету как обязательному элементу ужастика (не дремать на улице Вязов, незаниматься любовью в летнем лагере рядом с Хрустальным озером, не заезжатьглубоко в Техас и избегать встреч с Кожаным Лицом) таки-бергмановскую глубину.
Спрашивается, чего другого возможно былоожидать от режиссера, что — единственный изсуществующих сейчас российских фильм-мейкеров —способен с однообразной энциклопедичностью, искренней любовью и, что самоеважное, уместностью цитировать Сергея Герасимова и Льва Кулешова, анализироватьтворчество Дарио Ардженто (Павел Руминов осмелился кроме того на прямую цитату «Профондо россо» Ардженто в «Дочерях»), скупать европейскую иамериканскую киноклассику… И оставаться при всем при этомисполнительным продюсером собственной дебютной картины и фонтанирующим идеями natural born auteur от кино.
Результат: «Мертвыедочери» обоснованно претендуют на скромное место: минимум — в историикино, максимум — в летописи русском современности. Сделанного ими не получалось еще никому. Схватить настоящее в жанре молодежного хоррора — это так как еще попытаться необходимо!
Присутствуют | Отсутствуют |
привидения искушения смерть |
потоки крови солнечные пейзажи японцы |
Нашедосье: |
Мертвые дочери
Российская Федерация, 2007
В прокате: с 1 февраля 2007
Дистрибьютор: Централ Партнершип
сценарист и Режиссёр: Павел Руминов
В ролях: ЕкатеринаЩеглова, Артем Семакин, Михаил Дементьев, Никита Емшанов, Михаил Ефимов, Равшана Куркова, Иван Волков,Дарья Чаруша, Елена Морозова, Ирина Бразговка, Ольга Бондарева
Длительность: 110 мин.